Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Русская народная сказка «Мужик и медведь»

Марина Евгеньевна Сычева
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Русская народная сказка «Мужик и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Русская народная сказка «Мужик и медведь».

Автор: Сычева М. Е. воспитатель МБДОУ детский сад №321 "Старт"г. Самара

Цель: учить детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе, Русская народная сказка „Мужик и медведь“» размещена в разделах

- развивать речь детей в процессе диалога персонажей, прививать интерес к театрализованной игре, развивать умственную активность; расширять знания детей по теме; воспитывать у детей самоконтроль за речью.

- воспитывать желание трудиться, поддерживать дружеские отношения детей друг к другу в процессе труда;

- закрепить навыки посадки семян.

Предварительная работа:

Рассматривание семян овощей, дидактическая игра "Овощи", чтение и обыгрывание сказки "Репка", труд в природном уголке.

Оборудование: текст русской народной сказки «Мужик и медведь», овощи, костюмы медведя и мужика, семена репки, ящички для посадки, грабельки.

Предварительная работа:

Чтение произведений: «Про репку», «Огородники», русской народной сказки «Репка»и обыгрывание сказки. Игры: «Кто быстрее соберет овощи в корзинку», «Отгадай на ощупь», «Овощной магазин».Труд в природном уголке.

Ход занятия:

-Послушайте загадку:

Хозяин лесной, просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

- Про кого эта загадка? (Слайд№2)

Почему вы так решили?

- А какие вы знаете сказки, в которых персонажем является медведь?

- Скажите, а кто написал эти сказки? (народ)

-А раз их написал народ, то они какие? (народные)

Теперь давайте посмотрим, все ли вы назвали сказки.

(Просматриваются слайды №№3-6, на слайде № 7 изображена сказка «Мужик и медведь)

А сегодня мы узнаем, как делили свой урожай мужик и медведь в русской народной сказке.

Чтение сказки с последующим обсуждением.

- Что посеял мужик?

- Кто вышел к мужику из леса?

- Что предложил мужик медведю?

- Как осенью мужик с медведем поделили урожай репы?

- Почему рассердился медведь на мужика?

- Что посеял на следующий год мужик?

- Как поступил медведь?

- Понравились ли медведю корешки?

- Кто выиграл в этот раз? Почему?

- Почему не получилось дружбы у мужика с медведем?

- У разных овощей бывают съедобными разные части:

корешки- это те части, которые где растут? (в земле);

вершки – те части, которые растут? (над землей)

-Давайте поможем медведю правильно выбрать съедобную часть. (Слайды №№8-12)

- А вы знаете, есть овощ, у которого съедобные и корешки, и вершки. Может кто-то знает, что это за овощ?

-Слушаем загадку про этот овощ:

Сидит дед, в сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук) (Слайд№ 13)

Игра «Что сначала, что потом?».

-Сначала была осень, а потом лето?

-Сначала сажают семена, а потом убирают урожай?

-Сначала мужик посадил рожь, а потом репу?

-Сначала медведь выбрал корешки, а потом вершки?

-Сначала мелют муку, а потом собирают колосья?

-Сначала репу едят, а потом её моют?

- Вспомните, что выбирал медведь каждый раз в сказке, съедобные или несъедобные части растений?

- А что бы вы сами выбрали у репы: вершки или корешки? Почему? (корешки-сладкие, вершки-горькие листочки)

Физкультминутка «Урожай».

В огород пойдем, Урожай соберем. Шаги на месте.

Мы моркови натаскаем «Таскают».

И картошки накопаем. «Копают».

Срежем мы кочан капусты, «Срезают».

Круглый, сочный, очень вкусный, Показывают круг руками — три раза.

Щавеля нарвем немножко «Рвут».

И вернемся по дорожке.

(Н. Нищева) Шаги на месте.

Повторное чтение с установкой на пересказ.

Пересказ текста детьми.

После прочтения дети определяют первую, вторую, третью пару рассказчиков.

Поочередно каждая пара надевает костюмы (например, медведь — маску, мужик — кафтан) и совместно с логопедом (автором) пересказывают сказку. Возможен вариант, когда автором будет ребенок.

Сегодня и мы с вами посеем семена репки, чтобы вырастить ее. Каждому из вас я предлагаю занять места за столами. Начинаем рыхлить землю грабельками, потом делаем ямочки палочкой в глубину до указанной на ней отметки 1, поливаем, затем мы кладём одно семечко в ямочку, слегка засыпаем землёй и поливаем водой.

(посадка семян репки)

- Теперь, чтобы репка выросла, скажем волшебные слова:

Репка – Репонька

Расти крепонька

Не мала, не велика

До мышиного хвоста,

Да! (и топнуть ногой)

Итог занятия.

- Молодцы ребята, отлично мы справились. Ящики я уберу на подоконники, чтобы на них светило солнышко с улицы в окошко, а мы будем за репкой ухаживать и наблюдать за всходами, и ваша репка обязательно вырастет, и мы с вами будем кушать вкусный и полезный овощ.

- Как называлась сказка, которую мы сегодня рассказывали?

- Кто главные герои?

- О каком овоще говорилось в сказке?

Спасибо вам ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Русская народная сказка «Маша и медведь» Испoльзуемые сoвременные oбрaзoвaтельные технoлoгии: игрoвaя. Цель: прoдoлжение изучения скaзки «Мaшa и медведь». Зaдaчи: • рaзвивaть.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Сказка о цыплёнке, который не умел дружить» Программные задачи: - учить детей высказывать свое отношение к герою сказки, адекватно оценивать его поступки, - прививать такие чувства,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Русская народная сказка «Хаврошечка» Конспект открытого занятия по развитию речи. Русская народная сказка «Хаврошечка» Цель: Вспомнить известные детям русские народные сказки.

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Слушаем сказку «Вершки и корешки» или «Мужик и медведь» Предварительная работа: обучить детей порядковому счету в пределах пяти (первый, второй, третий, четвертый, пятый – порядковый счет предметов.

Конспект занятия НОД. Русская народная сказка «Маша и медведь»Конспект занятия НОД. Русская народная сказка «Маша и медведь» Конспект занятия НОД Ознакомление дошкольников с литературой и фольклором, вторая младшая группа. Русская народная сказка «Маша и медведь».

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Татарская народная сказка «Три дочери» Программное содержание. Познакомить детей с татарским народным творчеством. Учить детей чувствовать и понимать характеры персонажей, воспринимать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» Цели: познакомить со сказкой «Три медведя»; развивать умение внимательно слушать сказку, воспитание эмоциональной отзывчивости на средство.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Автомобиль». Цель: учить внимательно, слушать литературное произведение, понимать его смысл; закреплять знания о разных частях.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки Хаврошечка Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого, помочь запомнить.

Урок по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Снегурочка» Урок по ознакомлению с художественной литературой Тема: Русская народная сказка «Снегурочка» подготовительный класс Цели: Воспитывать у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Русская народная сказка «Мужик и медведь»
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 18:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Русская народная сказка «Мужик и медведь»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Евгеньевна Сычева (УИ 340140) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД