Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с декоративно-прикладным искусством (старшая группа)

Ольга Ширяева
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с декоративно-прикладным искусством (старшая группа)

Программное содержание: развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного. Закрепить знания детей о характерных особенностях разных видов росписи, использую разнообразные приемы работы с кистью в изображении знакомых элементов.

Материалы к занятию: изделия разных промыслов, гуашь и акварельные краски, кисти.

Ход занятия:

Воспитатель говорит: "Дети, мы с вами неоднократно знакомились с творениями народных умельцев. Сегодня мы вспомним те виды декоративно-прикладного искусства, о которых вы узнали. "

В дверь кто-то стучит. Входит Коробейник и говорит:

Солнце яркое встает,

Спешит на ярмарку народ.

А на ярмарку товары:

Продаются самовары,

Покупают люди сушки

И отличные игрушки!

Воспитатель спрашивает: "Ребята, а вы знаете кто это к нам пришел? Правильно, Коробейник. Он ходит по ярмаркам и продает товары. Давайте-ка заглянем к нему в короб. "

Коробейник: "Видите, сколько у меня товара в коробке. Хочу пригласить вас на ярмарку - помочь мне товар продать. Да вот сомневаюсь я: сможете ли вы мне помочь, знаете ли как называются мои товары? (ответы детей)

Вот это мы сейчас и проверим!"

Коробейник достает из короба дымковские игрушки:

Вечера зимою длинны,

Мастер лепит из из глины.

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

А вы узнали эти игрушки? Как они называются? (ответы детей) А теперь я вас спрошу,как,по-вашему, веселые это игрушки или грустные? Что глядя на них делать хочется? Правильно, танцевать.

(Дети танцуют под народную музыку (кадриль).

Коробейник достает из короба гжельские игрушки и посуду:

-Полюбуйтесь на изделия с диковинными птицами и цветами. Все они разные, но в одном одинаковые - в цвете бело-синем. Что это за изделия? А как называется деревня, в которой их делают? Правильно, это красивая и нежная гжель, как ясное синее небо, как белая лебедушка.

А еще в моем коробе есть веселые и озорные игрушки, похожие на жирафа и зебру. (Достает филимоновские игрушки). Эти игрушки изготовлены в селе Филимоново, поэтому и называются филимоновскими. Любят эти игрушки и взрослые, и дети. Как вы думаете, почему? Правильно, потому что это игрушки-свистульки. (Коробейник раздает детям свистульки и предлагает всем вместе посвистеть)

Есть у меня в коробке ложки, ложки не простые, а золотисто-расписные. Верно, это хозломская роспись. Расписывали золотой краской деревянные доски, покрывали их льняным маслом, прогревали в печи - и масляная пленка превращалась в золотистый лак. Потом и посуду деревянную стали делать также. А отвозили эту посуду продавать в большое село Хохлома. По названию этого села и посуду стали называть хохломской. А элементы этой росписи вы мне сами назовете. (Ответы детей). Правильно, поэтому эта роспись и называется "травной".

Коробейник говорит: "Ну, убедился я, что вы знаете народные промыслы. А теперь на ярмарку поспешим. Ой, да что же это, короб-то пустой. Где я все растерял?"

Воспитатель: "Не печалься, мы твоему горю поможем, дети не только промыслы знают, но и сами умеют по-разному расписывать. Ну что, выручим коробейника?"

(Под тихую народную музыка дети расписывают различные изделия, заранее вырезанные из бумаги. Готовые работы кладут на большой поднос).

Коробейник: "Спасибо, ребятушки! Выручили вы меня. Успеем еще на ярмарку!"

Ребенок читает стихи:

Ой,вы,гости дорогие!

У нас игрушки расписные.

Писали их, старались,

Подарить вам собирались.

Дети дарят свои работы гостям.

Публикации по теме:

Конспект НОД по декоративно-прикладному искусству «Дымковская лошадка» (старшая группа)Конспект НОД по декоративно-прикладному искусству «Дымковская лошадка» (старшая группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративно-прикладному искусству «Дымковская лошадка» Цель : Познакомить детей.

Лэпбук «Знакомство с декоративно — прикладным творчеством».Лэпбук «Знакомство с декоративно — прикладным творчеством». В настоящее время дети мало знакомы с декоративно - прикладным творчеством, поэтому и решили сделать лэпбук, для наиболее интересного изучения.

Ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством мордовского народа Декоративно-прикладное искусство, являющееся частью народной культуры, признано одним из действенных средств развития детей. Мордовское.

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через знакомства с народным прикладным искусством Изобразительная деятельность едва ли не самый интересный вид деятельности детей дошкольного возраста и имеет большое значение для всестороннего.

Конспект занятия «Знакомство с декоративно-прикладным искусством» Выжигание по дереву или «Пирография»Конспект занятия «Знакомство с декоративно-прикладным искусством» Выжигание по дереву или «Пирография» Выжигание по дереву, или пирография - очень красивый и древний вид декоративно-прикладного искусства. Это очень интересное творчество! Оно.

Творческий проект «Ознакомление детей старшего возраста с декоративно-прикладным искусством» «Голубая Гжель» Содержание проекта 1. Название проекта. 2. Руководители проекта. 3. Интеграция образовательных областей. 4. Вид проекта. 5. Продолжительность.

Занятие-беседа «Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством «Украсим платок и передник матрёшке»Занятие-беседа «Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством «Украсим платок и передник матрёшке» Занятие-беседа «Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством «Украсим платок и передник матрёшке»». Цель: познакомить.

Знакомство детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством Кроссворд по теме «Знакомство детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством» (материалы к педсовету) Определите.

Знакомство детей с декоративно прикладным искусством. Занятие для средней группы «Украсим платье дымковской барышне» «Укрась платье дымковской барышне» Программное содержание: - закрепить знания о дымковских игрушках; -закрепить навыки рисования элементов.

Знакомство с народно-прикладным искусством «Матрешка». Сценарий развлечения в младшей группе Знакомство с народно – прикладным искусством «Матрешка» Занятие – развлечение с детьми младшей группы К детям приходит Матрешка, она здоровается.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с декоративно-прикладным искусством (старшая группа)
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 21:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение в рамках тематической недели «Моя малая Родина –с. Большая Казинка»
Развлечение в рамках тематической недели «Моя малая родина –с. Большая Казинка» Цель: закреплять знания детей о малой родине с. Большая Казинка....
Сценарий развлечения «Рождественские игры»
Сценарий развлечения «Рождественские игры» Смирнова Наталья Александровна. Цель: социализация дошкольников через приобщение к национальной культуре....
Комплексное занятие по теме «Одежда» в старшей группе «Карлсон у нас в гостях»
Комплексное занятие в старшей группе. «Карлсон у нас в гостях» Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде. Задачи: Образовательные:...
Пластилинография «Ёлочка зимой» для детей 4–5 лет
Цель 1) Развивать у детей мелкую моторику. 2) Развивать творческие способности с помощью нетрадиционной технике работы с пластилином. 3) Воспитывать...
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Праздничное время»
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Праздничное время» Цель праздника: - формировать всесторонне развитую, целостную личность; - развивать...