Приложение МААМ

Конспект занятия по аппликации и ознакомлению с художественной литературой в младшей группе для детей с нарушением слуха

Лилия Семенова
Конспект занятия по аппликации и ознакомлению с художественной литературой в младшей группе для детей с нарушением слуха
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Курочка Ряба»

Занятие проводилось для студентов ИКП СГПУ, факультет «Сурдопедагогика»

Конспект разработала воспитатель Семенова Лилия Сергеевна

Программное содержание:

Обучающие задачи:

1. Познакомить детей со сказкой «Курочка Ряба».

2. Продолжать учить отвечать на вопросы: кто это? что это?

3. Познакомить детей с продуктом (яйцо, яичко).

4. Продолжать учить детей вырезать по контуру.

Публикация «Конспект занятия по аппликации и ознакомлению с художественной литературой в младшей группе для детей с нарушением слуха» размещена в разделах

5. Закреплять умение намазывать бумагу клеем по всей поверхности, пользоваться салфеткой.

Развивающие задачи:

1. Продолжать развивать умение сопряжено, отраженно проговаривать слова.

2. Тренировать в умении различать имена на слух.

3. Развивать слухо - зрительное восприятие.

4. Развивать творческие способности, умение предвидеть результат.

5. Развивать у детей умение согласовывать движение со словами.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать эстетическое восприятие прекрасного.

2. Воспитывать умение слушать сказку.

3. Воспитывать интерес к занятию.

Словарная работа:

Активный словарь: яйцо, яичко, курочка ряба, мышка, дед, баба.

Пассивный словарь: хорошая, добрая, цыплёнок, будем вырезать, будем наклевать, ножницы, кисточка, бумага.

Методическое обеспечение:

- настольный театр «Курочка Ряба»;

- шапочки «цыплята» на каждого ребёнка;

- шапочка «курочка»;

- клеёнка, салфетка, кисточка, ножницы, клей на каждого ребёнка;

- большой лист с именем ребёнка, бумага с контуром яйца на каждого ребёнка;

- поднос с красивой салфеткой;

- яйцо с игрушкой – цыплёнком;

- таблички с вышеперечисленным словарём;

- табличка - Игра «Курочка Ряба»;

- цветные карандаши.

Предварительная работа:

1. Беседы о домашних птицах.

2. Беседа о семье.

3. Рассматривание иллюстраций к книге «Курочка Ряба».

4. Рисование курочки, цыплят воспитателем.

5. Рисование яйца детьми вне занятия.

Ход занятия:

I. Организационная часть.

Групповая комната разделена на две зоны.

1 зона – рабочая, где находится настольный театр, необходимый для занятия

и раздаточный материал, таблички.

Во 2 зоне проводится подвижная игра «Курочка и цыплята», находятся атрибуты для игры.

II. Вступительная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте

поздороваемся с ними. (Дети здороваются).

III. Основная часть.

Воспитатель: Встаньте красиво! Молодцы! Подумайте, что мы будем делать?

Дети: Будем заниматься.

Воспитатель: Как будем заниматься?

Дети: Будем слушать, думать, говорить, играть.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Руки положите вот так (на грудь).

Говорим: а, о, у, е, и (с фонетической ритмикой).

Слушайте! Арина (за экраном, где? (перекличка детей).

Сядьте девочки! Сядьте мальчики!

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам сказку. Сказка называется «Курочка Ряба». Слушайте. (Воспитатель показывает сказку настольным театром).

Жили – были дед и баба. И была у них курочка Ряба (табличка). Снесла курочка яичко: яичко не простое – золотое (курочка сидит в корзине, её поднимают, а под ней яичко).

Дед бил, бил - не разбил (демонстрация действия вместе с детьми).

Баба била, била – не разбила (демонстрация действия вместе с детьми).

Мышка бежала, хвостиком махнула (демонстрация действия) - яичко упало и разбилось

(демонстрация действия).

Дед плачет: а-а-а. Баба плачет: а-а-а.

Курочка говорит: «Не плачь, дед. Не плачь, баба» (курочка жалеет).

Я снесу вам другое яичко – не золотое, а простое.

Воспитатель: Вы послушали сказку.

Вам понравилась сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: Сказка добрая.

Курочка Ряба хорошая, добрая. Она снесла деду и бабе яичко.

Скажите вместе со мной: «Курочка Ряба (табличка) хорошая, добрая».

Арина, скажи кто это?

Дети: Курочка Ряба.

Воспитатель: Женя, повтори. Наташа, скажи. Скажите все вместе. Молодцы.

Курочка Ряба снесла яичко, яйцо. Одинаково.

Скажите вместе со мной: «Яйцо, яичко» (табличка)

Скажи, Тёма. Повтори, Наташа (опрос всех детей). Молодцы. Яйцо, яичко.

Повторите ещё раз.

Дети повторяют.

Воспитатель: А теперь будем играть. Наденьте шапочки.

(Дети надевают шапочки цыплят, воспитатель помогает).

Воспитатель: Молодцы! Вы кто?

Дети: ко-ко-ко.

Воспитатель: Правильно, вы – цыплята, я – курочка.

Будем играть в игру «Курочка и цыплята».

Вышла курочка гулять, Дети идут за воспитателем,

Свежей травки пощипать, шевелят кистями рук.

А за ней ребятки –

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко-ко Дети проговаривают слова

Ко-ко-ко! вместе с воспитателем, грозят пальцем руки.

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите!

Съели толстого жука, Дети садятся на корточки, делают

Дождевого червяка, движения руками – «клюют»,

Выпили водицы головой – «пьют».

Полное корытце.

Игра повторяется 2 раза. При повторе роль курочки выполняет ребёнок.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо играли. Снимите шапочки, аккуратно уберите.

Встаньте, будем заниматься. Подумайте, что будем делать?

Дети: Будем вырезать, будем наклеивать.

Воспитатель: Молодцы. Сядьте, сядьте правильно, удобно.

Ребята, покажите, где ножницы.

Дети показывают.

Воспитатель: Скажите вместе – ножницы (табличка). Молодцы. Скажите, что это?

Дети: Кисточка (табличка).

Воспитатель: Скажите вместе. Молодцы. Скажи Даня, Лиза, Таня. На кисточку нужно набирать немного клея, намазывать клеем всю поверхность, клеить аккуратно, не торопясь.

Скажите, что это?

Дети: Бумага.

Воспитатель: Правильно, это бумага. На бумаге – яйцо, яичко. Скажите вместе.

Дети: Яйцо, яичко.

Воспитатель: Хорошо. Вырезать нужно по контуру не торопясь, ножницы держать правильно, не поднимать высоко.

Воспитатель показывает приём вырезания, наклеивания готовой формы на лист бумаги.

Воспитатель: Возьмите ножницы, бумагу. Вырезайте по контуру. Молодцы. Приклеивайте на лист, пользуйтесь салфеткой. Молодцы. Красиво получилось.

IV. Итог занятия.

Воспитатель обращает внимание на поднос, накрытый красивой салфеткой.

Воспитатель: Ой, что это? Там что-то есть? Спросите вместе, что там?

Дети: Что там? (вопрос сопровождается действиями рук).

Воспитатель открывает салфетку, там – яйцо.

Воспитатель: Что это?

Дети: Яйцо.

Воспитатель: Правильно, но оно разбито, там кто-то есть. Посмотрите.

Воспитатель разламывает скорлупу – там маленький цыплёнок – игрушка.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Цыплёнок.

Воспитатель: Цыпленок маленький, пушистый. Будем играть с цыплёнком потом.

V. Окончание занятия.

Воспитатель: Встаньте. Вспомните, что мы делали?

Дети: Мы говорили, думали, слушали, играли, вырезали, наклеивали.

Воспитатель: Сегодня все хорошо говорили, слушали сказку про курочку Рябу, думали, играли, вырезали, наклеивали. Все ребята молодцы. Занятие окончено. Можно идти играть с цыпленком.

Резерв времени: Для детей, которые справились с работой раньше других предложить нарисовать травку (яйцо на траве).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по краеведениюФотоотчёт о занятии по краеведению Участие детей в собирании пазлов герба города Тамбова, памятника Зои Космодемьянской и плакучей ивы. Занятие проводилось в старшей возрастной.

Мини-музей в первой младшей группе.Мини-музей в первой младшей группе. Курочка Ряба. Цель создания мини-музея: 1)Продолжать развивать и расширять представления детей об окружающем мире. 2)Познакомить детей со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации и ознакомлению с художественной литературой в младшей группе для детей с нарушением слуха
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 15:03
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации и ознакомлению с художественной литературой в младшей группе для детей с нарушением слуха» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Семенова (УИ 82565) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД