Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Русская народная сказка «Мужик и медведь»

Марина Евгеньевна Сычева
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Русская народная сказка «Мужик и медведь»

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Русская народная сказка «Мужик и медведь».

Автор: Сычева М. Е. воспитатель МБДОУ детский сад №321 "Старт"г. Самара

Цель: учить детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе, Русская народная сказка „Мужик и медведь“» размещена в разделах

- развивать речь детей в процессе диалога персонажей, прививать интерес к театрализованной игре, развивать умственную активность; расширять знания детей по теме; воспитывать у детей самоконтроль за речью.

- воспитывать желание трудиться, поддерживать дружеские отношения детей друг к другу в процессе труда;

- закрепить навыки посадки семян.

Предварительная работа:

Рассматривание семян овощей, дидактическая игра "Овощи", чтение и обыгрывание сказки "Репка", труд в природном уголке.

Оборудование: текст русской народной сказки «Мужик и медведь», овощи, костюмы медведя и мужика, семена репки, ящички для посадки, грабельки.

Предварительная работа:

Чтение произведений: «Про репку», «Огородники», русской народной сказки «Репка»и обыгрывание сказки. Игры: «Кто быстрее соберет овощи в корзинку», «Отгадай на ощупь», «Овощной магазин».Труд в природном уголке.

Ход занятия:

-Послушайте загадку:

Хозяин лесной, просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

- Про кого эта загадка? (Слайд№2)

Почему вы так решили?

- А какие вы знаете сказки, в которых персонажем является медведь?

- Скажите, а кто написал эти сказки? (народ)

-А раз их написал народ, то они какие? (народные)

Теперь давайте посмотрим, все ли вы назвали сказки.

(Просматриваются слайды №№3-6, на слайде № 7 изображена сказка «Мужик и медведь)

А сегодня мы узнаем, как делили свой урожай мужик и медведь в русской народной сказке.

Чтение сказки с последующим обсуждением.

- Что посеял мужик?

- Кто вышел к мужику из леса?

- Что предложил мужик медведю?

- Как осенью мужик с медведем поделили урожай репы?

- Почему рассердился медведь на мужика?

- Что посеял на следующий год мужик?

- Как поступил медведь?

- Понравились ли медведю корешки?

- Кто выиграл в этот раз? Почему?

- Почему не получилось дружбы у мужика с медведем?

- У разных овощей бывают съедобными разные части:

корешки- это те части, которые где растут? (в земле);

вершки – те части, которые растут? (над землей)

-Давайте поможем медведю правильно выбрать съедобную часть. (Слайды №№8-12)

- А вы знаете, есть овощ, у которого съедобные и корешки, и вершки. Может кто-то знает, что это за овощ?

-Слушаем загадку про этот овощ:

Сидит дед, в сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук) (Слайд№ 13)

Игра «Что сначала, что потом?».

-Сначала была осень, а потом лето?

-Сначала сажают семена, а потом убирают урожай?

-Сначала мужик посадил рожь, а потом репу?

-Сначала медведь выбрал корешки, а потом вершки?

-Сначала мелют муку, а потом собирают колосья?

-Сначала репу едят, а потом её моют?

- Вспомните, что выбирал медведь каждый раз в сказке, съедобные или несъедобные части растений?

- А что бы вы сами выбрали у репы: вершки или корешки? Почему? (корешки-сладкие, вершки-горькие листочки)

Физкультминутка «Урожай».

В огород пойдем, Урожай соберем. Шаги на месте.

Мы моркови натаскаем «Таскают».

И картошки накопаем. «Копают».

Срежем мы кочан капусты, «Срезают».

Круглый, сочный, очень вкусный, Показывают круг руками — три раза.

Щавеля нарвем немножко «Рвут».

И вернемся по дорожке.

(Н. Нищева) Шаги на месте.

Повторное чтение с установкой на пересказ.

Пересказ текста детьми.

После прочтения дети определяют первую, вторую, третью пару рассказчиков.

Поочередно каждая пара надевает костюмы (например, медведь — маску, мужик — кафтан) и совместно с логопедом (автором) пересказывают сказку. Возможен вариант, когда автором будет ребенок.

Сегодня и мы с вами посеем семена репки, чтобы вырастить ее. Каждому из вас я предлагаю занять места за столами. Начинаем рыхлить землю грабельками, потом делаем ямочки палочкой в глубину до указанной на ней отметки 1, поливаем, затем мы кладём одно семечко в ямочку, слегка засыпаем землёй и поливаем водой.

(посадка семян репки)

- Теперь, чтобы репка выросла, скажем волшебные слова:

Репка – Репонька

Расти крепонька

Не мала, не велика

До мышиного хвоста,

Да! (и топнуть ногой)

Итог занятия.

- Молодцы ребята, отлично мы справились. Ящики я уберу на подоконники, чтобы на них светило солнышко с улицы в окошко, а мы будем за репкой ухаживать и наблюдать за всходами, и ваша репка обязательно вырастет, и мы с вами будем кушать вкусный и полезный овощ.

- Как называлась сказка, которую мы сегодня рассказывали?

- Кто главные герои?

- О каком овоще говорилось в сказке?

Спасибо вам ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Русская народная сказка «Маша и медведь» Испoльзуемые сoвременные oбрaзoвaтельные технoлoгии: игрoвaя. Цель: прoдoлжение изучения скaзки «Мaшa и медведь». Зaдaчи: • рaзвивaть.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Сказка о цыплёнке, который не умел дружить» Программные задачи: - учить детей высказывать свое отношение к герою сказки, адекватно оценивать его поступки, - прививать такие чувства,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Русская народная сказка «Хаврошечка» Конспект открытого занятия по развитию речи. Русская народная сказка «Хаврошечка» Цель: Вспомнить известные детям русские народные сказки.

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Слушаем сказку «Вершки и корешки» или «Мужик и медведь» Предварительная работа: обучить детей порядковому счету в пределах пяти (первый, второй, третий, четвертый, пятый – порядковый счет предметов.

Конспект занятия НОД. Русская народная сказка «Маша и медведь»Конспект занятия НОД. Русская народная сказка «Маша и медведь» Конспект занятия НОД Ознакомление дошкольников с литературой и фольклором, вторая младшая группа. Русская народная сказка «Маша и медведь».

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Татарская народная сказка «Три дочери» Программное содержание. Познакомить детей с татарским народным творчеством. Учить детей чувствовать и понимать характеры персонажей, воспринимать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» Цели: познакомить со сказкой «Три медведя»; развивать умение внимательно слушать сказку, воспитание эмоциональной отзывчивости на средство.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Автомобиль». Цель: учить внимательно, слушать литературное произведение, понимать его смысл; закреплять знания о разных частях.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки Хаврошечка Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого, помочь запомнить.

Урок по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Снегурочка» Урок по ознакомлению с художественной литературой Тема: Русская народная сказка «Снегурочка» подготовительный класс Цели: Воспитывать у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Русская народная сказка «Мужик и медведь»
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 18:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД