Лучший педагог года

Конспект занятия по основам духовно-нравственного воспитания «Как много слов прекрасных — волшебных добрых слов»

Наталия Поправка
Конспект занятия по основам духовно-нравственного воспитания «Как много слов прекрасных — волшебных добрых слов»

Цель:

Формировать привычку употреблять различные формы приветствия, прощания, благодарности, извинения, просьбы в зависимости от ситуации.

Задачи:

Развивать навык коммуникативного общения.

Формировать общепринятые нормы культурного поведения в обществе.

Воспитывать уважительное отношение к людям, потребность в вежливом общении.

Оборудование:

Карточки с вежливыми словами, стихи о вежливых словах.

Ход занятия:

I. Актуализация.

-Ребята, расскажите, пожалуйста, с чего каждый день начинается ваше утро?

Публикация «Конспект занятия по основам духовно-нравственного воспитания „Как много слов прекрасных — волшебных добрых слов“» размещена в разделах

-Что вам говорит санитарочка, чтобы вы просыпались? («Доброе утро, мальчики, пора просыпаться»)

-Эти слова звучат по-доброму, ласково?

-Как ещё можно сказать? (вежливо)

-То есть, можно сказать, что ваши санитарочки-вежливые люди?

-А какого человека мы можем назвать вежливым?

-Хорошо ли быть вежливым? Почему?

II.Создание проблемной ситуации.

-Послушайте, пожалуйста, стихотворение и подумайте, чего в нём не хватает?

Принесите мне напиться!

Попрошу поторопиться!

Ах, подвиньтесь, не мешайте

И ещё поесть мне дайте!

Ну, скорей кладите спать!

Постелите вмиг кровать!

А потом читайте книжку

«Воспитание малышки»!

(здесь не хватает вежливых слов – «пожалуйста», «будьте добры»)

-А какие вежливые слова вы ещё знаете?

-Эти слова ещё называют волшебными. Как вы думаете, почему?

-Потому что они помогают людям, делают их жизнь добрее, светлее. Вежливые слова, как ключики, открывают сердца людей.

III.Первичное закрепление.

-Пожалуйста, прочитайте слова на карточках. (Здравствуйте, привет, доброе утро, день, вечер)

-Что это за слова? (слова приветствия)

-Когда мы их говорим? (при встрече)

-Кого можно приветствовать словом «Здравствуйте»? (взрослых, незнакомых, «привет»? (друзей)

Воспитатель группирует слова :

Приветствие

Здравствуйте

привет

доброе утро

А если встретилась компания – не спешно, не заранее,

А в минуту расставания все скажите (до свидания)

-Расставаясь друг с другом и, надеясь ещё встретиться, люди говорили «до свидания»!

-А как ещё можно попрощаться? (пока, до скорой встречи, счастливого пути)

-Это какие слова? (слова прощания)

Воспитатель группирует слова :

Прощание

до свидания

пока

до скорой встречи

счастливого пути

Если вы обидели кого-то случайно

Или наступили на ногу нечаянно:

Только не молчите, только не молчите,

И долго не тяните, скажите (извините)

-«Извините» - т. е. снимите с меня вину.

-Какие ещё вежливые слова говорят, когда извиняются? (прошу прощения, простите)

Воспитатель группирует слова :

Извинение

извините

прошу прощения

простите

Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь

Разомкнуть свои уста и сказать (пожалуйста)

-Есть такое слово «жаловать». Издавна оно обозначало - оказывать внимание, уважать. В этом слове и уважительная просьба и ответное внимание, благодарность и почтение.

-Какие ещё слова можно употреблять при просьбе? (будьте добры, будьте любезны)

Воспитатель группирует слова :

Просьба

пожалуйста

будьте добры

будьте любезны

Если словом или делом вам помог кто-либо –

Не стесняйся громко, смело говорить (спасибо)

-Что означает это слово? «Спасибо» - старинное слово «спаси Бог». Спаси вас Бог за ваши добрые дела и поступки. Ещё есть слово «благодарю» - «дарю благо, добро».

Воспитатель группирует слова :

Благодарность

спасибо

благодарю

IV.Самостоятельная работа.

-Вежливые слова надо не только знать, но и использовать в своей речи, чтобы не прослыть невежливым, а быть понятным и приятным своему собеседнику.

Работа в парах (воспитанникам предлагаются задания) :

1. Покажите, как вежливый человек спросит о времени у незнакомого человека?

2. Покажите, как вежливый человек попросит прощения у друга?

3. Покажите, как вежливый человек попросит необходимую вещь у товарища (воспитателя?

Игра «Пожалуйста»

Правила просты: если я говорю слово «пожалуйста», то вы выполняете мою команду, если оно не прозвучало, то выполнять не надо.

V.Рефлексия.

-О каких словах мы с вами сегодня говорили?

-Пригодятся ли вам эти слова когда-нибудь?

-А для чего вы будете их использовать?

-А теперь отгадайте загадки:

Если встретится знакомый хоть на улице, хоть дома,

Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче (здравствуй)

Если просишь что-нибудь, ты не жалуйся,

А подумай хоть минутку и скажи (пожалуйста)

Если в гости вы пришли, или встретилась компания,

То в минуту расставания всем скажите (до свидания)

Публикации по теме:

Проект «Первые шаги в мир хороших наук». Цель: Формирование навыков культурного поведения у детей и воспитание их нравственной личности; привлечение родителей к культурному воспитанию.

Реализация принципа интеграции образовательных областей в процессе подготовки к питанию и организация процесса питания структурные компоненты режимного момента: 1. Подготовка к приему пищи (гигиенические процедуры) основные направления: -формирование представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по основам духовно-нравственного воспитания «Как много слов прекрасных — волшебных добрых слов»
Опубликовано: 29 октября 2013 в 18:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД