Получи документы

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста «Основы противодействия терроризму»

Елена Милиева
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста «Основы противодействия терроризму»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.

Подготовительная группа «Лазурька» 08.02.2018г.

Непосредственно образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеятельности детей.

Цель. Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстримизму.

Публикация «Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста „Основы противодействия терроризму“» размещена в разделах

Задачи: научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов, привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях, воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.

Материал: Плакаты, руль, атрибуты для героев, телефон, красочная коробочка.

Действующие лица: Красная Шапочка, сотрудник безопасности, Серый Волк.

Предварительная работа: беседа о том, как вести себя с незнакомыми людьми, чтение сказки «Лиса в заячьей шкуре», викторина «Знаете ли вы правила безопасности, просмотр фильма «Подозрительные предметы вокруг нас».

Содержание:

Воспитатель: - Дети, мы знаем, что большинство людей живут в дружбе и согласии. Но сегодня поговорим о тех людях, которые не хотят жить в мире и дружбе, им нравится, когда все страдают, умирают, поэтому они начинают придумывать разные способы уничтожения людей. Их называют бандитами-террористами.

(В группу заходит ребёнок в костюме Красной Шапочки.)

Красная Шапочка: - Здравствуйте, дети. Меня попросила мама сходить в гости к бабушке, у нее сегодня день рождения. Я вас приглашаю пойти к ней вместе со мной.

Воспитатель: - Дети, пойдем с Красной Шапочкой к бабушке в гости? (дети соглашаются.)

Прежде, чем пойти в гости к бабушке, нужно взять с собой необходимые предметы для безопасности, так как дорога дальняя и путь проходит через лес. Что же нужно взять с собой в дорогу? (Примерные ответы детей : карту, компас, телефон).

Воспитатель: - Зачем все это нам необходимо брать? (Примерные ответы детей : чтобы не заблудиться в лесу). И подарок с собой для бабушки возьмем.

Воспитатель: - Тогда, в путь-дорогу (аудиозапись «Когда мои друзья со мной» сл. М. Танича, муз. В. Шаинского).

Воспитатель: - Дети, посмотрите, какая красивая коробочка лежит. Давайте возьмем ее с собой.

Воспитатель: - А можно эту коробочку брать? (Примерные ответы детей : незнакомые предметы трогать нельзя, мы не знаем, кто ее положил и что в ней находится).

-Правильно, эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность. Ее могут подбросить террористы, а в коробочку положить взрывное устройство. Поэтом, если вы увидели какой-то подозрительный предмет: пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то ни в коем случае не только брать, но даже подходить к таким предметам нельзя.

Воспитатель: - Ребята, а что же нужно делать? (Примерные ответы детей : сообщить взрослым.)

Воспитатель: - Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит опасный данный предмет или нет.

Ребенок: Подозрительный предмет

Если ты найдешь.

Ты к нему не подходи-

Потихоньку обойди.

Чтобы не было беды,

Сразу взрослым сообщи.

Воспитатель: - Дети, по какому номеру телефона мы звоним, когда что-то нужно сообщить или попросить о помощи (ответы детей : 01- служба спасения и 010 по сотовому телефону). Вот нам и пригодился сотовый телефон (Воспитатель достает телефон и набирает номер).

Воспитатель: - Все, мы позвонили. Сейчас специалисты приедут и разберутся, опасный этот предмет или нет. Вот они уже едут.

Воспитатель: - В лесу можно встретить незнакомых людей. А вы знаете как нужно вести себя с незнакомыми людьми?

Ребенок: С человеком незнакомым

Ты в беседу не вступай!

Торопись скорее к дому:

Раз, два, три – и убегай!

От конфет, игрушек, жвачки

Ты сейчас же откажись.

Не нужны тебе подачки

Дальше от чужих держись!

Может человек хороший,

Ну, а может и плохой.

Будь с ним вежлив, осторожен,

Помни – человек чужой!

Воспитатель: - Дети, а как выглядят незнакомые люди? (примерные ответы детей : они похоже на обычных людей).

-Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне выглядят как обычные люди, даже могут быть симпатичными и дружелюбными. Они часто просят о помощи – это уловка преступника, особенно похитителя. К кому должен обращаться взрослый незнакомый человек за помощью? (примерные ответы детей : взрослые должны обращаться за помощью к взрослым).

-Чаще преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни. Можно ли детям одним гулять на улице? (примерные ответы детей : ходить на прогулку лучше с друзьями или взрослыми).

-А если вам предлагают прокатиться на машине или взять всякие сладости, как вы к этому отнесетесь? (примерные ответы детей : нельзя садится в машину к незнакомым и брать у них сладости).

-Если вам предлагают конфеты, мороженое, игрушки или что-то еще интересное, отказывайтесь не задумываясь. Не доверяйте им, не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать. Если же человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.

Воспитатель: - Красная Шапочка, а ты знаешь, почему у нас дети такие дружные? Потому, что мы много читаем книг и знаем пословицы и поговорки о дружбе. Послушай их.

Дети. Нет друга - ищи, нашел - береги.

Не бросай друга в несчастье.

Где дружбой дорожат, там враги дрожат.

Старый друг - лучше новых двух.

Воспитатель: - Молодцы, дети. Давайте отдохнем и поиграем в игру «Наоборот». Я буду называть слова, а вы будете подбирать к ним противоположные - добрые (злой - добрый, грубый-ласковый, нападать-защищать, обижать-заступаться, война-мир, страх-смелость, враг-друг, угроза-защита).

Воспитатель: - Вот и отдохнули. Пора в путь – дорогу. А чтобы было веселей идти споем песню (аудиозапись «Если рядом с тобою друг» сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).

Красная Шапочка: - Вот и пришли к моей бабушке.

Воспитатель: Но с бабушкой случилась беда, Серый Волк взял её в заложники.

Воспитатель: - Что же хочет Серый Волк? Серый Волк голодный, хочет съесть Красную Шапочку и бабушку.

Красная Шапочка: - Что же делать?

Воспитатель: - Дети, как нужно вести себя, если вы оказались в заложниках у бандита? (примерные ответы детей : нужно вести себя спокойно).

Воспитатель: - Правильно. Нужно стараться не раздражать захватчика, не кричать, не плакать, не возмущаться, не делать резких движений, не вступать в споры, выполнять его требования. Постараться успокоиться и ждать освобождения. Опытные люди всегда придут на помощь. Мы сейчас позвоним в службу безопасности, они обязательно нам помогут. (Ребёнок звонит по телефону)

(На поляну приезжает автомобиль, оттуда выходит сотрудник безопасности).

Сотрудник: - Что здесь произошло? Где тут заложники?

Воспитатель: - В доме Серый Волк держит в заложниках бабушку и требует, чтобы к нему впустили Красную Шапочку.

Сотрудник: - Не беспокойтесь, сейчас все уладим. Внимание, внимание! Всем детям отойти от дома и спрятаться подальше от него (Все прячутся приседая).

Сотрудник: - Серый Волк, зачем тебе нужна Красная Шапочка?

Серый Волк: - Я очень голоден, хочу съесть бабушку и Красную Шапочку.

Сотрудник: - Не ешь их, мы тебе привезли много разных мясных продуктов, только отпусти бабушку.

Серый Волк: - А вы меня не обманываете?

Сотрудник: - Нет, не обманываем. Посмотри, ты сам все увидишь.

Серый Волк: - Вижу, отпускаю вашу бабушку.

Сотрудник безопасности раздаёт памятки «Антитеррор

Публикации по теме:

Сохранение и укрепление здоровья детей и воспитание привычки к ЗОЖ и основам безопасности жизнедеятельности «СОХРАНЕНИЕ УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ВОСПИТАНИЕ ПРИВЫЧКИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ И ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.» Подготовила.

Конспект открытого занятия «Основы безопасности детей среднего дошкольного возраста» Подготовил воспитатель Средней группы Медведкова Л. С. 2017г. Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение. расширить.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом» Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности тема: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом» Составила воспитатель Кошкова.

Основы безопасности жизнедеятельности — фотоотчетОсновы безопасности жизнедеятельности — фотоотчет 4 октября 2017 г. прошел открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности. Воспитанники познакомились с опасными ситуациями, которые.

Отчёт воспитателя о проделанной работе по основам безопасности жизнедеятельности детей средней группы ДОУОтчёт воспитателя о проделанной работе по основам безопасности жизнедеятельности детей средней группы ДОУ Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач нашего дошкольного учреждения. С первых дней пребывания ребёнка в детском.

План работы по основам безопасности жизнедеятельности. Старший возрастПлан работы по основам безопасности жизнедеятельности. Старший возраст План работы по основам безопасности жизнедеятельности. Старший возраст. Для обеспечения эффективности работы по формированию у дошкольников.

Проект для детей по основам безопасности жизнедеятельности «Пока я иду в детский сад» Проект для детей по основам безопасности жизнедеятельности на тему: «Пока я иду в детский сад». Подготовила: Соловьянова Яна Алексеевна,.

Работа с родителями по основам безопасности жизнедеятельности детейРабота с родителями по основам безопасности жизнедеятельности детей Всем нам известно, что круг проблем, связанных с безопасностью жизнедеятельности ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада.

Сценарий праздника «Основы безопасности жизнедеятельности»Сценарий праздника «Основы безопасности жизнедеятельности» Ведущий: Здравствуйте ребята, рада видеть вас на нашем празднике. Сегодня мы узнаем, что означает «опасность», какими бывают опасные ситуации.

Сценарий праздника «Основы безопасности жизнедеятельности» для детей старшего дошкольного возраста МБДОУ № 18 "Гармония" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения» воспитатель, музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста «Основы противодействия терроризму»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 16:29
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста «Основы противодействия терроризму»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Милиева (УИ 273782) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД