Нелли Глазкова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Осенние листочки».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:1. Обогащать представления о мире природы. 2. Развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов с опорой на разные органы чувств. 3. Развивать умение замечать не только ярко представленные в предмете свойства, но и менее заметные; выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру) и наблюдать за изменениями объектов по одному -двум признакам.
Развитие сенсорной культуры.
1. Различение и называние геометрических фигур (круг, овал, треугольник).
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему: „Осенние листочки“,» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
2. Различение и называние цветов -красный, оранжевый, желтый, зеленый;2-3 оттенка цвета (светло-зеленый, темно-зеленый).3. Описание свойства предметов (лист красный,желтый,зеленый, мягкий,легкий,мокрый, сухой). 4. Сравнение предметов, выделение отличия и сходства по 2-3 признакам (по цвету, форме,размеру). Описание предмета по 2-3 основным свойствам.
Ребенок открывает мир природы. Знакомства с новыми представителями растений. Распознавание свойств и качеств природных материалов (шелест осенней листвы). Прогулка на участке,исследовательская,игровая,литературная.
Ход занятия :Осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Назовите какие признаки осени вы знаете (опадают листья с деревьев.)
Воспитатель: Отгадайте загадки.
Утром мы во двор идем -
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят.
И летят,летят,летят.
(осень)
Растут-зеленеют,
Упадут-пожелтеют,
Полежат-почернеют. (листья)
1." Строение листа дерева".
Рассматриваем листья от деревьев разных пород, собранные ранее на прогулке.
Запоминаем,как выглядят листочки разных деревьев.
Давайте рассмотрим подробно строение листа. Лист состоит из двух частей листовой пластинки и черешка. С помощью черешка лист прикрепляется к стеблю. На листовой пластинке очень хорошо видны, особенно с нижней стороны, жилки. Из листовой пластинки жилки переходят в черешок.
Например, у дерева осины листья имеют всего лишь одну листовую пластинку. Такие листья называются простыми. Деревья как рябина либо ясень листья имеют несколько листовых пластинок, которые прикреплены к одному главному черешку, такие листья называются сложными.
Например у осины они круглые,у вишни- овальные, у березы в форме треугольника.
Листья отличаются по форме, размеру,по цвету.
Воспитатель:-С каких деревьев листья?
-Какой формы листья?
-У какого дерева самый большой лист?
-У какого дерева самый маленький лист?
-Какого цвета лист?
Развитие сенсорной культуры.
- Назовите деревья, растущие у нас на участке?
-Из чего состоит лист?
-Какая форма у листьев?
-Какие листья простые?
-Какие листья сложные?
-Какого цвета осенние листья?
2. " Какие листья легче- сухие или мокрые?
Ребята, посмотрите,перед вами две корзины с осенними листьями, в одной корзинке листья сухие в другой влажные. Как вы думаете,листья в корзинках одинаковые или разные? (ответы детей)
Как вы это узнали? Чем они отличаются? Почему одни сухие,а другие влажные? Какая погода сегодня на улице? Какие листочки я собрала раньше,а какие позже?
Почему вы так решили?
Воспитатель:А вот еще одна загадка
Рыжий Егорка упал на озерко,
Сам не утонул и воды не всколыхнул. (осенний лист)
Воспитатель: Ребята давайте проверим, действительно ли листики не тонут в воде как говорят в загадке.
3. Почему листики не утонули?
Наблюдение:опускаем листья в емкость с водой.
Вывод:Листья не утонули, потому что они легкие.
Воспитатель: Молодцы,какие вы внимательные и наблюдательные. Осенние листочки делают осень очень красивой и яркой.
Выводы: Сегодня мы с вами познакомились с особенностями осенних листьев, мы узнали много нового и интересного.