Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи» (4 фото)

Курышова Светлана
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи»

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи»

Цель: формирование у детей представлений о насекомых.

Задачи:

1. Закрепить первичные представления у детей о насекомых, их особенностях внешнего вида и поведении, среде обитания;

2. Развивать связную речь, навыки свободного общения со взрослыми и детьми;

3. Воспитывать бережное отношение к природе, вызвать чувство радости от совместной деятельности.

Активизация словаря: улий, насекомые, ползают, прыгают, летают, жужжит, стрекочет

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе „Соседи Пчелы Майи“» размещена в разделах

Методы и приемы: практические (д/игры-упражнения «Покажи насекомых», «Собери картинку», «Собери гусеницу», «Чья тень?»); наглядные (рассматривание игрушек- насекомых «насекомые»); словесные (загадывание загадок о божьей коровке, о кузнечике, о пауке, беседа о строении насекомых, о пользе и вреде, о видах опасных насекомых, дыхательная гимнастика «Научи летать бабочку», зрительная гимнастика «Осмотрись вокруг».

Материалы и оборудование: макеты цветов, игрушка- Пчела Майя, дидактическая игра «Собери картинку», «Собери гусеницу», «Чья тень», бумажная бабочка на нитке

Ход занятия

Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Хорошее ли настроение у вас сегодня?

(дети отвечают). Чтобы оно было хорошим у всех, мы сделаем вот что. Давайте мы сейчас возьмё мся все за руки и скажем вместе: дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. (Дети повторяют)

Воспитатель: Теперь настроение у всех хорошее. Ребята, я слышу какой-то шум! Что это за шум?

Дети: Кто-то жужжит.

Воспитатель: Как вы думаете, кто это жужжит?

Дети: (перечисляют варианты)

Воспитатель: Посмотрите, к нам летит Пчела. Как её зовут?

Дети: Пчёлка Майя.

Воспитатель: Правильно. Она прилетела к нам из своего домика. Вы знаете, как называется домик у пчелы?

Дети: Улий.

Воспитатель : О чём же жужжит нам Пчёлка Майя? Я сейчас послушаю (прислоняет пчёлку к уху). Ребята, она зовёт нас в путешествие на цветочный луг, в гости к своим соседям. Вы хотите отправиться вместе с Пчёлкой путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда становитесь зо мной и повторяем вместе волшебные слова;

Жу- жу- жу! Жу-жу-жу!

Над тропинкой я кружу!

Здесь цветочек- я присяду и пыльцу всю соберу,

Сладким мёдом, сладким мёдом, угощу всю детвору!

Полетели, полетели,

На лужок мы все присели!

Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый луг. Кого вы видите на цветочках?

Дети: пауки, жуки, бабочки, кузнечики и т. д.

Воспитатель: А как всех их можно назвать одним словом?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Правильно. Давайте внимательно рассмотрим их. Что у них есть?

Дети: Лапки, усики, глазки, хоботок и т. д.

Воспитатель: Где обычно прячутся насекомые?

Дети: в траве, в листьях, в цветах?

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли обижать их? Отрывать им лапки, крылья?

Дети: Нет, нельзя.

Воспитатель: Насекомые очень важны для природы. Если их не станет, то и птиц не станет. Многие птицы питаются насекомыми. Есть насекомые, которые приносят нам огромную пользу. Например, пчёлы. Что хорошее делают для нас пчёлы?

Дети: они делают мёд.

Воспитатель: Мы лечимся мёдом! Я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать и найти то насекомое, о котором в них говорится.

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек,

И летать умеет ловко,

Кто же это? (божья коровка)

В уголочке он живёт,

Шёлковую нить прядёт,

Он тайком туда забрался,

Строить новый дом собрался. (Паук)

Он зелёный и прыгучий,

И совсем он не колючий,

Целый день в траве стрекочет,

Удивить нас песней хочет. (Кузнечик)

(Дети находят названных насекомых)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, среди всех насекомых есть одна необычная бабочка. Она очень маленькая (Берёт бумажную бабочку на нитке). Она ещё не умеет хорошо летать. Давайте её научим. Для этого нужно глубоко вдохнуть воздух и подуть на бабочку. (Дыхательная гимнастика. Дети дуют на бабочку. Она летает.)

Воспитатель: Молодцы! Вы научили бабочку летать. А что ещё умеют делать насекомые?

Дети: ползать, прыгать, жужжать и т. д.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем- превратимся в насекомых.

(Проводится подвижная игра «Изобрази насекомое»)

Воспитатель: А теперь пройдите к столам. Посмотрите, здесь лежат разрезные картинки. Давайте попробуем собрать из них насекомых. Но, прежде, чем приступить к выполнению этого задания, Пчёлка Майя предлагает вам сделать зарядку для глаз. (Зрительная зарядка)

Глазки влево, глазки вправо, снова влево, снова вправо,

И зажмурим сильно- сильно, чтобы стало нам темно.

Их откроем, вверх поднимем,

Вниз опустим, вот и всё!

(«Дидактическая игра «Собери картинку»)

Воспитатель: Ещё на столах лежат фигурки. Что это за фигурки?

Дети: Это круги.

Воспитатель: Давайте из этих кружков попробуем собрать гусеницу.

(«Дидактическая игра «Собери гусеницу»)

Воспитатель: Как вы думаете, почему сейчас, когда мы с вами гуляем, насекомых не видно?

Дети: Они спрятались. Им холодно. До зимы мы их не увидим. Они будут спать.

Воспитатель: Правильно. На улице насекомых в холодное время мы не встретим. Они любят тепло, солнышко. Когда на них светит солнышко, то получается тень. Подумайте, ребята, от каких насекомых нарисована тень на карточках»

(Дидактическая игра «Чья тень?»)

Воспитатель: Вы молодцы! Справились со всеми заданиями. Пора нам возвращаться. Скажем вновь волшебные слова:

Жу- жу- жу,

Жу- жу, жу,

Над тропинкой я кружу.

Каждый будет очень рад

Вновь вернуться в детский сад!

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кто к нам приходил в гости?

Дети: Пчела Майя!

Воспитатель: Куда она нас приглашала?

Дети: На луг.

Воспитатель: Кого мы встретили на лугу?

Дети: Насекомых.

Воспитатель: Можно ли обижать насекомых?

Дети: Нет.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие?

Дети : Да!

Воспитатель: Давайте поблагодарим Пчё лку Майю и скажем ей : до свидания!

Дети: Спасибо. До свидания!

Фото «Соседи Пчелы Майи»
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе - фото
Фото №1 Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе
Публикации по теме:

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техникКонспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техник Конспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техник (отпечаток листьями и пальчиками).

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи»
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 18:41
+225Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД