Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница Водица»

Евгения Боровикова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница Водица»

Тема: «Волшебница – Водица»

Цель: закрепление знаний о воде через творческую деятельность и художественное конструирование (тканевую пластику).

Задачи:

1. уточнить и расширить знания детей о воде, ее роли в жизни человека и живых организмов, познакомить детей с круговоротом воды в природе;

2. развивать познавательные способности детей в процессе совместной деятельности;

3. воспитывать бережное отношение к воде.

Ход занятия.

1. Вход в тему через загадку.

В морях и реках обитает,

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Волшебница Водица“» размещена в разделах

Но часто по небу летает.

Когда наскучит ей летать –

На землю падает опять.

- О чем это? К нам пришла Волшебница-Водица, но она грустная, т. к. потерялись все ее капельки. Поможем ей? Надо отправиться в путешествие и найти капельки, для этого в пути выполнить несколько заданий. За каждое задание к нам вернется одна капелька. В путь!

2. Обобщение имеющихся знаний о воде:

- Ребята, а почему вода волшебная?

а) жидкая, твердая, паром (по схеме);

б) без вкуса, без цвета, без запаха (опыт).

- Почему мы говорим, что вода вкусная?

Получаем капельку.

Продолжаем путь.

3. Изготовление коллажа.

- А давайте подарим Царице-водице картину. (Дети делятся на 2 подгруппы, выбирают картинку, на которой изображено то, что не может существовать без воды.)

- Наиль, что ты выбрал и почему?

- Что или кого наклеила Аня? Почему?

- Река ведь непросто течет и течет,

Она интересною жизнью живет!

4. Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».

- А теперь я предлагаю поиграть в интересную и волшебную игру и развеселить Царицу-водицу. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь).

- Я мама Тучка, а вы – мои детки капельки, вам пора отправляться в путь (музыка). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама-тучка показывает, что им делать.

- Полетели капельки на землю…. Скучно им стало поодиночке играть. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Капельки составляют ручей, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в одной реке, путешествуют. Текла-текла река и попала в большой океан (хоровод). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама-тучка наказывала им вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме-тучке. Молодцы капельки,

хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас со-скучилась.

5. Закрепление по картине «Круговорот воды в природе».

- Кем вы были?

- Как капельки попали на землю?

- Как они смогли вернуться к маме-тучке на небо? Обратите внимание на солнышко на картинке. Правильно, при тепле капли становятся легкими и поднимаются вверх.

6. Опыт «Солнце нагревает воду».

Термос с горячей водой, сверху стекло, появляются капли воды. Вывод.

7. Художественное конструирование.

-А теперь я хочу рассказать вам сказку, а вы будете в это время выкладывать к ней иллюстрации (из геометрических фигур по подгруппам).

ЖИЛА-БЫЛА РЕКА

Жила-была река. Сначала она была маленьким, веселым ручейком, который прятался среди высоких, стройных елей и белоствольных берез. И все говорили: какая чистая, какая вкусная вода в этом ручье! Затем ручей превратился в настоящую речку.

Река очень любила путешествовать. Однажды она очутилась в городе. Здесь росли ели и березы и стояли огромные дома, в которых жили люди. Много людей. Они обрадовались Реке и попросили ее остаться в городе. Река согласилась, и ее заковали в каменные берега. По ней стали ходить пароходы и лодки, на берегах загорали люди, в ней жили рыбы. Река поила весь город. И люди полюбили речку.

8. Игра «Хорошо-плохо».

- Мы все путешествие говорили о воде, так почему же вода – это хорошо? А когда бывает, что это плохо?

9. Итог.

- Все капельки собрались вокруг Царицы-водицы. Раньше она была грустная, а теперь? Почему? Что мы сделали для нее? (подарок).

Публикации по теме:

Итоговая образовательная деятельность по проекту «Волшебница водица» в средней группе (видеоотчёт) Итоговая образовательная деятельность в средней группе к проекту " Волшебница - водица". Данная образовательная деятельность направлена.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Загадки» Цель. Закрепить знания детей о различных свойствах и качествах предметов. Учить детей логически мыслить, выделять основные признаки предметов,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что за чудесница — водица-волшебница» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Что за чудесница-водица-волшебница» Программное содержание:.

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности «Волшебница-водица» Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Разработчик: Спицына Е. В. Тема: «Волшебница-вода» Возрастная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница вода»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница вода» Изучение особенностей воды, расширение представлений о воде, её свойствах (опыт с водой) Основной вид деятельности: познавательно-исследовательская.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Волшебница вода» Тема: «Волшебница – вода» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Космос» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация». Виды детской деятельности:.

Тематическое занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Волшебница Вода» Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие - праздник Волшебной Воды. А почему она волшебная? Потому что она бывает очень- очень.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Кедр» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» п. Кедровый» Воспитатель:.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница Водица»
Опубликовано: 16 января 2016 в 18:06
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД