Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе (заучивание стихотворения)

Наталья Кириченко
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе (заучивание стихотворения)

«Белые стихи»

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей, подготовительной группе

(заучивание стихотворения с использованием мнемотаблиц)

МБОУ Сосновская НШ

Подготовила: Кириченко Н. К.

Ноябрь 2018 г.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе (заучивание стихотворения)» размещена в разделах

Цель: Помочь детям понять содержание стихотворения и запомнить его с

опорой на план - схему.

Задачи: Познакомить детей с новым стихотворением.

Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.

Упражнять в умении подбирать однокоренные слова,

слова - антонимы.

Развивать речь, воображение, способность к наблюдению.

Воспитывать интерес и любовь к природе и стихам, прививать

любовь и бережное отношение к книгам.

Предварительная работа: наблюдения в природе, словесные игры «Скажи наоборот», «Ласковое слово». Знакомство с писателем Сергеем Михалковым и его творчеством.

Оборудование и материал: книга, карточки – схемы, сюжетные картинки «Зимние забавы», карточки с птицами, снежинки с разными эмоциями, магнитная доска.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня у нас в очередной раз, на занятии присутствуют гости. Давайте покажем, какие вы уже большие, как вы умеете внимательно слушать, думать и отвечать на вопросы.

Интересно вам, чем мы сегодня будем заниматься? Тогда начнём, слушайте мою загадку:

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

Я склеена и сшита,

Без дверей, но закрыта.

Кто меня открывает –

Многое узнает. (книга)

Правильно – книга. Я приготовила для вас волшебную книгу.

Прежде чем её открыть, ответьте на вопросы:

Нужны ли человеку книги?

Для чего людям книги?

Что мы читаем в книгах?

Кто пишет книги?

Каких писателей вы знаете?

С каким писателем вы недавно познакомились?

Хочу вас познакомить с отрывком из стихотворения Сергея Михалкова, называется стихотворение

«Белые стихи»

Снег кружиться, снег ложиться

Снег, снег, снег,

Рады снегу зверь и птица

И конечно человек

Рады серые синички,

На морозе мёрзнут птички.

Выпал снег, упал мороз

Кошка лапой моет нос

У щенка на черной спинке

Тают белые снежинки

Понравилось ли вам стихотворение?

О чем рассказывается в нём?

Какое бы вы дали название этому отрывку? Почему?

Давайте попробуем это стихотворение выучить, и вы сможете дома рассказать его своим родным.

Что может помочь выучить стихотворение? (картинки)

А где же нам их взять? Давайте обратимся за помощью к волшебной книги. На первой страничке для вас задание:

1 задание «Назови ласково»

Снег – снежок, зима – зимушка, мороз – морозец, снежинка - снежиночка

2 задание «Что общего?»

- Рассмотрите эти картинки, что делают на них дети и скажите, что общего у этих картинок?

1) дети строят снежную крепость

2) дети лепят снеговика

3) дети играют в снежки

4) мальчик катается с горки

5) мальчик упал в сугроб

6) дети чистят снег

7) девочка делает снежного ангела

ОБЩЕЕ – СНЕГ

3 задание «Ассоциации»

Улыбка – радость, гнездо – птица, лес – звери, дом – человек.

4 задание «Назови птиц на букву «С»

Сорока, скворец, синица, сова, снегирь.

5 задание «Скажи наоборот»

Низкий куст – высокий дом,

Горький перец – сладкий сахар,

Легкая снежинка – тяжелый камень,

Медленная черепаха – быстрый конь,

Тёмная ночь – светлый день,

Жаркое солнце – холодный мороз.

6 задание «Угадай животное»

По картинкам (усы, хвост, лапа, молоко, мышка, «Мяу») дети угадывают животное - кошку

7 задание «Какой?»

Снег – холодный, солнце – яркое, ветер – сильный, лужа – мокрая, снежинка – красивая

Вот мы и справились со всеми заданиями. Давайте, теперь разложим карточки в нужном порядке. Я вам буду читать строчку из стихотворения, а вы выкладывайте нужные картинки.

Теперь послушайте ещё раз стихотворение, но при этом рассматривайте картинки и пытайтесь запомнить его. (воспитатель читает стихотворение, дети рассматривают картинки – схемы)

А теперь давайте изобразим это стихотворение жестами

Физминутка:

Снег кружиться, снег ложиться - покружиться

Снег, снег, снег, - присесть

Рады снегу зверь и птица – показ звериных когтей и птичьих крыльев

И конечно человек – хлопки, указать на себя пальцем

Рады серые синички, - помахать «Крылышками»

На морозе мёрзнут птички. – изобразить холод

Выпал снег, упал мороз – упасть на пол

Кошка лапой моет нос – имитирующие движения

У щенка на черной спинке – погладить друг друга по спине

Тают белые снежинки – расставить пальцы обеих рук, сжать руки в кулаки.

Давайте вместе попробуем прочитать стихотворения с помощью картинок (дети вместе с воспитателем читают стихотворение, опираясь на картинки)

Может есть желающие попробовать прочитать стихотворение (дети (2-3 ребенка) самостоятельно читают стихотворение, опираясь на картинки)

Итог: из волшебной книги выпадают снежинки (с улыбкой и без)

- Ребята, вспомните, как прошло наше занятие, понравилось ли оно вам? Трудно ли вам было справляться с заданиями, выучить стихотворение.

Выберите снежинку, которая соответствует вашему настроению после занятия

(дети выбирают снежинку и проводят самооценку)

Публикации по теме:

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "День Победы" в подготовительной группе. Цель: Вызвать у детей чувство любознательности.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Сентябрь Неделя: I Мониторинг Неделя: II Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты» Непрерывная образовательная деятельность.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Добрая зимняя сказка». Показ настольного театра Цель: Формирование у детей умений слушать сказки и отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей слушать рассказ воспитателя и отвечать на.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе (заучивание стихотворения)
Опубликовано: 21 января 2020 в 06:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД