Лучший педагог года

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе

Наталья Голубева
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе

«Спичка - невеличка»

Цель: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности.

Задачи: дать понятие о том, какую опасность таит в себе спички. Познакомить c профессией пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;

Развивать у детей представление о пользе и вреде огня.

Воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать, сопереживать попавшим в беду.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака, рассматривание иллюстраций «Пожар», Д/и «Все профессии», «Что горит, что не горит», игра с пожарной машиной.

Материал: Сюрпризный момент – игрушки зайчик, кошка, картинки: пожарная машина, пожарный, картинки «Для чего людям нужны спички», коробок спичек, тарелка с водой, домик с огнем

Ход занятия

1. Ребята, садитесь поудобнее и послушайте загадку

Воспитатель загадывает загадку:

Любит он морковку кушать,

Оттопырив кверху уши.

Наш пугливый «попрыгайка»,

Детки, кто же это?. (Зайка)

В: Правильно, зайчик (приходит зайчик со спичками)

Заяц: Здравствуйте, ребятки.

Дети: Здравствуйте!

В: Зайчик пришел к нам в гости и принес вам знаете что? Спички.

Воспитатель: А зачем нам спички?

Заяц: Играть.

Воспитатель: А разве можно играть спичками? Ребята, как вы думаете, можно играть спичками?

Дети: Нет

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем зайке для чего людям нужны спички?

Дети: Давайте. Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку.

(воспитатель показывает картинки)

Воспитатель: Правильно. Но это могут делать только взрослые.

Зайка : А я все равно буду играть со спичками.

Воспитатель: Хорошо. Сейчас я покажу зайка, что бывает когда зажигают спичку.

Итак, я зажигаю спичку. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.

- Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Что надо сделать?

Дети: (подуть)

Воспитатель:

- Ой, я так испугалась! А вы? А что будет если я уронила бы спичку?

Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда.

И, что случился бы?

Дети: Случился пожар.

Воспитатель: Вот видишь, зайка, как опасен огонь.

Зайка, а ребята про огонь стишок знают

Спички опасны, /Дети грозят пальчиком. /

Их только тронь -

Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь! пальчиками,/

Сначала маленький, /Руки перед собой. /

А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. /

Подул ветерок /Дуют. /

И огонь погас. /Опускают руки. /

Воспитатель: Ребята, а нас в гости приглашает кошка, которая живет в домике на лесной опушке.

(Воспитатель подводит детей к столу, за ширмой спрятана кошка, с забинтованной лапой, достает кошку)

Кошка: Здравствуйте, ребятки.

Воспитатель: Киска, что с тобой случилось?

Кошка: Я играла со спичками и обожглась, уронила спичку на пол и загорелся дом. Я еле убежала.

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем кошке, как бы вы поступили, если заметили пожар? (подвести детей к ответу, что нужно звать на помощь взрослых)

Воспит: А как называют людей, которые тушат пожар?

Дети: Пожарные

Воспит: давайте все вместе скажем: Пожарные

(Воспитатель показывает картинку пожарного)

Воспит: Чем пожарные тушат огонь?

Воспит: На какой машине приезжают пожарные?

Дети : На пожарной машине

Воспитатель: Правильно, а как вы догадались, что это пожарная машина? (показывает картинку)

Дети: Она красная

Воспитатель: Пожарная машина, всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, цвет огня.

А как едет она? Быстро или медленно?

Дети : быстро

Воспитатель: Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена. Как звучит сирена?

Дети: - И - У –И у – Иу! (индив. Опрос)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы все станем пожарными и поможем кошке потушить огонь.

Игра на звукоподражание «Машина»

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре

Хорошо мы потрудились. (2 раза)

Воспитатель: Вот и огонь погас! Какие вы ребята молодцы, потушили огонь.

Кошка: Спасибо вам ребята

Воспитатель: Раз мы с вами пожарные, садимся в пожарные машины и едем в детский сад, не забывайте включить сирену. И кошку возьмем с собой (дети «едут» на стульчики)

Итог.

Воспитатель: Сережа скажи, можно играть со спичками? Почему? А Саша как думает?

Воспитатель: А вы ребята, как думаете можно играть со спичками?

Дети: нет. (ответы детей)

Воспит: Когда тушили пожар, кем мы были?

Дети: пожарными. Люба повтори.

Зайчик и кошка: нет мы больше не будем брать спички.

Воспитатель: Ребята вы сегодня научили зайку и кошку, что со спичками нужно обращаться осторожно. Вы все молодцы! Выручили из беды кошку, потушив пожар в ее доме.

Зайка и киска останьтесь у нас в гостях.

Зерно: Ребята, а завтра мы с вами построим из мягкого модуля дом для кошки еще красивее и поселим ее там.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру по теме «Рассматривание снегиря» во второй младшей группе. Конспект интегрированного занятия по окружающему миру по теме «Рассматривание снегиря» во второй младшей группе. Цели: Познакомить детей.

Конспект НОД по окружающему миру во 2 младшей группе тема занятия: «Цветы на подоконнике» Конспект НОД по окружающему миру во 2 младшей группе. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЦВЕТЫ НА ПОДОКОННИКЕ» ЦЕЛЬ: - закрепить знания детей о комнатных.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Приключение мамы дома» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Лицей № 1560» Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект открытого НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №40» Октябрьского района г. Саратова Конспект непосредственной.

Конспект открытого занятия по расширению представлений детей средней группы о насекомых «Шестиногие малыши» Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе детского сада. Тема: «Шестиногие малыши». Цель. Уточнить и расширить.

Конспект занятия в младшей группе «Игра с водой» Задачи: Познакомить с представлением природного мира - уточкой, свойствами воды; развивать понимание речи; учить понимать смысл целых предложений,.

Конспект по Окружающему миру во Второй младшей группе на Тему «Детям знать положено, правила дорожные» "ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО, ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ" Цели и задачи: Воспитывать интерес к занятию. Познакомить с понятиями " УЛИЦА", " ДОРОГА", " ПЕРЕКРЁСТОК".

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Что мы знаем о хлебе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что мы знаем о хлебе» Подготовила и провела воспитатель средней группы Минилбаева Е.

Конспект занятия по элементарному экспериментированию в средней группе «Почему спорили Гвоздь и Карандаш?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79» города Бийска Алтайского края Конспект занятия по.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье». Виды детской деятельности: игровая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе
Опубликовано: 13 июля 2015 в 17:12
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД