МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе

Голодова Наталья Геннадьевна
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе

Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель: Приобщение детей к народному фольклору через сказку.

Задачи:

Образовательные: Систематизировать знания детей о русских народных сказках и произведениях русских писателей.

Развивающие: Способствовать развитию творческих и познавательных способностей. Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать вопрос, отвечать на него. Развивать моторику артикуляционного аппарата, мелкую моторику рук. Развивать интонационную выразительность речи, активизировать и обогащать словарь.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой „Путешествие по сказкам“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. Воспитывать любовь к бережному отношению к книге.

Предварительная работа: Чтение книг разных авторов, рассматривание альбома «Писатели – детям».

Словарная работа: Лубяная, скалочка, посечи, коса, прорубь

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: Кукольный театр, иллюстрации к русским народным сказкам, выставка книг, картина к игре "Где спряталась лиса". Раздаточный материал: пазлы "Собери лису".

Методические приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, игровые приемы, физминутки.

Ход занятия.

1 Организационный момент.

На ковре стулья полукругом.

В. Мы сегодня отправимся в сказочный лес, на необыкновенную полянку. Полянку-"Почитайку". На этой полянке мы поиграем, вспомним сказки, загадки.

Но дорога на полянку спряталась и чтобы нам попасть в лес, нужно отгадать загадки или закончить предложение.

Дидактическая игра «Отгадай или продолжи».

1) Зверя нет в лесу хитрей, зверя нет в лесу рыжей, кто же это? (Лиса)

2) Хитренько взглянула, хвостиком махнула, и исчезла - чудеса, где ты, рыжая. (Лиса)

3) Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый - краса, а зовут её. (Лиса)

В. Вот, ребята, мы незаметно пришли на полянку-"Почитайку". Посмотрите, кто же это? Да ведь это сама хозяйка нас встречает- Лиса Патрикеевна. Рассаживайтесь на стульчики, и посмотрите, что же будет дальше?

2 Основная часть.

В. Ребята, Лиса Патрикеевна хочет услышать от вас ответ на вопрос - "Знаете ли вы сказки? Какие?"

Д - Да! "Колобок, Теремок, Три медведы, Маша и Медведь, Репка"

В - Правильно! Сказки придумали очень давно чьи-то бабушки или дедушки, потом рассказывали своим детям. Дети выросли и стали рассказывать их своим детям, так эти сказки дожили и до нас.

В - Ребята, а вот Лиса Патрикеевна желает знать, сможете ли вы угадать сказки?

Д - Да!

В - Ну давайте попробуем. (Воспитатель или дети показывают отрывок из русской народной сказки "Лисичка-Сестричка и Серый Волк)

Волк - Здравствуй, Лиса! Дай мне рыбки!

Лиса - Ишь ты, какой, налови сам, да ешь!

Волк - Да я не умею!

Лиса - Ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: "Ловись рыбка большая и маленькая!" Вот рыбка сама тебе на хвост и зацепится.

В-Ребята, что это за сказка?

Д - Лисичка Сестричка и Серый Волк.

В - Ай, да молодцы! Ребята, а какая лиса в этой сказке?

Д - Хитрая, жадная, кто может рассказать до конца?

В - Читает отрывок из Русской Народной сказки "Лисичка со Скалочкой".

-Взяла лисичка уточку и понесла дальше. Стучится в третью избу. - Я Лисичка Сестричка, пустите переночевать. Её пустили. Ночью лисичка съела уточку, а утром спрашивает: "Где моя уточка? Дайте мне за неё девочку. А мужичку-то девочку жалко отдавать - засунул он в мешок собаку и отдал лисичке.

Ребята, как же называется эта сказка?

Д - "Лисичка со скалочкой".

В - Вот молодцы, снова отгадали! Ребята, а в этой сказке какая лиса?

Д - Сначала была хитрая, жадная, а в конце сказки оказалась глупая.

В - Почему?

Д - Потому что отдала свой хвост собаке.

В - Ребята, вы очень хорошо знаете сказки, посмотрим, узнаете ли эту сказку.

Кукольный театр (дети и воспитатель).

-Идёт заяц по дороге и плачет, а на встречу ему медведь: о чём, зайчик, плачешь?

Как мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала. Подошли они к избушке. Медведь как закричит: -Поди, лиса вон! А лиса с печи: "Как выпрыгну, как выскочу, пойдут клочки по закоулочкам. " Испугался медведь и убежал.

В - Узнали сказку?

Д - Да! "Заюшкина избушка".

В - Ну тогда смотрите дальше.

Снова идёт зайчик по дороге и плачет пуще прежнего. Идёт петух с косой.

-Ку-ка-ре-ку! О чём зайчик плачешь?

-Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать да меня и выгнала она.

-Пойдём, я твоему горю помогу!

-Нет, Петух, не поможешь. И Собака, и Медведь пытались, и не выгнали. И тебе не выгнать.

-Нет, выгоню! Пойдём!

Подошли они к избушке, Петух лапами затоптал, крыльями замахал:

-Ку-ка-ре-ку! Иду, несу косу на плечах, хочу лису посечи, слезай лиса с печи.

-Лиса услыхала, испугалась и говорит: «Обуваюсь, одеваюсь».

-А петух опять, ку-ка-ре-ку, Иду, несу косу на плечах, хочу лису посечи, слезай, лиса с печи, поди вон!

И лиса испугалась и убежала. А зайчик с петухом стали жить-поживать и горя не знать.

В - Понравилась вам сказка?

Д - Да!

В - Ну а теперь, давайте поиграем и Лиса Патрикеевна с нами.

Игра-подвижная. (дети встают в круг)

В-Эй ребята, что вы спите, зовущие движения, показывают

Нам животных покажите,

У лисички острый нос,

У неё пушистый хвост, крутятся шустро, руки в стороны

Шуба рыжая лисы,

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает, ходят, гладят шубу, изображая погодку лисы

Шубу рыжую поглаживает.

Зайка по лесу скакал, скачут

Заяц корж себе искал.

Вдруг у зайца на макушке, показывают ушки

Поднялись, как стрелки ушки,

Зайчик прыгнул, повернулся прыгают, наклоняются, приседают

И под деревом согнулся.

Вышел мишка из берлоги, идут в развалочку

Разминает мишка ноги,

На носочках он пошёл, с пятки на носок

А потом на пяточках.

В - Ребята, Лиса Патрикеевна предлагает нам ещё одну игру!

Дидактическая игра "Угадайте, где спряталась лиса?"

(Плакат - лиса под кустом, за деревом, в норе)

В-Молодцы, везде лису нашли, а вот ещё игра.

Дидактическая игра "Кто быстрее соберёт лису"

(собирают лису из геометрических фигур).

В- Вот какие молодцы! Портрет Лисы Патрикеевны похож на себя?

Л. П - Очень довольна, очень похож, я наверно его себе заберу.

В - Хорошо, лисонька, забери.

3 Итог.

В - Ну вот, ребята, и наш поход на полянку закончился, пора возвращаться. Скажите, что же мы делали на полянке-"Почитайке"?

Д - Играли, угадывали сказки.

В - Вам понравилось путешествие?

Д - Да!

В - Все вы были молодцы, и лисичка осталась довольна, а сейчас скажите Лисе Патрикеевне до свидания и пойдём домой.

Публикации по теме:

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "День Победы" в подготовительной группе. Цель: Вызвать у детей чувство любознательности.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: С. Михалков «От кареты до ракеты» Цели.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Сентябрь Неделя: I Мониторинг Неделя: II Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты» Непрерывная образовательная деятельность.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Добрая зимняя сказка». Показ настольного театра Цель: Формирование у детей умений слушать сказки и отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей слушать рассказ воспитателя и отвечать на.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 11 августа 2020 в 16:29
+153Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД