Лучший педагог года

Конспект занятия по окружающему природному миру «Деревья зимой»

Оксана Андреева
Конспект занятия по окружающему природному миру «Деревья зимой»

Окружающий природный мир

«Деревья зимой»

[/b]

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о деревьях, развитие связной речи.

Задачи: развивать звуковую культуру речи; развивать слуховое внимание, память, мелкую моторику, координацию речи с движением; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: картинки с изображением деревьев, леса, раздаточный материал.

Публикация «Конспект занятия по окружающему природному миру „Деревья зимой“» размещена в разделах

Ход занятия.

• Организационный момент.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В. : «Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами было хорошее настроение. Каждый день всегда везде: на занятиях, в игре – смело, четко говорим и тихонечко сидим (дети садятся на стульчики)».

• Основная часть.

• В. : «Ребята, я хочу вам загадать загадку, а вы попробуйте ее отгадать».

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Упали все рубашки.

- Правильно, это дерево. А почему вы так решили?

- Верно, осенью с лиственных деревьев опадают листья, так деревья готовятся к зимним холодам.

-А как вы думаете, как зимуют деревья?

Деревья все лето растут, собирают силы, зимой отказываются от еды, перестают питаться, не растут, не тратят силы, погружаются в глубокий сон.

А листья? Деревья сбрасывают их с себя, чтобы они не мешались. А то прилипнет снег к листочкам зимой и сломаются веточки у дерева. А кстати, сброшенные листочки с ветвей, греют и охраняют корни деревьев от морозов, как одеяло.

Но самое лучшая защита от морозов – пушистое снежное покрывало. Поэтому если снега много - это хорошо, тепло деревьям, а если мало- замерзнут наши деревья.

• Посмотрите на доску. На ней вы видите картинки с изображением деревьев (все зимние, одно - летнее). Как вы считаете, какое дерево лишнее? Почему?

(ПАЗЛЫ С ДЕРЕВЬЯМИ) У кого какое дерево получилось?

• На доске вы видите картинки (с лесом). Что на них изображено? (Хвойный, лиственный лес). Почему же осенью листья на всех деревьях желтеют и опадают, а ёлкины иголки остаются? Может елочка зимой, вообще не спит?

Нет! Крепко спит и она. А свои зелёные иголки – хвою ёлка бережёт к весне. Просто чтобы выросли листики надо мало времени, а чтобы выросли хвоинки очень много и всей весны не хватит.

А снег? Если он прилипнет к иголочкам? У елки очень гибкие веточки, они не сломаются. Он ёлке не страшен – ветки гибкие, прочные, снег лишь согнёт их, а сломать не сломает.

• У вас на столе лежат геометрические фигуры. Давайте сделаем из них нашу елочку.

• Физминутка «Деревья»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

• А из чего состоит снег? (из снежинок) Посмотрите, что у вас лежит на столе? На что похоже? На снежинки. Они прилетели, чтобы укрыть деревья. Давайте сами соберем снежинки из мозаики.

• Ребята, послушайте внимательно стихотворение. А потом мне скажите, о каком дереве и времени года идет речь.

Береза

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Что стало с березой? Найдите ее изображение на доске. Какая она? (белоствольная, стройная, высокая)

А давайте сами с вами сделаем зимнюю аппликацию. Посмотрите, как это получилось у меня. Снегопад я нарисовала ватной палочкой и гуашью, а белоствольную березку - приклеила. Посмотрите, как я это делала. Беру готовое деревце, приклеиваю его на сугробы, беру ватную палочку и тыкаю снежинки по всему картону. Перед тем как нам начать, надо пальчики размять.

Пальчиковая игра «Снежинка»

Маленькая снежинка села на ладошку (дети имитируют снежинку на ладони)

Я ее поймаю, посиди немножко. (накрывают ее ладошкой)

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики)

Отпускаю полетать (дуют на снежинку)

А теперь приступаем к аппликации (играет тихая, спокойная музыка).

Рефлексия

- В: Что вам понравилось на занятии? (ответы детей)

- Какое задание было самым интересным? (ответы детей) Дети, предлагаю взять каждому по снежинке. Если вы хорошо занимались, у вас всё получилось, то возьмите большую снежинку. Если вы считаете, что у вас получилось что-то не так - возьмите маленькую снежинку

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по природному миру и аппликации для второй младшей группы «Сказочная поляна» Конспект интегрированного занятия по природному миру и аппликации второй младшей группы Демянчук Полина Александровна Тема: «Сказочная поляна».

Конспект НОД по природному миру в подготовительной группе «Хвойные деревья нашего леса» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области познавательное развитие.

Конспект НОД по окружающему миру «Звери зимой» Технологическая карта НОД (окружающий мир) Тема: «ЛЕСНЫЕ ОБИТАТЕЛИ- ЗВЕРИ». Воспитатель: Смирнова Н. В. Возраст: 4-5 л. (средняя группа).

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зимние деревья» Раздел образовательной программы: Окружающий мир Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по окружающему миру «Экосистема леса. Деревья» Конспект занятия по окружающему миру Тема урока: «Экосистема леса. Деревья» Класс: 3 Тип урока: объяснение нового материала Цель урока:.

Конспект занятия по окружающему миру «Зелёный Ёжик» Сказка для детей 4-5лет Познавательная сказка для детей дошкольного возраста «Зелёный Ёжик» Назначение: данный материал предназначен для.

Конспект занятия по окружающему миру «Мы — защитники природы» Цель: формирование экологической культуры у дошкольников. Задачи: 1. Обобщить знания детей о взаимосвязи человека и природы, о необходимых.

Конспект занятия по окружающему миру «Наши эмоции» Конспект занятия по окружающему миру «Наши эмоции» для детей 5 лет Цель: формировать представление детей о различных эмоциях и способах.

Конспект занятия по природному миру «Берлога» Конспект занятия по природному миру «Берлога». Задачи: формирование ответственного отношения к природе, расширять представление детей о.

Конспект занятия по природному миру «Птицы зимой» Тема: «Птицы зимой» Средний возраст. Цель: создание условий для развития познавательной активности детей. Задачи: 1) развивать умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему природному миру «Деревья зимой»
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 08:23
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД