МААМ-картинки

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе «Путешествие по стране пожарной безопасности»

Татьяна Рындина
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе «Путешествие по стране пожарной безопасности»

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности

в средней группе

Тема: «Путешествие по стране пожарной безопасности».

Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе „Путешествие по стране пожарной безопасности“» размещена в разделах

- расширять знания детей об опасных ситуациях и их последствиях;

- причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;

- знакомить с профессией пожарного;

- учить ориентироваться в проблемных ситуациях, продолжать знакомить с огнем, его свойствами;

- расширять словарь детей по теме «пожарная безопасность;

-способствовать развитию любознательности, памяти, логического мышления;

- способствовать воспитанию у детей потребности в заботе о своей безопасности и безопасности окружающих.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность».

Предварительная работа: Беседы, игры – драматизации “Волк и семеро козлят», с хорошим концом, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений “Кошкин дом” С. Маршака, “Путаница” К. Чуковского, “Жил на свете слонёнок” Г. Цыферова.

Материал:

Письмо, аудиозапись «Автобус», сюжетные картинки с изображением пожароопасных ситуаций, карточки дом, медвежонок, книга, дождь, снег, перо, камень, четыре свечи, земля, песок, вода, стеклянный сосуд, поднос, макет огня, лейки, эмблемы.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь

Все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям

А гости улыбнуться вам!

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от пожарного. Хотите, я прочту, что он пишет?

Дети: Да

Воспитатель: Я - инспектор пожарный хочу пригласить вас в необычное и увлекательное путешествие по стране Безопасности. Жду встречи с вами.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, каждый может стать пожарным?

Дети: Нет! Надо учиться. Быть подготовленным.

Воспитатель: Конечно! Но я думаю, что вы сможете стать юными пожарными. А сейчас отправляемся в путешествие по стране Безопасности.

Воспитатель: Проходите в автобус! Вы готовы к путешествию? Тогда, поехали!

(под музыку дети имитируют движение автобуса)

Воспитатель: Ребята, первая остановка - «Картинная галерея». Интересно, что там? Пойдем, посмотрим?

Воспитатель: Здесь везде картины, но они необычные. Посмотрите, что на них изображено?

Дети: Здесь везде огонь.

Воспитатель: Да, ребята, вы совершенно правы. Давайте рассмотрим первую картину. Что вы видите на ней?

Дети: Девочка звонит по телефону.

Воспитатель: А почему она звонит?

Дети: Потому что случился пожар.

Воспитатель: Да ребята. Вот здесь мы с вами напомним правило: «Помни каждый гражданин пожарный номер 01»

Воспитатель: Посмотрим на следующую картину.

Дети: Девочка включила плиту, и произошел пожар.

Воспитатель: Ребята, а можно включать электроприборы детям?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какое правило всегда должны помнить дети?

Правильно, дети не должны включать электроприборы: плитку, утюг, телевизор. Это должны делать взрослые. Что на следующей картине?

Дети: Люди разожгли костер и не затушили пожар.

Воспитатель: Что вы видите на этой картине?

Дети: Дети взяли спички, зажгли, и случился пожар в квартире.

Воспитатель: Да ребята, все должны знать о том, что спички детям не игрушки! Дети не должны играть спичками.

Воспитатель: Ребята, мы с вами рассмотрели все картины. И можем сделать вывод о том, что огонь, может быть нам как друг, так и враг!

Воспитатель: А теперь продолжим наше путешествие. Садитесь в автобус.

(едут в автобусе, имитируют движения щеток»)

Воспитатель: Ребята, а впереди нас ждет клуб юных знатоков. Пройдемте. Ребята, у нас есть волшебный барабан, а эта игра называется «Горит или не горит». В этой игре знатоки должны показать свои знания. Начинаем.

(дети по очереди крутят барабан, напротив кого укажет стрелка, тот ребенок берет карточку, смотрит, что на ней изображено).

Ребенок: на карточке - дом. Он горит.

Воспитатель: почему он горит?

Дети: Потому что он деревянный, а дерево горит.

Карточки: дом, медвежонок, книга, дождь, снег, перо, камень

Воспитатель: Ну а нам пора отправляться дальше. Садитесь в автобус. Ребята, мне так понравилось в клубе знатоков, и я предлагаю вам еще поиграть. Давайте поиграем в игру «Игрушка - не игрушка». Я буду называть предмет, если это игрушка, то вы хлопаете, а если не игрушка, то вы машите руками (утюг, матрешка, электрочайник, пылесос, машинка, электросоковыжималка, кукла). Ребята, что еще кроме игрушек я называла?

Дети: Электроприборы.

Воспитатель: Ну что поехали дальше. Впереди наш ждет инспектор пожарный.

(Дети сидят на стульчиках)

Воспитатель: ребята, что же я вижу впереди. Остановка «Лаборатория. Познай-ка». Хотите узнать, что там происходит?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, вы же хотите все стать пожарными спасателями? А пожарные обязательно должны знать свойства огня. Вот здесь в лаборатории мы это и узнаем. У нас есть спички, подожжем наши свечи. И что ребята вы увидели?

Дети: Огонь.

Воспитатель: А что вы можете сказать про огонь? Какой он?

Дети: Горячий, манящий.

Воспитатель: А можно брать его в руки?

Дети: Нет, можно обжечься. И если его не затушить может случиться пожар.

Воспитатель: А кто мне скажет, чем можно потушить огонь?

Дети: Водой, землей, песком.

Воспитатель: Вы уже догадались из тех предметов, которые здесь находятся. Давайте, проверим, так это или нет? Первую свечу, мы погасим водой. Погасла или нет?

Дети: Да.

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?

Дети: огонь боится воды

Воспитатель: Давайте, посыплем землей на огонь. Посмотрите, что произошло?

Дети: Мы видим, что огонь боится еще и земли.

Далее дети посыпают следующую свечу песком и делают вывод, что огонь боится песка.

Воспитатель: А еще мы возьмем стеклянный сосуд, накроем свечу и проверим, погаснет ли огонь. Гаснет свеча. Почему?

Дети: Потому что не было доступа воздуха, поэтому свеча погасла.

Воспитатель: А в каких случаях мы можем это применить? Если в квартире случился пожар, окошко можно открывать?

Дети: Нет. Огонь еще больше разгорится.

Воспитатель: Правильно. Ребята на этом наша работа в лаборатории «Познай- ка» окончена. Продолжим наш путь.

Ой, кого я вижу впереди. Да это же наш инспектор пожарный. Ребята пойдем быстрее, он давно нас уже ждет.

Пожарный : Здравствуйте, ребята! Я пожарный, я давно уже жду вас! Я рад встрече с вами. Скажите, вы готовы стать настоящими юными спасателями?

Дети: Да.

Пожарный : Тогда сейчас я проверю ваши знания. Вам нужно будет ответить на несколько вопросов. Слушайте внимательно.

По какому номеру телефона нужно звонить, если вдруг возник пожар? (01)

А что нужно говорить по телефону (домашний адрес, фамилию)

А почему пожарная машина красного цвета? (красный цвет- цвет опасности, машину видно издалека и другие машины пропускали ее)

А можно ли самостоятельно без помощи взрослых включать электроприборы? (нет, может случиться пожар)

А чем можно потушить огонь? (водой, землей, песком, огнетушителем).

Теперь я вижу, что вы настоящие юные пожарные! Я вручаю вам медали юных спасателей. Вот сейчас у нас настоящая пожарная бригада!

Ребята, вы показали себя умными и отважными пожарными. Я принимаю вас в свою бригаду. И на прощание даю совет.

Ребята помните о том, что нельзя шутить с огнем.

До свидания ребята! Я буду еще ждать вас в гости.

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы скажем пожарному спасибо! А нам пора отправляться домой в детский сад.

Публикации по теме:

Картотека игр по основам безопасности жизнедеятельности Я – человек «Умею – не умею» Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать.

Конспект НОД по основам пожарной безопасности во второй младшей группе «Осторожно, огонь»Конспект НОД по основам пожарной безопасности во второй младшей группе «Осторожно, огонь» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию (основы пожарной безопасности) во II-й младшей группеТема: «Осторожно огонь»Разработала.

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности «Пожарные учения» Цель: закрепить знания детей о поведении в случае пожара. Задачи: продолжать знакомить детей с профессией пожарного; закреплять знания правил.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие по стране пожарной безопасности» в средней группе Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие по стране пожарной безопасности!» Цель: закрепить.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие по стране Безопасности» Цель: закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях. Задачи: 1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте;.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Расскажем Лисенку о правилах пожарной безопасности» в старшей группе Воспитатель. Здравствуйте ребята! Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся (психогимнастика).

Сценарий развлечения для дошкольников по основам безопасности жизнедеятельности «Путешествие по городу дорожных знаков» Основы безопасности жизнедеятельности Сценарий развлечения для дошкольников. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ» Подготовил: Воспитатель.

Открытое занятие по основам безопасности и жизнедеятельности «Кому нужен светофор» в старшей группе Цель: Продолжать формировать представление детей о правилах безопасного движения на дорогах. Развивать у детей чувство ответственности за.

План-конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе «Использование и хранен» Цель: Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных.

Занятие в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов» МКДОУ детский сад «Берёзка» ЗАНЯТИЕ в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе «Путешествие по стране пожарной безопасности»
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 07:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД