МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с фольклором в первой младшей группе «Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки…»

Елена Чигрик
Конспект занятия по ознакомлению с фольклором в первой младшей группе «Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки…»

Цель занятия : Вызвать у детей радость от слушания потешки, желание послушать её ещё и помочь воспитателю читать потешку.

Оборудование: Лёгкий головной платок, фартучек, украшенный русским узором (для воспитателя); изделия прикладного русского народного творчества (хохлома)- расписные мисочки и черпачок, деревянные ложки (по паре на ребёнка, фартучки.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с фольклором в первой младшей группе „Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки…“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Облачившись в яркий фартучек, стуча черпачком о мисочку, воспитатель, как бы привлекает внимание детей. Когда дети соберутся,она обращает внимание малышей на свой наряд, затем показывает им мисочку и черпачок. Со словами : «Красивая мисочка. Яркая как солнце» - она поднимает мисочку вверх. Если у детей есть желание подержать мисочку и черпачок, воспитатель поощряет их, и они рассматривают рисунки.

2. Воспитатель приглашает детей поиграть.

- Я буду бабушкой -завязывает на голове платок, а детям предлагает сесть на стульчики. Медленно читает потешку:

- Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки (яркое интонирование, в голосе весёлые нотки; пауза);

(пение вторых двух строчек)

Маслом поливала,

Детушкам давала.

В процессе пения воспитатель выполняет игровые действия.

Черпачок и мисочка откладываются. Обращается к детям:

-Где ваши ладушки-оладушки? - поднимая ладони, воспитатель просит повторить за ней движения (ритмично хлопает в ладоши, делает «фонарики» и припевает:

- ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки.

Маслом поливала,

Детушкам давала. (повторение 2-3 раза).

(Пение следующих двух строчек)

- Даше два, Паше два,

Васе два, Юле два.

Сочетается с игровым приё мом: бабушка накладывает свои ладони на ладони ребёнка, называя его по имени. Она как бы раскладывает оладушки, поочерёдно переходя от одного к другому.

Потешка повторяется сначала, бабушка угощает оладушками следующую группу детей.

Игровой приём раскладывания оладушек заканчивается словами:

- Хороши оладушки

У нашей бабушке! (слова произносятся медленно, проигрывается заключительный аккорд. Повторить)

3. Бабушка предлагает малышам самим испечь оладушки. Дети одевают фартучки и берут ложки. Помешивая ложкой в мисочке они поют потешку вместе с бабушкой от начала до конца. Во время пения дети могут выполнять плясовые движения. Повторить.

Дети складывают ложки в мисочки, а бабушка похваливает их:

- Ох, вкусные оладушки напекла наша бабушка и детки. Молодцы!

4. Воспитатель предлагает пойти погулять и всем рассказать, как они умеют печь оладушки.

Публикации по теме:

«Ладушки» (кружковая работа по изодеятельности во 2-й мл. группе)«Ладушки» (кружковая работа по изодеятельности во 2-й мл. группе) Уважаемы коллеги, предлагаю примерный план кружковой работы во 2-й младшей группе. Занятия проводятся в выходные дни или в свободное от.

Конспект занятия по развитию речи «Ладушки» Чтение потешки «Ладушки, ладушки.» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно — исследовательская, музыкально.

Интегрированная образовательная деятельность в 1 младшей группе «Ладушки, ладушки» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие.

Конспект НОД по развитию речи «Ладушки-ладушки» (ранний возраст) Цель Ознакомление детей с малыми фольклорными жанрами (потешки) ,отражающими элементы народного быта. Материал Для воспитателя : -Легкий.

Конспект проведения режимных процессов в группе ГКП «Ладушки»Конспект проведения режимных процессов в группе ГКП «Ладушки» Утренний прием Цель: создать бодрое эмоциональное состояние на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями. Проведение:.

Конспект занятия для группы раннего возраста «Ладушки-ладушки, в гостях у бабушки» Ведущая: Дети, сегодня мы с вами поедем в гости к бабе Арине. (дети под музыку «скачут на лошадках» к домику бабы Арины) А вот и домик.

Ладушки, ладушки! Где были? У бабушки! Развлечение для детей младшей группы по произведениям устного народного творчества Задачи: 1. Знакомить детей с произведениями устного народного творчества через потешки и прибаутки. 2. Приобщать детей к восприятию произведений.

Проект «Ладушки, ладушки-вот какие сказочки!» (1 младшая группа) Цель проекта: Содействовать развитию речи у детей 2-3 лет, на основе приобщения к фольклору и сказкам Задачи проекта 1. Воспитывать интерес.

Рабочая программа по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с малыми формами фольклора «Ладушки» Пояснительная записка Все начинается с детства – истина, не требующая доказательств, поэтому педагоги и родители современных дошкольников.

Развивающая среда в группеРазвивающая среда в группе Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда играет важную роль в гармоничном развитии и воспитании ребёнка. Малыш должен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с фольклором в первой младшей группе «Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки…»
Опубликовано: 27 июля 2015 в 18:35
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД