Конспект занятия по описанию сюжетной картинки «В школу» для старших дошкольников с нарушением слуха

Шестакова Наталья
Конспект занятия по описанию сюжетной картинки «В школу» для старших дошкольников с нарушением слуха

Рассказывание по картине «В школу»

Цель: обучение детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка, самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным.

Задачи:

Образовательные: активизировать в речи детей слова, относящиеся к темам «Школа»; учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки, подбирать точно слова для обозначения явления.

Развивающие: способствовать развитию памяти, воображению.

Коррекционные: учить подбирать однокоренные слова к заданному слову; упражнять в дифференциации звуков с и ш;Развивать интонационную выразительность речи: учить придавать высказыванию оттенки вопроса, радости.

Воспитательные: формирование интереса к обучению в школе.

Оборудование: Картина «В школу», пенал, ручки, карандаш, линейка, любая игрушка.

Словарь: Школа, учитель, школьные принадлежности, портфель, пенал, тетради, учебники, ученики.

Предварительная работа: беседы о школе, уроках, школьных принадлежностях.

План работы:

I.Организационный момент.

II.Основная часть.

1. Ознакомление с сюжетной картинкой «В школу».

2. Дидактическое упражнение «Собираем портфель».

Физкультминутка.

3. Составление рассказа по картинке «В школу».

III. Заключительная часть. Подведение итогов.

Ход занятия

I Организационный момент

Педагог: Здравствуйте.

-Наденьте наушники.

- Слушай, па-па-па.

- Как вы слышите?

- Я слышу. (Я не слышу).

-[ Поздоровайтесь ]

- Слушайте, что будем делать.

- [Будем говорить. ]

- Будем говорить.

II Основная часть

1. Ознакомление с сюжетной картинкой «В школу».

Воспитатель помещает на стенд картину «В школу».Задает вопросы:

— Как можно назвать эту картину? Придумайте ей название. Как вы считаете, чье название правильнее, интереснее? Почему?

— Почему вы думаете, что эти дети идут в школу, а не в детский сад?

— Как назвать одним словом детей, которые идут в школу? (Ученики, школьники, первоклассники.)

2. Дидактическое упражнение «Собираем портфель».

— Что находится у школьников в портфелях? (Пенал, тетради, учебники.) Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Школьные принадлежности.)

— Давайте вместе соберем школьные принадлежности?

Физкультминутка.

В школу скоро я пойду, (Дети шагают.)

Там друзей себе найду, (Вытянув руки вперед, сжимают пальцы в кулаки и разжимают.)

Научусь писать, читать, (Загибают по одному пальцу на руках.)

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду! (Поворачивают голову вправо-влево.)

И свой садик не забуду. (Обнимают себя руками, разводят руки в стороны и

опять обнимают)

3. Составление рассказа по картинке «В школу».

— Послушайте слова — учить, учитель, учительница. Какая часть у этих слов-родственников общая? А у слова школа есть родственные слова? (Школьник, школьный, школьница.)

Дети придумывают рассказ по картине «В школу».Предварительно воспитатель поясняет: «Сначала расскажите, что произошло с этими детьми до того, как они подошли к школе, а затем — о том, что вы видите на картине».

Рассказы могут быть индивидуальными и коллективными (группа из нескольких человек).

Если дети затрудняются придумать события, предшествовавшие изображенным на картине, воспитатель сам начинает рассказ, а ребенок продолжает.Начало рассказа может быть таким:

«В ясный солнечный сентябрьский день мальчики и девочки собирались в школу. Еще с вечера они приготовили портфели и учебники. Слава встал очень рано, все боялся опоздать. За ним зашла его подруга Саша, и они пошли знакомой дорогой в школу

Дальше дети рассказывают о событиях, изображенных на картине. Воспитатель следит, чтобы рассказ получился законченным.

Воспитатель дает задание: «Скажите предложение Я пойду в школу так, чтобы было хорошо слышно, хорошо понятно, что вы рады этому, вам хочется идти в школу. А сейчас скажите это предложение так, чтобы было понятно, что вы спрашиваете».

III. Заключительная часть. Подведение итогов.

- Что вы делали?

- Я слушала, говорили, играли.

- Как вы слушали?

- Мы слушали хорошо.

– [ Попрощайтесь. ]

- До свидания.

- [ Снимите наушники. ]

- Занимались хорошо. Молодцы!

Публикации по теме:

Игровая деятельность как средство формирования коммуникативной компетенции старших дошкольников с нарушением слуха Доклад подготовила воспитатель структурного подразделения "Детский сад" школы - интернат №23 г. Белгород Кондрашина Маргарита Александровна.

Формирование математических представлений у дошкольников с нарушением слуха ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА «Математика важна для развития ребенка. Она задает стандарты.

Конспект занятия по формированию произношения [Т] и [Д] и РСВ для детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха Цель: 1. Формирование фонетически внятной, членораздельной, выразительной речи учащегося. 2. Работа над восприятием речи на слух. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию «Цыпленок» для детей с нарушением слуха Конспект НОД в разновозрастной группе для детей с нарушением слуха по рисованию Тема: «Цыпленок» Задачи: Образовательные: продолжать учить.

Конспект открытого интегративного занятия «Встреча птиц» для детей младшего возраста с нарушением слуха Тема: Птицы. Голоса птиц. Изготовление поделки «Птичка в гнездышке». Цель: Познакомить детей с птицами, обитающими в лесу и в городе: ворона,.

Конспект занятия по ФЭМП для старших дошкольников с нарушением зрения «Путешествие на волшебную полянку» МБДОУ № 89 Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему: «Путешествие.

Конспект занятия по развитию речи и зрительного восприятия с дошкольниками с нарушением слуха 3–4 лет «Лиса» Задачи: • учить анализировать предмет, подбирать геометрические фигуры и выкладывать предмет из геометрических форм; • формировать представления.

Обучение старших дошкольников рассказыванию по сюжетной серии картинок Роль сюжетных картинок в развитии связной речи старших дошкольников Серии сюжетных картинок используются детьми в старшем дошкольном возрасте.

Поэзия С. А. Есенина в развитии поэтического слуха старших дошкольников Период дошкольного детства – очень важный этап в воспитании человека, это, период, когда закладываются основные черты его характера, начинается.

Сравнительная характеристика сформированности грамматической стороны речи у дошкольников с нарушением слуха и с ОНР СРАВНТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФОРМИРОВАННОСТИ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА И С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по описанию сюжетной картинки «В школу» для старших дошкольников с нарушением слуха
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 16:31
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки