Конспект занятия для детей с нарушенным слухом «Дикие животные»

Любовь Чеботаева
Конспект занятия для детей с нарушенным слухом «Дикие животные»

Конспект составлен с учетом требований действующей программы для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» под ред. Головчиц Л. А.

Предмет (направленность): дошкольное образование

Возраст детей: 5-6 лет

Место проведения: групповая комната

Цель.

Обогащать представления детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных.

Задачи.

Образовательные:

• Закреплять знания детей о диких животных.

• Обогащать словарный запас детей по лексической теме.

• Закреплять умения сравнивать, находить сходства и различие.

Развивающие:

• Развивать память, мышление, воображение.

• Развивать внимание, слуховую, зрительную, двигательную память, мелкую моторику.

Воспитательные:

• Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

• Воспитывать у детей доброе отношение к животным.

Оборудование.

Картинки с изображением диких животных, маски диких животных, задания на печатной основе; загадки про диких животных, таблички, презентация.

Ход занятия

I. Организационный момент.

-Паша, Макар, Ира, Родион (на слух,

-Я Паша (Макар, Ира, Родион).

-Будем заниматься (на слух).

-Будем думать (на слух).

-Будем слушать (на слух).

-Будем говорить (на слух).

-Будем играть (на слух).

II. Основная часть.

-Посмотрите, что это?

-Это лес.

-Кто тут живет?

(Дидактическая игра «Чудесный мешочек»)

-Медведь, лиса, заяц, волк, белка, ёж.

детей на столах лежат таблички)

- Ребята, как можно назвать всех одним словом?

-Это животные (табличка).

-Они живут в лесу. Это дикие животные (табличка).

Дидактическая игра "Угадай кто?"

-Думайте.

Рыжая, хитрая, пушистая – кто?

Серый, длинные уши, короткий хвост – кто?

Коричневый, большой – кто?

Серый, злой, страшный – кто?

Дидактическая игра "У кого?"

детей на столах по две картинки, называю на слух животных,

дети показывают картинку)

Физминутка “Дикие животные”

Как-то раз лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой – медведицей шли медвежата,

За мамой – лисой бежали лисята,

За мамой – зайчихой скакали зайчата,

За мамой ежихой бежали ежата

Волчица вела за собою волчат

Все мамы и дети напиться хотят.

(Дети имитируют повадки диких животных)

Просмотр презентации «Кто где живёт?»

(Показать слайд и выставить табличку на наборное полотно)

- Медведь живёт в берлоге.

-Волк живёт в логове.

-Лиса живёт в норе.

-Белка живёт в дупле.

-Заяц живёт под кустом.

-Ёж живёт в норе.

Выполнение заданий на печатной основе

-Соедините линией (картинки с изображением диких животных и их жилища).

-Раскрасьте картинки животных и подпишите названия животных.

(Раздать детям карандаши).

III. Итог занятия.

-Что мы делали?

-Мы занимались.

-Мы слушали.

-Мы думали.

-Мы говорили.

-Мы играли.

-Молодцы! Занимались хорошо

Прикреплённые файлы:

kto-gde-zhiv-t_7leqf.ppt | 1296,5 Кб | Скачан: 139
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме». Программное содержание: Продолжать обогащать представление детей об образе жизни.

Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Дикие животные зимой» Конспект занятие ОО «Познавательное развитие» НДОУ «Детский сад №25 ОАО «РЖД» Воспитатель Балуева Анна Николаевна Тема: «Дикие животные.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия для детей с нарушенным слухом «Дикие животные»
Опубликовано: 9 июня 2015 в 00:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Конспект занятия для младшей группы по нетрадиционному рисованию «Прогулка в зимний лес»
МДОУ детский сад №21 «Калинка» Конспект занятия для младшей группы ( от 3 до 4 лет) по художественно-эстетическому развитию на тему «Прогулка в зимний лес»...
Игра «Мозаичная скала»
Игра - это одно звено из множества звеньев, которые помогают не только развивать ребенка, но и найти, те тонкие нити сблизиться с ребенком, узнать его...
Фотоотчет «Как мы Яблочный Спас отмечали…»
Уважаемые коллеги! 19 августа большинство детских садов отметили один из самых ярких праздников лета - Яблочный Спас! Наш детский сад "Ивушка" с Цыпка не...