Лучший педагог года

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Стекло и его свойства» в средней группе (7 фото)

Ирина Карачевцева
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Стекло и его свойства» в средней группе

Цель: познакомить детей со стеклом и его свойствами.

Задачи

Образовательные:

-познакомить детей со свойствами стекла : твёрдое, хрупкое, шероховатое, гладкое, скользкое, тяжёлое, прозрачное, холодное, водонепроницаемое, издаёт мелодичный звук, цветное;

-ознакомить с техникой рисования на стекле.

Развивающие:

-Развивать внимание, любознательность, умение обследовать предметы, восприятие, память, связную речь, наблюдательность, мышление.

Воспитательные:

-воспитывать бережное обращение с предметами, изготовленными из стекла;

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Стекло и его свойства“ в средней группе» размещена в разделах

-воспитывать умение выслушивать товарища;

-воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал: изделия и стекла,стекло, гуашь, стаканчики с водой, кисточки.

Ход образовательной деятельности:

(Дети стоят вокруг воспитателя на ковре)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас волшебный сундучок. Посмотрите, какой красивый! А в нем что-то спрятано. Как вы думаете, что там может быть? (варианты ответов)

-Хотите подсказку? Тогда отгадайте загадку:

Провели под потолок

Удивительный шнурок.

Привинтили пузырек

Загорелся огонек.

Дети: лампочка.

В. : Как вы думаете, из какого материала она сделана?

Д. : Из стекла.

В. : Верно. Этот предмет сделан из стекла. И я приглашаю всех пройти за столы. Посмотрите внимательно, у вас на столах стоят предметы. Назовите их.

Д. : Стакан, баночка, ваза, игрушка, бутылка, флакон.

В. : Из чего они все сделаны (стекла) А если они сделаны из стекла, как можно сказать, какие предметы?

Д. : Стеклянные.

В. : Хотите узнать как делают стекло?

(рассказ о возникновении стекла)

Физминутка:

Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)

К солнышку, к тучке.

Вдоль дорожки теремок.

Он не низок, не высок. (Присели.)

В нем живет мышонок Квак.

Быстро прячется

Вот так! (Прыжки.)

В. : А сейчас мы с вами поближе рассмотрим стекло. Возьмите стеклянные предметы в руки и потрогайте, что вы скажете о стекле, какое оно?

Д. : Гладкое, твердое, холодное, тяжелое.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Стекло и его свойства» в средней группе

В. :Перед вами стоят стаканы, аккуратно налейте в стакан воды.

- Пропускает ли стакан воду? (ответы детей)

- Вода через стакан не проникает, почему? (ответы детей)

- В любую стеклянную посуду можно налить воду? (ответы детей)

- Это свойство стекла. Стекло – водонепроницаемое.

Фото «Стекло и его свойства»

В. : Посмотрите, у вас на столах стоят стаканы, баночки. Положите матрешку в стакан, что вы видите в стакане? (ответы детей)

- Почему? (ответы детей)

- Правильно, стекло прозрачное, поэтому мы и видим матрешек.

- Это одно из свойств стекла. Стекло прозрачное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности  в средней группе - фото

В. :Есть у стекла еще одно интересное свойство, хотите определить какое?

- Послушайте, я сейчас постучу по стеклу, слышите?

(воспитатель стучит по краю бокала)

Д. :Оно звенит.

- Правильно, стекло звенит. Это еще одно свойство - стекло издает звук.

- А теперь давайте постучим с вами по разным предметам, сделанным из стекла. Что вы заметили?

Д. : Они издают разные звуки.

Вывод: разное по толщине стекло издает разные звуки.

Фото №1 Цель познакомить детей со стеклом и его свойствами

В. : Что произойдёт, если я уроню стеклянное изделие?

Д. : Оно разобьётся. Значит, стекло хрупкое.

В. : Будем проводить опыт?

Д. : Нет.

В. : : Конечно нет, будет очень обидно и жалко если разобьются красивые стеклянные изделия. Ребята, у вас дома разбивалось что-нибудь стеклянное? (ответы детей) -Как же надо обращаться со стеклянными изделиями? (ответы)

Д. : Изделия из стекла нельзя бросать, в стеклянное окно нельзя бросать камень, мяч.

В. : Как надо собирать разбитое стекло?

Д. : Веником на совок смести.

В. : Правильно ребята, со стеклянными изделиями нужно обращаться очень осторожно.

В. : Ребята, мы с вами проведем еще один опыт и узнаем можно ли на стекле рисовать.

Фото №2 Развивающие Развивать внимание любознательность умение обследовать предметы восприятие память связную речь наблюдательность мышление Фото №3 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Фото №4 Конспекты занятий НОД Свойства материалов и веществ Средняя группа Стекло

Воспитатель: Дети, сегодня мы на занятии познакомились со свойствами стекла. Давайте ещё раз назовём эти свойства.

Дети: прозрачное, цветное, гладкое, холодное, твердое, водонепроницаемое, хрупкое, звучащее.

Воспитатель: Вы молодцы, хорошо запомнили свойства стекла.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно экспериментальной деятельности «Вода и её свойства» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Цель: Создать условия для совершенствования представлений.

«Вода в жизни человека». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Вода в жизни человека» Программное содержание : совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая,.

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Свойства воды» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему «Свойства воды» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Задачи: • воспитывать позитивное отношение к окружающему.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Ищем невидимку» Цель: Дать детям представление о физических свойствах воздуха с использованием технологий развивающего обучения. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух, свойства воздуха» Тема :Воздух, свойства воздуха Цели и задачи: Расширять знания детей о воздухе. Закрепить представление о расширении тел при нагревании.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй средней группе «Волшебница-водица» Воспитатель: Овсянникова Людмила Павловна Реализация содержание программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства разных предметов и материалов» Задачи: Образовательные: 1. Знакомить детей со свойствами разных предметов и материалов. 2. Знакомить изменениями, происходящими с предметами.

Методическая разработка опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Методическая разработка Опытно -экспериментальная деятельность «Свойства воздуха» Форма: нетрадиционное занятие по экспериментальной деятельности.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие к Смешарикам. Свойства магнита»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие к Смешарикам. Свойства магнита» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие к Смешарикам. Волшебные свойства магнита.» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Стекло и его свойства» в средней группе
Опубликовано: 24 января 2019 в 15:49
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД