Светлана Чебакова
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему «День бабочек»
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему
Цели:
- Познакомить детей с жизненным циклом бабочки.
- Развивать мелкую моторику, творческие способности и двигательную активность.
- Воспитывать интерес к природе и бережное отношение к насекомым.
Материалы для занятия :
- Картинки с этапами жизни бабочки.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему „День бабочек“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- День бабочек в детском саду
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Цветная бумага, клей, карандаши, фломастеры, краски, кисточки; шаблоны бабочек, разноцветные камешки, тыквенные семечки, косточки, скорлупа от фисташек, пробки фрутто-няня, конструктор; маски бабочек.
- Обручи/картонные цветы.
- Аудиозапись с музыкой природы.
Ход занятия:
Вводная часть
Приветствие и погружение в тему :
- Педагог в костюме бабочки или с игрушечной бабочкой в руках :
«Ребята, сегодня к нам прилетела гостья – красивая бабочка! Она приглашает вас в волшебный сад, где мы узнаем много интересного!»
- Вопросы для мотивации:
- Как вы думаете, откуда берутся бабочки?
- Какие бывают бабочки? (дети называют цвета, размеры).
- Узнали интересные факты о бабочках.
2. Основная часть
Блок 1. «Как появляется бабочка?»
Рассказ с наглядностью (плакат/презентация/карточки) :
1. Яйцо (маленькое, на листе).
2. Гусеница (ест листья, растёт).
3. Куколка (кокон).
4. Бабочка (вылупляется, расправляет крылья).
- Игра «Помоги бабочке».
Дети выстраивают этапы жизни бабочки в правильном порядке (раздать картинки или подвижные элементы).
После этого дети выполняют задание в раздевалке на шкафчиках «Посади бабочку на цветок» (грофомоторные дорожки).


Блок 2. Творческая мастерская «Крылья бабочки»
Варианты на выбор:
Аппликация: Бабочка из симметричных крыльев (на сложенном листе нанести краску, затем развернуть).
Выкладываем бабочку при помощи различных предметов: разноцветные камушки, косточки, тыквенные семечки.
Конструируем бабочек из конструктора, пластиковых крышек.
Создание масок – бабочек, браслетов - бабочек : Простая бабочка, нарисованная самостоятельно детьми.


Раскрашивание: симметрия бабочек; рисование бабочек карандашами, фломастерами, красками.



- Рефлексия:
«Какая бабочка у тебя получилась?
Какого она цвета? Куда она полетит?»
Подвижная игра «Бабочки и цветы»
Правила:
На полу разложены обручи или картонные «цветы».
Под музыку дети-«бабочки» летают, когда музыка останавливается – садятся на цветок.
- Усложнение: Цветов на один меньше, чем детей (кто не успел, помогает ведущему).


Заключительная часть.
Итог.
-«Что нового вы узнали? Каким этапом вам было интереснее всего заниматься?»
- Ритуал прощания:
- Дети «превращаются» в бабочек : машут крыльями-руками и «улетают".