Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Пересказ сказки С. Маршака «Кто колечко найдет?»

Оксана Колесниченко
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Пересказ сказки С. Маршака «Кто колечко найдет?»

Программное содержание:

- познакомить детей с детским автором Самуилом Маршаком и его произведением «Кто колечко найдет;

- учить внимательно слушать, запоминать и проговаривать отдельные фрагменты данного произведения;

- закреплять знания о геометрической фигуре (круг, искать предметы вокруг себя схожие на круг, развивать ориентировку в пространстве;

- познакомить детей с «теневым театром», показать, как самим можно его провести, используя свет, движения рук;

- продолжать учить детей игре – инсценировке;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой, Пересказ сказки С, Маршака „Кто колечко найдет?“» размещена в разделах

- вызвать положительные эмоции от занятия.

Материал и оборудование:

- шкатулка, ступеньки, кукла, кольцо;

- обручи, баранки, кольца от пирамидки;

- ширма, костюм сказочника;

- маски – шапочки (индюка, гуся, кошки, курочки)

- теневой театр (проектор);

Ход занятия:

Раздается стук в дверь, воспитатель выходит и видит, стоит шкатулка:

- Ребята, посмотрите, какая красивая шкатулка Что же в ней?

(открывает и достает книгу)

- Ребята, это книга одного очень известного детского писателя Самуила Маршака, который написал произведение «Кто колечко найдет Давайте его послушаем!

(Дети вместе с педагогом подходят к столу на котором стоят ступени, а на них сидит кукла Оля)

- Покатилось, покатилось Олино колечко.

Покатилось, покатилось с нашего крылечка.

Кто с крылечка сойдет?

Кто колечко найдет?

(педагог обыгрывает ситуацию падения колечка и прячет его, затем рассказывает содержание произведения)

- Ребята, а кто из животных хотел помочь Оле в поиске колечка? (ответы детей)

- А давайте мы с вами с помощью наших рук покажем всех животных, которые хотели помочь Оле!

(дети рассаживаются перед проектором, а педагог рядом)

- Ребята, а вы верите в чудеса? А давайте и мы с вами сотворим чудо! С помощью наших рук и луча света, мы на стене изобразим всех героев данного произведения.

- Скажите, кто первый хотел помочь Оле найти колечко? (ответы детей)

- А теперь посмотрите, как я покажу вам с помощью тени силуэты героев сказки! (дети по очереди называют героев, а педагог показывает с помощью рук силуэты, дети повторяют).

- Вот это чудеса, молодцы, ребята!

- Давайте мы сказку не только покажем, а и обыграем! Выбираем героев и уходим за ширму! (по желанию детей, идет распределение ролей, педагог вместе с детьми прячется за ширму и переодевается, а остальные дети - зрители, ждут представления).

- Итак, представляем вашему вниманию сказку Самуила Маршака «Кто колечко найдет

(педагог в роли сказочника, а дети по очереди выходят из-за ширмы и стараются передать слова своего героя из произведения)

- Молодцы! Зрители, а вам понравилось?

- Но ребята, колечко так и не нашлось? Что же делать? (ответы детей)

- Конечно, можно его поискать в нашей группе!

(дети вместе с воспитателем обследуют группу, и находят разные предметы схожие на колечко, характеризуют их).

- Ребята, а может, подойдем ближе к крылечку, на котором сидит Оля и поищем там? (дети обследуют и находят колечко Оли под крылечком, одевают Оле на пальчик)

- Ребята, какие вы молодцы! Вы помогли Оле найти колечко. Посмотрите, как она радуется!

Публикации по теме:

«Кто колечко найдет?». Конспект НОД по ФЭМП (ориентировка в пространстве) в средней группе Кто колечко найдет? Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. ОО «Познание»: ФЭМП – ориентировка в пространстве.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой «Пересказ сказки «Бычок-смоляной бочок» Программное содержание: Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели. Учить выделять характерные.

Конспект по речевому развитию по сказке С. Я. Маршака «Кто колечко найдет» Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе по сказке С. Я. Маршака «Кто колечко найдет?» Цель: закрепить знания детей сказки.

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева. Конспект проведения занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Цели: Учить детей пересказывать произведение.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа В. Сутеева «Три котёнка» Цель: Познакомить с рассказом В. Сутеева «Три котёнка». Задачи: 1. Формироватьэмоционально-образное восприятие рассказа. 2. Учить отвечать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Три медведя»Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Три медведя» Тема: Рассказывание русской народной сказкой «Три медведя» Цели: • продолжать знакомить детей с русской народной культурой; • вызвать.

НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в старшей группе. Инсценировка сказки «Гуси-лебеди» НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в старшей группе Тема: Инсценировка сказки «Гуси-лебеди» Цель НОД: Умение.

«Сказки Ганса Кристиана Андерсена». Занятие по ознакомлению с художественной литературой МДОУ «Детский сад №366 общеразвивающего вида» Ознакомление с художественной литературой «Сказки Ганса Кристиана Андерсена».

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Кто-кто в теремочке живёт?» Программное содержание: 1. Учить детей узнавать знакомые произведения по иллюстрациям в книгах. 2. Закреплять умение, слушая сказку, следить.

Конспект занятия по чтению художественной литературы. Пересказ сказки «Маша и медведь» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Пересказ сказки С. Маршака «Кто колечко найдет?»
Опубликовано: 19 января 2016 в 20:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД