Лучший педагог года

Конспект занятия по оригами в старшей группе. «Упражнения по отработке основных элементов складывания»

София Дрознина
Конспект занятия по оригами в старшей группе. «Упражнения по отработке основных элементов складывания»

Упражнения по отработке основных элементов складывания

«Упражнения по отработке основных элементов складывания»

Цель: Знакомить с понятием диагональ, центр квадрата, правилами оригами, условными знаками оригами. Формировать аккуратность, учить точности при складывании. Улучшать координацию тонких движений пальцев.

Материал: Демонстрационный: квадрата со стороной 21см., схемы складывания листа пополам сторона к стороне и по диагонали. Раздаточный: по 2 квадрата на каждого ребенка со стороной 9см.

Ход занятия: Воспитатель демонстрирует детям «Волшебный квадрат».

Публикация «Конспект занятия по оригами в старшей группе, „Упражнения по отработке основных элементов складывания“» размещена в разделах

Ребята, посмотрите, это Квадратик. Квадратик не простой. Его называют чудесным. А знаете почему? Потому что он умеет творить чудеса, совершать разные превращения. Вот красивая бабочка – это Квадратик. Он может стать самолетиком и рыбкой, сумочкой и корабликом, шапочкой и мотыльком. Всего не перечислить. Вы тоже можете стать волшебниками и научится превращать квадрат в любую фигуру. Но для этого надо стараться и быть очень внимательными.

- Ребята, давайте рассмотрим квадрат. Где у квадрата сторона (дети показывают) Сколько сторон у квадрата(4). Где у квадрата углы (дети показывают) Сколько углов у квадрата(4)

Воспитатель показывает, как сложить квадрат по диагонали. Предлагает детям взять один квадрат. Дети выполняют задание. Что получилось? (треугольник) Воспитатель показывает условный знак для складывания по диагонали. Рассматривает вместе с детьми.

Показ следующего условного знака для складывания пополам (сторона к стороне). Предлагает детям подумать что означает этот знак. (ответы детей). Воспитатель показывает как сложить квадрат пополам сторона к стороне. Дети выполняют задание на втором квадрате. Что получилось? (прямоугольник)

Физминутка: «Чудо-пальчики»

Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук

У тебя есть две руки,

Есть и десять пальчиков.

Десять ловких и веселых

Быстрых чудо-мальчиков.

Будут пальчики трудиться,

Не пристало им лениться.

-Ребята, посмотрите на Квадратик. Мы знаем где у него углы, стороны. А еще у квадрата есть центр. Как же нам его найти? (ответы детей). Воспитатель показывает схему для нахождения центра квадрата путем складывания его по диагонали. Посмотрите, я складываю квадрат по диагонали, затем разворачиваю. Теперь складываю еще раз, но уже совмещая другие углы. Разворачиваю. Посмотрите у меня на квадрате остались линии сгиба, они пересекаются и в этом месте находится центр квадрата. Показывает прием работы. Дети выполняют задание на первом квадрате сложенном по диагонали. Воспитатель проверяет у всех ли получилось найти центр квадрата, помогает.

Воспитатель показывает схему нахождения центра квадрата путем складывания его пополам, сторона к стороне. Предлагает детям самостоятельно по схеме рассказать о приемах работы. Показ приема работы воспитателем. Выполнение задания детьми на втором квадрате сложенном сторона к стороне.

Ребята, что мы с вами сегодня научились делать? Складывать квадрат по диагонали. Складывать квадрат сторона к стороне. Находить центр квадрата двумя способами.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию элементов хохломской росписи «Чудесная хохлома» в старшей, подготовительной группеФотоотчёт о занятии по рисованию элементов хохломской росписи «Чудесная хохлома» в старшей, подготовительной группе «Ветка плавно изогнулась И колечком завернулась, Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым. Засияла, поднялась, Сладким соком налилась.

План-конспект занятия по аппликации с элементами оригами «Пусть небо будет голубым!» с детьми старшей логопедической группыПлан-конспект занятия по аппликации с элементами оригами «Пусть небо будет голубым!» с детьми старшей логопедической группы Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию материал продуктивной деятельности к лексической теме "9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ!".С этой темой мы.

Конспект занятия по коллективной аппликации с использованием элементов оригами «Сибирский кедр»Конспект занятия по коллективной аппликации с использованием элементов оригами «Сибирский кедр» Коллективная аппликация с использованием элементов оригами «Сибирский кедр». Задачи: - продолжать знакомить детей с природой родного края;.

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Оригами «Котёнок» Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Оригами «Котенок». Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами. Закреплять.

Конспект НОД по оригами в средне-старшей группе «Ракета»Конспект НОД по оригами в средне-старшей группе «Ракета» Задачи: учить детей из квадрата бумаги складывать ракету способом оригами; развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, усидчивость,.

Конспект занятия в старшей группе в соответствии ФГОС ДО Тема: «Самолет». Конструирование (оригами). Конспект занятия в старшей группе в соответствии ФГОС ДО Тема: «Самолет». Конструирование (оригами). Подготовила: воспитатель Уварова И. С. ,.

Консультация для родителей «Упражнения в основных движениях»Консультация для родителей «Упражнения в основных движениях» Консультация для родителей:"УПРАЖНЕНИЯ В ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЯХ"Одна из главных задач физического воспитания – совершенствование у детей основных.

Поздравительная открытка для краеведческого музея. Мастер-класс с использованием элементов оригамиПоздравительная открытка для краеведческого музея. Мастер-класс с использованием элементов оригами Представляю вашему вниманию поздравительную открытку, которая была выполнена мной для конкурса "Подарок музею", объявленного Вышневолоцким.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по оригами в старшей группе. «Упражнения по отработке основных элементов складывания»
Опубликовано: 18 марта 2020 в 09:26
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД