людмила мартынова
«Знакомство с историей города Коркино». Конспект занятия в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство с историей города Коркино»
Цель: 1. Обобщить знания детей о настоящем города Коркино.
2. Познакомить детей с историей города Коркино.
3. Формировать гражданственность чувство гордости за родной город. Развивать у детей аналитические умения.
Активизация словаря: старая башкирская юрта.
Материал: Макет микрорайона города Коркино. Макет «Основания города Коркино».
Публикация «„Знакомство с историей города Коркино“, Конспект занятия в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
Предварительная работа: Чтение стихов о Коркино. Беседы о городе. Экскурсии по городу. Рассматривание фотографий, узнавание знакомых мест на плане.
Ход занятия:
Дети находятся в группе.
В - ль: - В нашем музее, появился новый экспонат, хотите посмотреть? Что это такое?
- (ответы детей)
- Это макет нашего микрорайона.
В нашем городе много красивых кирпичных домов. Все дома разные высокие, низкие.
Дома стоят, как корабли -
Стремительные, гордые,
Я люблю листвы аллей
Тихой улицы моей.
Может, есть места и лучше,
Только Коркино милей.
Алексей Невежин.
- А всегда ли наш город был таким красивым?
- (ответы детей)
- А вы знаете, как всё начиналось? Кто знает?
- (ответы детей)
- А я слышала красивую легенду о Коркино.
Давным-давно на месте нашего города, разреза и заводов простирались, леса, луга да болота, заросшие камышом. Неторопливо текла среди них речушка, названная местными башкирами Чумляк.
Первое русское селение появилось здесь в середине XVIII века, вскоре после основания Челябинской крепости. Из центра России в Сибирь. В те времена часто гнали арестантов, в одной из таких партий и шёл молодой крестьянин Афанасий Коркин.
Однажды осуждё нные помогли Афанасию сбежать и напутствовали добрым советом: - С башкирами не ссорься, уважай их обычаи, и они тебя не выдадут, не обидят. Всю ночь бежал Афанасий, пока в изнеможении не свалился под утро на берегу Чумляка. Проснувшись, огляделся вокруг. Взошедшее солнце освещало поляну, усеянную цветами, невдалеке синел лес, рядом весело журчал родник с чистой и холодной водой. Благодатный край! Заприметил Афанасий не вдалеке брошенную башкирами старую юрту и поселился в ней. Со временем, осмелев, срубил себе на правом берегу Чумляка небольшую избёнку и занялся обычным крестьянским делом. Постепенно стали к его избёнке пристраиваться другие пришлые люди.
С годами на берегу Чумляка образовалось небольшое поселение, жители которого назвали его в честь первопоселенца - Коркино.
Красивая легенда у нашего города.
Теперь мы знаем, как основался наш город, и знаем какой, он сейчас.
- А что же было между этими периодами.
Как рос и мужал наш город?
Помните, что об этом сказал: Петр Бубнов
Я счастлив безмерно: и я среди тех,
Кто выдел его становленье.
Кто первый построил саманный барак
И клуб небольшой дощатый.
У кого мы можем узнать, как строился наш город?
Дома спросите родителей, а еще лучше бабушек и дедушек рассказать вам о том, как рос наш город. Зарисуйте или составьте рассказ.
С помощью ваших рисунков мы дополним недостающее звено.
Занятие «Герб города Коркино»
Цель: Уточнить знания детей о родном городе. Дать знания о том, что такое герб, объяснить символику Коркинского герба. Воспитывать чувство любви и привязанности к родному городу.
Наглядный материал: Иллюстрации с видами Коркино. Изображения гербов России и города Челябинска. Изображение герба Коркино.
Ход занятия:
Перед детьми выставляются иллюстрации города Коркино.
- Ребята посмотрите, на эти фотографии города и скажите какой это город.
- Да это наш город Коркино.
(Иллюстрации убираются, выставляются с изображением гербов).
- У каждого города, страны есть герб.
- Посмотрите на эти картинки. Что на них изображено (перечислить предметы).
Герб это знак. На нем изображалось что-то важное для семьи, города, страны. Гербы придумали рыцари. Они часто проводили турниры т. е. боролись друг с другом. Рыцарь должен быть на коне, а одежда у него должна быть металлическая чтобы ее нельзя было проколоть мечом или копьем – это было основным оружием в те времена. Так как одежда у рыцарей была одинаковой, во времена таких турниров трудно было узнать где свои, а где соперники. И тогда рыцари стали прикреплять к шлемам разные знаки, чтобы узнавать своих. Так такой знак и стали называть гербом. Позже гербы стали придумывать не только воины но и семьи, а потом города и страны.
Все гербы имеют форму щита, потому что щит защищал рыцарей от копья. Сейчас все города и страны имеют свой герб. Есть свой герб и у нашего города. Давайте его рассмотрим.
Герб – Коркино появился недавно. Как об этом можно узнать? (предположения детей) Об этом нам говорит черный фон герба. Как вы думаете, почему на гербе Коркино черный фон (предположения детей). Потому что в нашем городе добывают уголь, а веточка золотого папоротника символизирует разрез – и процветание нашего города от недр земли. Но у каждого народа есть не только герб, но и флаг.
Под флагом сражаются за свою страну воины, флаг поднимают во время побед, флаги вывешивают во время праздников. У нашего города флаг красного цвета – это цвет силы. Вот как много могут рассказать о городе его герб и флаг.