Получи документы

Конспект занятия по окружающему миру «Зимующие птицы».

Ирина Минчукова
Конспект занятия по окружающему миру «Зимующие птицы».

Конспект занятия по окружающему миру «Зимующие птицы».

Задачи:

1. Закрепить понятие «зимующие» птицы;

2. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц;

3. Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»;

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Зимующие птицы“,» размещена в разделах

4. Расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно и т. д. ;

5. Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

6. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Оборудование:

Грамзаписи: Чайковского «Зимнее утро», презентация или картинки, запись голосов птиц, мяч.

Ход занятия:

Организационный момент.

Начать занятие с грамзаписи: Чайковского «Зимнее утро».

- Наступила зима, задуло холодом, запорошила снегом землю, заморозила реки и озера. Морозы заволокли узорами окна. Наступило самое трудное время в жизни птиц. Ребята, а всех ли птиц мы можем встретить на улице зимой? (Нет, некоторые птицы улетают в теплые края)

-Как мы их называем? (Перелетные)

-Какие это птицы? (Ласточка, грач, скворец, жаворонок, аист, кукушка, соловей).

-Почему эти птицы улетают на юг? (Эти птицы питаются насекомыми, а зимой их нет).

-Но не всем птицам страшна зима. А какие птицы остаются у нас на зиму вы угадаете сами. (Загадывание загадок)

Показ презентации. Слайд с изображением зимнего леса.

1. Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?. (Воробей)

(на слайде появляется картинка воробья.)

- Посмотрите и скажите, какого цвета оперение воробья? (он маленький коричневого и серого цвета). Чем покрыто тело воробья? (перьями).Чем питаются воробьи? (хлебными крошками)

(На слайде появляется картинка с изображением того, чем питается воробей.)

Послушайте 2-ую загадку:

Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит

А только лечит (Дятел)

(На слайде картинка с изображением дятла)

- Какой красивый дятел! Опишите его. (У дятла голова, шея, спина, крылья- черные, а на голове красная шляпка)

-Какой у дятла клюв? Зачем он ему нужен? (Крепким клювом он стучит по дерева, долбит кору и достает насекомых)

-А зачем дятел достает насекомых из-под коры? (он спасает дерево от вредителей)

-Как люди называют дятла? Почему? (санитар леса)

- Чем питается дятел? (личинками)

(На слайде появляется картинка с изображением того, чем питается дятел.)

3. Еще загадка:

Верещунья - белобока,

А зовут ее. (Сорока)

(На слайде картинка с изображением сороки)

- Какая сорока? Опишите ее. (Сорока крупная птица с черно-белым оперением)

- Как называют сороку в сказках и стихах? (сорока - белобока)

- Чем питается сорока? (семенами растений)

(На плакат вывешивается картинки с изображением семян растений)

4. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)

(На слайде картинка с изображением снегиря)

- Как вы думаете, почему эту птицу называют снегирь? (от слова «снег»- он ныряет в снег и купается)

- Опишите его. (у снегиря на голове черная шапочка, серая спинка, а грудка- красная)

- Чем питается снегирь? (ягодами рябины, зернами и семенами)

(На слайде появляется картинка с его любимой едой) 5. Она маленькая птичка, И зовут ее (Синичка) (Появляется картинка с изображением синички) - Как она выглядит? (на голове черная шапочка, спинка желто-зеленая, брюшко желтое, крылья и хвост – серые)

- Чем питается синичка? (салом)

(На слайде появляется картинка с изображением сала) 6. Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,

Каркунья хрипловатая. (Ворона)

(появляется картинка с изображением вороны)

- Опишите ее (черные голова, горло, крылья и хвост, остальное оперение серое)

- Чем питается ворона? (отходами)

(На слайде появляется картинка с изображением того, чем питается ворона)

7. Я – толстый, серый, под ногами

Хожу по городу кругами

И напрягаю толстый зоб,

Очаровать подругу чтоб. (Голубь)

(Появляется картинка с изображением голубя)

- Опишите его. (Оперение голубя серое)

- Чем он питается? (Хлебом)

(На слайде появляется картинка с изображением того, чем питается голубь)

Физминутка

Летели птички

Собой невелички.

Как они летели

Все люди глядели.

Как они садились

Все люди дивились.

Сели, посидели,

Взвились, полетели

Песенки запели.

- Молодцы, ребята, вы отгадали загадки о птицах. Давайте еще раз их назовем (воробей, дятел, сорока, снегирь, голубь, ворона, синица).

- Ребята, давайте хорошо рассмотрим этих птиц: что у них общего: есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове – глаза и клюв, все части тела покрыты перьями. А что же разного? (Расцветка)

- Как можно назвать, одним словом этих птиц? Почему? (зимующие, потому что они не улетают в теплые края, а остаются зимовать у нас)

- Ребята, вы знаете, какая бывает зима? Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Почему? (Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.) - Ребята, давайте вспомним, чем питаются птицы?

- Правильно, ребята. Воробьи питаются зёрнышками, пшеном, хлебными крошками (показывает карточку с изображением пшена).

Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало (показывает карточку с изображением сала).

Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины (показывает карточку с изображением рябины).

Вороны всеядные птицы, питаются очистками, остатками пищи (показывает карточку с изображением огрызка яблока).

Сорока питается семенами растений (показывает карточку с изображением семечек).

Дятел питается личинками (показывает карточку с изображением личинок).

Голубь питается крупу, хлебом, хлебными крошками (показывает картинку с изображением хлеба).

- Давайте теперь поиграем. Ещё раз внимательно посмотрите, кто, чем питается. Я картинки на слайде убираю. Кто хочет их расставить?

Дети называют, чем питается эта птица, если правильно картинка появляется снова.

- А сейчас выходите, вставайте в круг, и давайте поиграем. Игра называется «Угадай-ка». Я вам буду бросать мяч, и называть птицу, а вы будете говорить перелётная это птица или зимующая.

Итог.

- Ребята, о ком мы сегодня разговаривали? - Вот сколько нового и интересного вы узнали о зимующих птицах. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.

Публикации по теме:

Конспект обобщающего занятия по экологии в старшей группе «Птицы — перелетные и зимующие» Конспект обобщающего занятия по экологии «Птицы – перелетные и зимующие» Программное содержание: 1. Продолжает закреплять и систематизировать.

Конспект познавательного занятия в средней группе с использованием интерактивных технологий: «Помоги птицам зимой». Конспект познавательного занятия в средней группе с использованием интерактивных технологий «Помоги птицам зимой». Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Зимующие птицы».
Опубликовано: 24 ноября 2012 в 18:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД