МААМ-картинки

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группе (16 фото)

Василькова Татьяна Леонидовна
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группе

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группе

Тема: «Чудо-магнит».

Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Цель: познакомить детей со свойствами магнита.

Задачи: формировать представление детей о том, что магнит — это особый металл, который способен притягивать к себе другие металлические предметы.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Чудо-магнит“ в младшей группе» размещена в разделах

Включать детей в совместные с взрослым практические познавательные действия экспериментального характера.

Учить выделять свойства изучаемого объекта (магнита).

Развивать познавательный интерес.

Воспитывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Материалы и оборудование: персонаж бычок «Гаврюша», лупы, магнит в мешочке, магниты по количеству детей, широкая ёмкость с крупной крупой, небольшие металлические предметы (гайки, скрепки, колечки)

Фото «Чудо-магнит»

Предварительная работа: знакомство со свойствами металла.

Мотивация.

К ребятам в гости приходит знакомый персонаж бычок-почемучка «Гаврюша».

-Здравствуйте, ребята! У меня случилась неприятность! Я приготовил зёрнышки для подкормки птиц, а в чашку с зёрнышками упала баночка с гаечками. А их кушать нельзя. Помогите, мне ребята пожалуйста найти способ, как быстро отделить гайки от зёрнышек.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности  в младшей группе - фото

Воспитатель. Ребята, поможем Гаврюше быстро отделить зёрнышки от гаек.

Воспитатель. Ребята, а вы помните какой металл, какими свойствами он обладает? (твёрдый, прочный, холодный, тонет в воде) А, почему, Гаврюша испугался и не хочет давать птицам корм с гаечками?

Если дети затрудняются ответить, можно помочь от лица персонажа.

-Металлические детали никому кушать нельзя!

-А почему нельзя кушать металлические предметы? (Это не безопасно, можно попасть в больницу.)

Да, ребята никак нельзя оставлять гаечки в корме для птиц, необходимо достать их оттуда. Давайте попробуем это сделать.

Дети вместе с воспитателем рассматривают ёмкость с зерном и пытаются отыскать в ней металлические предметы, можно предложить детям использовать лупы, попробовать их собрать.

Фото №1 Тема Чудо магнит

-Трудно собирать? (вручную делать такую работу очень трудно)

Динамическая пауза «Прилетели птички»

Основная часть.

-Гаврюша, ребята, а вы знаете у меня есть волшебный мешочек, с который все металлические предметы будут сами запрыгивать! Хотите проверить?

Опыт 1.

Воспитатель демонстрирует детям мешочек, внутри которого лежит магнит, подносит к ёмкости с зерном. Что происходит?

Ответы детей. (На этой части занятия у детей только восторг)

Фото №2 Осваиваемые образовательные области познавательное развитие речевое развитие социально коммуникативное развитие

Металлические предметы сами запрыгивают в мешочек, словно волшебные.

Почему же так получается, в чём секрет?

Объяснение опыта.

Воспитатель достаёт магнит, демонстрирует его детям и Гаврюше, объясняет, что это особый металл-магнит, который может притягивать к себе другие металлические детали, такие как гаечки, болтики, другие материалы.

-Ребята, сейчас я дам вам каждому такой особый металл-магнит, давайте мы вместе попробуем собрать все металлические предметы из корма для птичек. Попробуем?

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Дети каждый своим магнитом собирает металлические предметы из ёмкости с зерном.

Фото №3 Вид деятельности познавательно исследовательская коммуникативная игровая Фото №4 Цель познакомить детей со свойствами магнита

-Ура, получилось, теперь мы можем вместе с Гаврюшей покормить птичек.

-Ребята, а давайте проверим правда ли, что магнит притягивает все металлические предметы.

Опыт 2.

Дети определяют к чему ещё притягивается магнит в групповой комнате, пробуют соединять магниты вместе. Обнаружили, что магнит притягивается к металлическим предметам (крючок на двери, машинка, ножки у стола, металлофон, а к дереву, бумаге и другим материалам не притягиваются.

Задачи формировать представление детей о том что магнит это особый металл который способен притягивать к себе другие металлические предметы Публикация Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности Чудо магнит в младшей группе размещена в разделах Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Все конспекты Магнит Изучаем свойства магнита Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Конспекты занятий НОД Темочки Включать детей в совместные с взрослым практические познавательные действия экспериментального характера Учить выделять свойства изучаемого объекта магнита Развивать познавательный интерес Воспитывать интерес к опытно экспериментальной деятельности

Рефлексия.

-Ребята, что у меня в руках? (магнит)

-Что такое магнит? (особый металл)

-Какое свойство есть у магнита? (притягивать другие металлические предметы)

-А все ли предметы притягивает магнит? (нет он не притягивает дерево, бумагу, стекло и пр.)

-Ребята вы большие молодцы! А сейчас мы будем собираться на прогулку и вместе с Гаврюшей покормим очищенным кормом птичек.

Фото №5 Материалы и оборудование персонаж бычок Гаврюша лупы
Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная» Цель: развитие исследовательских умений детей в процессе опытнической деятельности. Задачи НОД: Образовательная область «Познание» (формирование.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Ветер в комнате» по теме «Свойства воздуха» во второй младшей группе Цель: выявить, как образуется ветер Задачи: Образовательные: учить делать вывод Развивающие :развивать интерес к экспериментированию;.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-крахмал» (подготовительная группа)Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-крахмал» (подготовительная группа) «Чудо крахмал» Цель: Развивать познавательные способности и познавательную активность детей путем обогащения опыта познавательно-исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группе
Опубликовано: 19 марта 2021 в 20:37
+389Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД