МААМ-картинки

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста «Основы противодействия терроризму»

Елена Милиева
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста «Основы противодействия терроризму»

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.

Подготовительная группа «Лазурька» 08.02.2018г.

Непосредственно образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеятельности детей.

Цель. Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстримизму.

Публикация «Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста „Основы противодействия терроризму“» размещена в разделах

Задачи: научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов, привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях, воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.

Материал: Плакаты, руль, атрибуты для героев, телефон, красочная коробочка.

Действующие лица: Красная Шапочка, сотрудник безопасности, Серый Волк.

Предварительная работа: беседа о том, как вести себя с незнакомыми людьми, чтение сказки «Лиса в заячьей шкуре», викторина «Знаете ли вы правила безопасности, просмотр фильма «Подозрительные предметы вокруг нас».

Содержание:

Воспитатель: - Дети, мы знаем, что большинство людей живут в дружбе и согласии. Но сегодня поговорим о тех людях, которые не хотят жить в мире и дружбе, им нравится, когда все страдают, умирают, поэтому они начинают придумывать разные способы уничтожения людей. Их называют бандитами-террористами.

(В группу заходит ребёнок в костюме Красной Шапочки.)

Красная Шапочка: - Здравствуйте, дети. Меня попросила мама сходить в гости к бабушке, у нее сегодня день рождения. Я вас приглашаю пойти к ней вместе со мной.

Воспитатель: - Дети, пойдем с Красной Шапочкой к бабушке в гости? (дети соглашаются.)

Прежде, чем пойти в гости к бабушке, нужно взять с собой необходимые предметы для безопасности, так как дорога дальняя и путь проходит через лес. Что же нужно взять с собой в дорогу? (Примерные ответы детей : карту, компас, телефон).

Воспитатель: - Зачем все это нам необходимо брать? (Примерные ответы детей : чтобы не заблудиться в лесу). И подарок с собой для бабушки возьмем.

Воспитатель: - Тогда, в путь-дорогу (аудиозапись «Когда мои друзья со мной» сл. М. Танича, муз. В. Шаинского).

Воспитатель: - Дети, посмотрите, какая красивая коробочка лежит. Давайте возьмем ее с собой.

Воспитатель: - А можно эту коробочку брать? (Примерные ответы детей : незнакомые предметы трогать нельзя, мы не знаем, кто ее положил и что в ней находится).

-Правильно, эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность. Ее могут подбросить террористы, а в коробочку положить взрывное устройство. Поэтом, если вы увидели какой-то подозрительный предмет: пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то ни в коем случае не только брать, но даже подходить к таким предметам нельзя.

Воспитатель: - Ребята, а что же нужно делать? (Примерные ответы детей : сообщить взрослым.)

Воспитатель: - Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит опасный данный предмет или нет.

Ребенок: Подозрительный предмет

Если ты найдешь.

Ты к нему не подходи-

Потихоньку обойди.

Чтобы не было беды,

Сразу взрослым сообщи.

Воспитатель: - Дети, по какому номеру телефона мы звоним, когда что-то нужно сообщить или попросить о помощи (ответы детей : 01- служба спасения и 010 по сотовому телефону). Вот нам и пригодился сотовый телефон (Воспитатель достает телефон и набирает номер).

Воспитатель: - Все, мы позвонили. Сейчас специалисты приедут и разберутся, опасный этот предмет или нет. Вот они уже едут.

Воспитатель: - В лесу можно встретить незнакомых людей. А вы знаете как нужно вести себя с незнакомыми людьми?

Ребенок: С человеком незнакомым

Ты в беседу не вступай!

Торопись скорее к дому:

Раз, два, три – и убегай!

От конфет, игрушек, жвачки

Ты сейчас же откажись.

Не нужны тебе подачки

Дальше от чужих держись!

Может человек хороший,

Ну, а может и плохой.

Будь с ним вежлив, осторожен,

Помни – человек чужой!

Воспитатель: - Дети, а как выглядят незнакомые люди? (примерные ответы детей : они похоже на обычных людей).

-Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне выглядят как обычные люди, даже могут быть симпатичными и дружелюбными. Они часто просят о помощи – это уловка преступника, особенно похитителя. К кому должен обращаться взрослый незнакомый человек за помощью? (примерные ответы детей : взрослые должны обращаться за помощью к взрослым).

-Чаще преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни. Можно ли детям одним гулять на улице? (примерные ответы детей : ходить на прогулку лучше с друзьями или взрослыми).

-А если вам предлагают прокатиться на машине или взять всякие сладости, как вы к этому отнесетесь? (примерные ответы детей : нельзя садится в машину к незнакомым и брать у них сладости).

-Если вам предлагают конфеты, мороженое, игрушки или что-то еще интересное, отказывайтесь не задумываясь. Не доверяйте им, не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать. Если же человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.

Воспитатель: - Красная Шапочка, а ты знаешь, почему у нас дети такие дружные? Потому, что мы много читаем книг и знаем пословицы и поговорки о дружбе. Послушай их.

Дети. Нет друга - ищи, нашел - береги.

Не бросай друга в несчастье.

Где дружбой дорожат, там враги дрожат.

Старый друг - лучше новых двух.

Воспитатель: - Молодцы, дети. Давайте отдохнем и поиграем в игру «Наоборот». Я буду называть слова, а вы будете подбирать к ним противоположные - добрые (злой - добрый, грубый-ласковый, нападать-защищать, обижать-заступаться, война-мир, страх-смелость, враг-друг, угроза-защита).

Воспитатель: - Вот и отдохнули. Пора в путь – дорогу. А чтобы было веселей идти споем песню (аудиозапись «Если рядом с тобою друг» сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).

Красная Шапочка: - Вот и пришли к моей бабушке.

Воспитатель: Но с бабушкой случилась беда, Серый Волк взял её в заложники.

Воспитатель: - Что же хочет Серый Волк? Серый Волк голодный, хочет съесть Красную Шапочку и бабушку.

Красная Шапочка: - Что же делать?

Воспитатель: - Дети, как нужно вести себя, если вы оказались в заложниках у бандита? (примерные ответы детей : нужно вести себя спокойно).

Воспитатель: - Правильно. Нужно стараться не раздражать захватчика, не кричать, не плакать, не возмущаться, не делать резких движений, не вступать в споры, выполнять его требования. Постараться успокоиться и ждать освобождения. Опытные люди всегда придут на помощь. Мы сейчас позвоним в службу безопасности, они обязательно нам помогут. (Ребёнок звонит по телефону)

(На поляну приезжает автомобиль, оттуда выходит сотрудник безопасности).

Сотрудник: - Что здесь произошло? Где тут заложники?

Воспитатель: - В доме Серый Волк держит в заложниках бабушку и требует, чтобы к нему впустили Красную Шапочку.

Сотрудник: - Не беспокойтесь, сейчас все уладим. Внимание, внимание! Всем детям отойти от дома и спрятаться подальше от него (Все прячутся приседая).

Сотрудник: - Серый Волк, зачем тебе нужна Красная Шапочка?

Серый Волк: - Я очень голоден, хочу съесть бабушку и Красную Шапочку.

Сотрудник: - Не ешь их, мы тебе привезли много разных мясных продуктов, только отпусти бабушку.

Серый Волк: - А вы меня не обманываете?

Сотрудник: - Нет, не обманываем. Посмотри, ты сам все увидишь.

Серый Волк: - Вижу, отпускаю вашу бабушку.

Сотрудник безопасности раздаёт памятки «Антитеррор

Публикации по теме:

Сохранение и укрепление здоровья детей и воспитание привычки к ЗОЖ и основам безопасности жизнедеятельности «СОХРАНЕНИЕ УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ВОСПИТАНИЕ ПРИВЫЧКИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ И ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.» Подготовила.

Конспект открытого занятия «Основы безопасности детей среднего дошкольного возраста» Подготовил воспитатель Средней группы Медведкова Л. С. 2017г. Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение. расширить.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом» Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности тема: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом» Составила воспитатель Кошкова.

Основы безопасности жизнедеятельности — фотоотчетОсновы безопасности жизнедеятельности — фотоотчет 4 октября 2017 г. прошел открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности. Воспитанники познакомились с опасными ситуациями, которые.

Отчёт воспитателя о проделанной работе по основам безопасности жизнедеятельности детей средней группы ДОУОтчёт воспитателя о проделанной работе по основам безопасности жизнедеятельности детей средней группы ДОУ Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач нашего дошкольного учреждения. С первых дней пребывания ребёнка в детском.

План работы по основам безопасности жизнедеятельности. Старший возрастПлан работы по основам безопасности жизнедеятельности. Старший возраст План работы по основам безопасности жизнедеятельности. Старший возраст. Для обеспечения эффективности работы по формированию у дошкольников.

Проект для детей по основам безопасности жизнедеятельности «Пока я иду в детский сад» Проект для детей по основам безопасности жизнедеятельности на тему: «Пока я иду в детский сад». Подготовила: Соловьянова Яна Алексеевна,.

Работа с родителями по основам безопасности жизнедеятельности детейРабота с родителями по основам безопасности жизнедеятельности детей Всем нам известно, что круг проблем, связанных с безопасностью жизнедеятельности ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада.

Сценарий праздника «Основы безопасности жизнедеятельности»Сценарий праздника «Основы безопасности жизнедеятельности» Ведущий: Здравствуйте ребята, рада видеть вас на нашем празднике. Сегодня мы узнаем, что означает «опасность», какими бывают опасные ситуации.

Сценарий праздника «Основы безопасности жизнедеятельности» для детей старшего дошкольного возраста МБДОУ № 18 "Гармония" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения» воспитатель, музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста «Основы противодействия терроризму»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 16:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД