МААМ-картинки

Конспект занятия по ориентировке в пространстве в средней группе для детей с нарушением зрения «Лесное путешествие»

Валентина Логиновна Заречная
Конспект занятия по ориентировке в пространстве в средней группе для детей с нарушением зрения «Лесное путешествие»

Занятие по ориентировке в пространстве в средней группе.

«Лесное путешествие»

Коррекционные цели:

-Развивать пространственную ориентировку с привлечением зрения и сохранных анализаторов (слуха, осязания, обоняния).

Публикация «Конспект занятия по ориентировке в пространстве в средней группе для детей с нарушением зрения „Лесное путешествие“» размещена в разделах

-Продолжать учить детей передвигаться в названном направлении (в соответствии с инструкциями тифлопедагога) на основе зрительного и слухового восприятия, закрепляя умения выделять парнопротивоположные направления окружающего пространства (налево - направо, вперед -назад, вверх - вниз) с точкой отсчета «от себя».

-Развивать прослеживающую функцию глаза, умение фиксировать взор на предмете.

-Воспитывать учебные навыки, поддерживать интерес к играм математического содержания.

-Расширять и углублять знания детей о цветах спектра и их оттенках.

-Учить грамматически правильно составлять предложения, употреблять в речи слова, обозначающие пространственные отношения.

- Закреплять и расширять знания детей о геометрических фигурах, составления целого предмета из составных частей.

Материал. Доска, плоскостной театр, панно - игрушка из геометрических фигур, карточки с заданиями, альбомный лист бумаги, раздаточный материал, фломастеры. Словарная работа. Слова: «треугольник», «квадрат», «овал», «прямоугольник», «круг», «вверху», «внизу», «центр», «середина».

Предварительная работа.

Чтение р. н. сказки «Колобок». Рассматривание иллюстраций. Разгадывание загадок. Беседы с детьми.

Дидактические игры. Зрительные диктанты.

Ход занятия.

Т/П. Ребята, вы любите сказки?

Т/П. А какие сказки вы знаете?

(Дети перечисляют известные им сказки). Т/П. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте её :

Не лежалось на окошке. Покатился по дорожке.

Дети. Колобок. Т/П, Ребята, вы знаете эту сказку. Кого повстречал Колобок на своем пути?

Дети. Зайца, Волка, Медведя, Лису.

Т/П. Что случилось в конце сказки?

Дети. Лиса съела Колобка.

Т/П. Сегодня мы познакомимся с новой сказкой о Колобке, который подружился с героями этой сказки и очень им помог.

(прикрепляю к доске плоскостное изображение Колобка).

Жил веселый Колобок,

у него румяный бок.

По дорожке покатился

И в лесу вдруг заблудился….

Стал искать дорогу, видит идет Заяц и плачет.

-Колобок: Зайчик, почему ты плачешь?

Зайчик: Помоги найти маленьких зайчат, которые спрятались от меня!

Т/П. Ребята, давайте, и мы поможем Зайцу найти зайчат!

Предлагаю игровое упражнение на ориентировку в макропространстве «Найди зайчонка». {Плоскостные изображения зайчат «спрятаны» в группе : на окне, на стола, под стулом, на полочке, на шкафу.)

Т/П. Чтобы найти зайчат, надо меня внимательно слушать, куда, в каком направлении вам надо идти. {Когда ребенок находит игрушку, предлагаю его рассказать, в каком направлении он шел, в какую сторону поворачивал, где нашел игрушку).

Т/П. Поблагодарил Заяц Колобка, и Колобок покатился дальше.

Навстречу ему Волк идет.

Колобок: Волк, а почему ты такой грустный?

Волк. Колобок, мне в лесной школе задание дали, чтобы я правильно называл, что находится справа от меня, что слева? А я всегда путаю левую и правую лапы. Научишь меня? Поможешь? Т/П. Ребята, поможем Волку! А вы, ребята, знаете?

Давайте поиграем в игру «Что справа, а что слева?» (Предлагаю детям назвать все, что находится от них слева, справа. Объясняю, что нужно отвести правую (левую) руку в сторону, посмотреть в эту же сторону, и назвать то, что видишь).

Волк. Спасибо Колобок, вы мне так помогли!

Т/.П. Ребята, пока Колобок катится, мы немного отдохнем (проводится физкультминутка)

Т/П. Тем временем Колобок встретил Медведя, который держал в руках свой портрет.

Медведь: Колобок, помоги, пожалуйста, разобраться, из каких геометрических фигур состоит это рисунок?

(Показывает изображение мишки. Дети поэтапно определяют и называют каждую часть рисунка). Медведь. Спасибо Колобок и ребята, что помогли разобраться. Я все понял и запомнил.

Т П. Колобок покатился дальше.

Вдруг ему навстречу бежит Лиса.

Лиса.

Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок. Не ешь меня Лиса, я тебе песенку спою.

Лиса. Не надо мне песню петь! Ты мне лучше помоги выполнить домашнее задание-украсить платочек.

Предлагаю игровое упражнение «Составь узор». (По заданию тифлопедагога дети раскладывают цветные кружки на листе квадратной форме по углам, по сторонам, в середине; во время выполнения заданий, предлагаю детям рассказывать о своих действиях).

Лиса. Спасибо Колобок тебе и ребятам, что вы помогли мне выполнить задание. А платочек я, Колобок, подарю тебе.

Т/П. Ну вот, ребята. Сегодня мы с вами познакомились с новой сказкой, помогли зверям выполнить задания. Они, как и мы, также учатся только в лесной школе.

Колобок. И мне пора возвращаться к дедушке с бабушкой.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Развитие ориентировки в пространстве у старших дошкольников с нарушением зрения средствами коррекционной ритмики Человеку для успешной деятельности, для адаптации в обществе необходимо умение ориентироваться в пространстве. Формирование ориентировки.

Конспект игровой деятельности «Обучение с увлечением» в средней группе детей с нарушением зрения Першиной Т. А. воспитателя зрительной группы МБДОУ детский сад № 59 Г. Апатиты, Мурманской обл. Программное содержание: • Вызвать речевую.

Конспект коррекционного занятия по ориентировке в пространстве с использованием сетки «Дикие и домашние животные» Конспект коррекционного занятия по ориентировке в пространстве с использованием сетки «Дикие и домашние животные». Провела: Учитель-дефектолог.

Конспект НОД по рисованию для детей с нарушением зрения в средней группе «Как хорошо гулять по зебре»Конспект НОД по рисованию для детей с нарушением зрения в средней группе «Как хорошо гулять по зебре» Основные цели и задачи: - Дать детям первоначальное знание о «зебре» - пешеходном переходе. - Воспитывать дисциплинированность, внимательность,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения «Как зайчик искал свою сказку» Дети заходят в группу, приветствуют гостей. В-ль: ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила Зайчика, и он был чем-то огорчен;.

Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве «Животные Юга» в подготовительной группе детей с нарушением зрения .

Коррекционное занятие в старшей группе для детей с нарушением зрения по ориентировке в пространстве на тему «Транспорт» Тема: ТРАНСПОРТ Задачи: 1. Учить пользоваться условными мерками при оценке удаленности объекта. 2. Формировать нестереоскопические способы.

Обучение ориентировке в пространстве детей с нарушением зрения в комбинированных группах детского сада Обучение ориентировке в пространстве детей с нарушением зрения в комбинированных группах детского сада. Я работаю в должности тифлопедагога.

Педагогическая копилка «Формирование умений ориентироваться в пространстве у детей дошкольного возраста с нарушением зрения» Цель: повысить уровень компетентности педагогов по вопросу особенностей пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения. Раскрыть.

Занятие по ориентировке в пространстве для детей средней группы «Зимние забавы» Занятие по ориентировке в пространстве для детей средней группы «Зимние забавы» Задачи: - развивать зрительное внимание и прослеживающую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ориентировке в пространстве в средней группе для детей с нарушением зрения «Лесное путешествие»
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 00:23
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД