Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению детей второй младшей группы с праздником Пасхи в мини-музее ДОУ

Мария Исаева
Конспект занятия по ознакомлению детей второй младшей группы с праздником Пасхи в мини-музее ДОУ

Из поколения в поколение человечество передает своим потомкам ценный опыт бытия. Все это дошло до нас в виде пословиц, поговорок, сказок, былин, песен, загадок, празднование традиционных праздников, которые хранят в себе духовное и нравственное богатство, педагогический опыт народа, связывая настоящее с прошлым. Наша цель – сохранить эти богатства и передать следующим поколениям.

Соприкосновение с народным искусством и традициями, участие в народных праздниках духовно обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей второй младшей группы с праздником Пасхи в мини-музее ДОУ» размещена в разделах

Чувство личности, человеческого достоинства немыслимо без национального самосознания, основанного на ощущении духовной связи с родным народом. Поэтому важная задача детских дошкольных учреждений – передавать будущим поколениям человеческий опыт в его национальной форме.

Цель: познакомить детей с традициями празднования Пасхи.

Задачи:

1. Рассказать почему празднуется этот праздник, почему именно в этот праздник красятся яйца, пекут куличи.

3. Развивать мелкую моторику пальцев, воображение.

4. Развивать речь и мышление.

Материал: наглядные пособия (картинки кулича, пасхи, пасхальных крашеных яиц, загадки, стихи).

Предварительная работа: Рассматривание с детьми иллюстраций – корзина с пасхальными крашеными яйцами, рассматривание кулича и Пасхи.

Ход занятия

Звучит веселая музыка с пением птиц и журчанием воды (Звуки природы).

Звонко капают капели Возле нашего окна. Птицы весело запели, В гости Пасха к нам пришла

(К. Фофанов)

- Ребята, послушайте, пожалуйста, первую загадку:

Напекли хозяюшки к празднику в печи

Пышные, румяные чудо. (куличи)

- Правильно, ребята, это куличи, слушайте следующую загадку:

Солнышко играет, и щебечут птички,

Украшение стола – красные… (яички)

Ребята, а куличи и крашеные яички атрибуты какого праздника (Пасхи)

ПАСХА - это главный церковный праздник. Всю неделю люди готовятся к празднику Пасхи.

- Скажите, что нужно сделать, что бы встретить праздник пасхи?

Дети:(Люди красят яйца, пекут куличи, убирают свои жилища).

Воспитатель: В день Пасхи принято надевать чистую светлую одежду, дарить друг другу крашеные яички, угощаться пасхальными куличами, а при встрече люди говорят друг другу «Христос Воскресе!» и отвечают «Во истину Воскресе!». Говорят, что на Пасху происходят чудеса.

Даже солнышко радуется этому дню. Вы когда нибудь видели, как солнышко в небе играет, оно словно танцует в небе.

Ребята, а вы знаете почему люди дарят яички друг другу в этот праздник? Потому, что яичко – символ новой жизни.

-Почему символом новой жизни стало яичко?

Дети: (Потому что из яичка появляется новая жизнь, из него вылупляется цыпленок.)

: Правильно, природа оживает, просыпается ото сна, когда приходит весна и наступает праздник Пасхи.

Ребята, давайте посмотрим на картинку:

-Чем заняты дети на картинке? Дети;(Дети играют с яичком)

Верно, в этот день дети играли с яичками, катали их на месте, с горок.

В игры с яйцами любили играть не только дети, но взрослые.

- А вы сегодня хотите поиграть и повеселится? (да)

Сюрпризный момент

(Фонограмма кудахтанье птицы)

- Чей это голосок? (курица)

Правильно это курица, давайте найдем, откуда раздается кудахтанье.

Корзина с курицей (игрушка, а в ней большое яйцо.

Игра первая: «Яичко»(можно взять мяч)

Под музыку передаем яичко по кругу, когда мелодия заканчивается, тот, у кого яичко выходит в круг и рассказывает стихотворенье.

Стихи:

Христос воскрес! Христос воскрес!

Сияет солнышко с небес!

Зазеленел уж темный лес,

Христос воистину воскрес!

Пришла весна – пора чудес,

Журчит родник – Христос воскрес!

Светлее в мире нет словес –

“Воистину Христос воскрес!”

Словно яркая раскраска,

К нам домой,явилась пасха.

Принесла в своём лукошке,

Яйца,булочки,лепёшки,

Пироги,блины и чай.

Пасху весело встречай!

Пасха. Празднично кругом.

Чистотой сверкает дом.

Вербы на столе и пасха.

Так светло и так прекрасно!

Яйца крашеные всюду,

И кулич стоит на блюде.

Мама в фартуке из ситца

Приглашает всех садиться

И отведать угощение

В честь Христова воскресения.

Игра вторая : «Битва»(дети кидают мачертачие яйца набитые синтепоном)

Понравились вам игры? Молодцы быстро научились играть с яичком.

- Ребята кажется в корзине еще что то есть. Что это? (Яички)

-Какие? (пасхальные)

- Давайте рассмотрим их, они одинаковые? (разные)

-Правильно, потому что их раскрашивали разными способами.

- Посмотрите на это яичко. Это крашенка. Яичко, окрашенное одним цветом, называют крашенка. (Попросить нескольких детей показать крашенку)

- А это писанка, потому что яичко расписали разными красками (попросить детей повторить)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Встанете, пожалуйста, перед столами.

Показать детям корзинку с яйцами.

- Ребята, как называются эти яички писанки или крашенки?

- Правильно крашенки, сейчас мы с вами превратим их в писанки.

Как, да очень просто с помощью ватных палочек и красок. Если мы разрисуем наши крашенки, то получатся какие яички- писанки! Ребята, посмотрите, перед вами лежит заготовка яичка-крашенки, гуашевые краски и ватные палочки. С помощью ватных палочек мы можем рисовать не только точки, но и прямые линии и волнистые. Сначала мы окунаем ватную палочку в воду, затем в краску и начинаем рисовать наш узор. Ребята, для каждого цвета мы берем новую палочку, краски не смешиваем. Можно нарисовать весенние цветочки незабудки -желтая точка в центре, а вокруг нее голубые или синие точки. И так превращаем наши крашенки в писанки! Фантазируйте! Музыка фоновая.

Теперь полюбуемся нашими яичками, красивые они получились? (да.)

Ребята, ваши яички, которые вы сейчас украсили своими руками, принесут счастье и радость, тому, кому вы их подарите. Давайте мы подарим наши писанки нашим близким,т. е. маме и папе.

Итог занятия :

О каком празднике мы сегодня говорили? Как готовятся люди к этому празднику? Как называются яйца, которые просто раскрасили? А которые расписали? А в какие игры играют на Пасху? А что еще мы сегодня делали?

Литература:

1. Г. Н. Волков «Этнопедагогика», Чебоксары, 1974 г.

2. «Программа воспитания ребенка-дошкольника» Чувашское книжное издательство, 1995 г.

3. М. Я. Сироткин «Чувашский фольклор», Чебоксары, 1965 г.

4. «Сохранение и развитие национальных традиций в процессе формирования музыкальной культуры», Чебоксары, 1990 г.

5. М. И. Скворцов «Культура чувашского края», Чебоксары, 1994 г

Публикации по теме:

«Светлый праздник Пасхи». Коллективная работа воспитателя и детей второй младшей группы«Светлый праздник Пасхи». Коллективная работа воспитателя и детей второй младшей группы На землю сходит светлый праздник Пасхи, Волшебнее любой волшебной сказки, Чудеснее любых земных чудес: Христос воскрес! Воистину воскрес.

Конспект занятия «Хлеб в обрядах и традициях русского народа» в мини-музее «Русская изба» Конспект занятия в мини–музее «Русская изба» «Хлеб в обрядах и традициях русского народа». Цель: Ознакомление детей с обрядами и традициями,.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с насекомыми во второй младшей группе «Бабочка»Конспект комплексного занятия по ознакомлению с насекомыми во второй младшей группе «Бабочка» ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детей с миром насекомых, бабочкой. Задачи: продолжать формировать представления у детей о насекомых, держать.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Открытка «С праздником 1 Мая» во второй младшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Открытка «С праздником 1 Мая» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию открытки к 1 Маю. Цель: дать представление.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с животным миром «Лягушка» во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с животным миром «Лягушка» во второй младшей группе ЦЕЛЬ: Познакомить детей с животными класса земноводных -лягушкой. Задачи: дать знания детям о строении и образе жизни лягушки; Развивать.

Нужно ли знакомить детей с праздником Светлой Пасхи? И как познакомить дошкольников с православным праздником?Нужно ли знакомить детей с праздником Светлой Пасхи? И как познакомить дошкольников с православным праздником? Когда-то давным-давно у нас на Руси традиции и обычаи передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей второй младшей группы с праздником Пасхи в мини-музее ДОУ
Опубликовано: 23 марта 2020 в 17:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД