Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с картиной И. И. Левитана «Золотая осень» в старшей группе

Лосева Светлана
Конспект занятия по ознакомлению с картиной И. И. Левитана «Золотая осень» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с картиной И. И. Левитана «Золотая осень» в старшей группе.

Тема: «Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с картиной И, И, Левитана „Золотая осень“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель занятия : Познакомить детей с творчеством художника-пейзажиста И. И. Левитана развивать, сформировать представление о пейзаже, как особом жанре живописи, дать основы художественной грамотности.

Задачи:

Обучающие:

1. Познакомить детей с творчеством И. Левитана.

2. Подвести детей к пониманию того, как художник передал свое настроение с помощью цвета, обратить внимание на особенности сочетания теплых и холодных цветовых тонов.

3. Учить видеть в живописи средства выразительности цвет от яркого до темного, форму от мелкой до крупной.

Развивающие:

1. Развивать художественное восприятие и воображение.

2. Развивать описательную функцию речи, причинно-следственное и художественное мышление; развивать связную речь, обогащать речь образными выражениями (золотая осень, синеющая речка, золотистая листва и т. д.)

Воспитательные:

Воспитывать в детях умение оценивать и почувствовать красоту картины в целом и отдельных ее частей (фрагментов).

Предварительная работа: наблюдение за явлениями природы на прогулке; рассматривание иллюстраций, осенних картин; разучивание стихотворений, песен, слушание музыки.

Материалы и оборудование: Ноутбук, проектор, экран, презентация, репродукция картины «Золотая осень» И. Левитана; музыка П. И. Чайковского «Времена года»; смайлики (грустные и веселые)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, становитесь в полукруг и послушайте пожалуйста какое красивое стихотворение написала С. Ю. Подшибякина «Осень начинается».

Мы по улицам идём –

Под ногами лужицы.

А над нашей головой

Все листочки кружатся.

Сразу видно на дворе:

Осень начинается,

Ведь рябинки там и тут

Красные качаются. (Слайд №1)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости решил прийти Карандаш (Слайд) он будет давать оценку вашим знаниям на протяжении всего занятия и поэтому будьте внимательны.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о самом унылом и в то же время прекрасном времени года о «Золотой осени». За окном осень, а как же называются осенние месяцы?

Дети: (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.)

Воспитатель: Посмотрите, а Карандаш оценил ваши ответы (Слайд) вот таким букетом из роз он будет вас оценивать. А, что же происходят в природе осенью?

Дети: (опадают листья, улетают птицы в теплые края, дни становятся холодными, животные готовятся к зимней спячке, льют холодные дожди; люди собирают урожай овощей, фруктов, грибов и ягод и пр.) (Слайд)

Воспитатель: А Карандаш снова оценил ваши ответы. Чтобы почувствовать осеннее настроение мы поиграем в игру «Придумай слово», а для этого, нам нужно подобрать родственные слова к слову «Лист» (Слайд)

Дети: листок, листочек, листопад, лиственный, листва, листик, лиственница. (Слайд)

Воспитатель: Посмотрите пожалуйста, карандаш вас оценил, Молодцы!

2. Введение в тему занятия.

Воспитатель: Жил когда-то, больше ста лет назад, такой художник. И не просто художник, а великий художник. Великий потому, что прошло уже столько времени, а люди до сих пор помнят и любят его искусство. Исаак Ильич Левитан он очень любил русскую природу. И все его картины были написаны о природе посмотрите вот некоторые из них это «Тишина» и «Берёзовая роща». (Слайд)

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики, не забывайте об осанке. Сегодня мы с вами познакомимся еще с картиной Исаака Ильича Левитана «Золотая осень». (Слайд). Посмотрите пожалуйста внимательно на картину, как вы думаете, о чем она?

Дети: о природе, деревьях.

Беседа по произведению.

Воспитатель: Я предлагаю полюбоваться этой картиной под музыку (звук прибавить) П. И. Чайковского из цикла «Времена года», «Осень». (Дети слушают музыку).

Воспитатель: Как вы думаете, подходит ли музыка к этой картине?

Дети: Я думаю, что подходит, она печальная, грустная.

Воспитатель: А какие чувства вызывает у вас эта картина?

Дети: У меня эта картина вызывает чувство света, покоя.

Дети: Чувство тоски по теплым летним денькам.

Воспитатель: Как же вас оценил Карандаш, смотрим на экран. А какие характерные особенности золотой осени передает художник?

Дети: Деревья пожелтели, от листьев как бы исходит солнечный свет, хотя солнца мы и не вид им.

Дети: Трава на лугах желто-зеленая.

Дети: Вода в реке тихая, холодно спокойная, темная.

Воспитатель: Карандаш покажи нам, как ты оценил ответы? Здорово!

Воспитатель: Как вы уже заметили особенно красиво на картине изображены деревья, листья, от них как бы исходит солнечный свет, хотя солнца мы и не видим. Отдельных листьев не видно, но, кажется, если подует ветерок, то полетят они корабликами на увядающую траву, на холодную кажущиеся бездонную воду реки. Вода в реке тихая, холодно спокойная, темная, кажущееся, бездонной как в омуте. Мы видим в воде отражение прибрежных трав; небо, отражаясь в воде, делает воду более светлой.

Воспитатель: Чтобы по-новому взглянуть на картину сделаем гимнастику для глаз : «Осенний лес".

Вот стоит осенний лес! (круговые движения глазами)

В нем много сказок и чудес!

Слева - сосны, справа - дуб, (движения глазами влево - вправо)

Дятел сверху, тук да тук. (движения глазами вверх-вниз)

Глазки ты закрой-открой (движения глазами по тексту)

И скорей бегом домой!

Воспитатель: Возвращаемся к картине. Не забывайте об осанке. Ребята, посмотрите внимательно на картину и скажите, что художник

изобразил на картине близко к нам, на переднем плане.

Дети: Художник нарисовал несколько деревьев.

Воспитатель: Что это за деревья

Дети: Деревья называются березками.

Воспитатель: Расскажите о них. Какие они?

Дети: Березки тоненькие, с белыми стволами. На двух передних березках листочки почти все облетели. А у тех, которые чуть дальше, листва еще есть. Она золотая, желтая, коричнево-оранжевая.)

Воспитатель: А еще дальше, на дальнем плане, что вы видите.

Дети: Видна группа березок.

Воспитатель: Такую группу называют «Березовая роща». А листочки на этих березках видны.

Дети: Нет

Воспитатель: Действительно, не видны, ведь деревья далеко, поэтому художник, нарисовал их выше, чем те деревья, которые мы видим на переднем плане. А какого цвета трава на лугах?

Дети: Трава зеленого цвета.

Воспитатель: Посмотрите внимательно: зеленая ли? Нет, она коричневато-зеленая, зеленовато-коричневая, желтоватая, бурая. К концу лета она от солнышка подсохла. Благодаря этим оттенкам мы видим, что это осень.

Воспитатель: А речка какого цвета?

Дети: Близко к нам она синяя, есть даже немного фиолетового цвета.

Воспитатель: А вдали она какая.

Дети: Беловато- голубая.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что туда падают солнечные лучи.

Воспитатель: Синие и фиолетовые тона – это холодные тона. Очень нарядно смотрятся вместе теплые оранжевые, желтые, золотые и холодные сине-фиолетовые краски. А чего больше – теплых красок или холодных.

Дети: На картине больше теплых цветов.

Воспитатель: А посмотрите на небо на картине. Какое оно?

Дети: Голубое, с легкими белыми облачками.

Воспитатель: А есть ли на картине солнышко?

Дети: Да

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: На картине видны тени от деревьев, листва на деревьях пламенеет ярко желто-оранжевым светом.

Воспитатель: Вот как может рассказать художник о том, что ему понравилось. Природа на картине кажется такой радостной, нарядной, теплой, светлой и даже торжественной.

Воспитатель: И Карандаш готов оценить ваши ответы, смотрим на экран. (Слайд)

Воспитатель: А теперь давайте немного разомнемся. Я приглашаю вас пройти со мной на ковёр.

Физкультминутка «Листики».

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. (присесть)

Воспитатель: Я вам предлагаю лечь на ковёр, закрыть глаза (звучит спокойная музыка) и представить, что ночью, во сне, вы встали с кровати, подошли к окну, приоткрыли штору и увидели чудесную поляну, а на ней сказочной красоты деревья. Запомните свою картину, полюбуйтесь ею. Представили? Открывайте глаза и садитесь. Расскажите, что вы изобразили на ней. А следует начать словами: «На моей картине…

Дети: На моей картине на переднем плане изображена освещенная поляна с высокими стволами деревьев, солнечный свет заливает всю поляну. По центру картины протекает ручей. А на заднем плане темнеют силуэты кустарников.

3. Итог занятия.

Воспитатель: А тебе Карандаш понравились, как сегодня активно работали ребята? (Слайд № 8)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, спасибо вам за помощь. Было ли вам интересно?

Дети: Да.

Воспитатель: Что больше всего вам понравилось?

Дети: Физминутка; Гимнастика для глаз и т. д

Воспитатель: Прикрепите свои кружки весёлому смайлику, если занятие понравилось или грустному – если не понравилось.

Предложить детям на предстоящем занятии по рисованию нарисовать осенний пейзаж.

Публикации по теме:

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группыКонспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группы Задачи: Познакомить с произведением живописи Исаака Левитана "Золотая осень", расширять представления об осенних изменениях в природе,.

Конспект занятия по лепке и ознакомлению с картиной Кончаловского П. П. «Сирень в корзине» в младшей группеКонспект занятия по лепке и ознакомлению с картиной Кончаловского П. П. «Сирень в корзине» в младшей группе Цельпознакомить детей с натюрмортом Кончаловского П. П. "Сирень в корзине"Задачивызвать у детей интерес к узнанным в изображении знакомым.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осень золотая»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осень золотая» онспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему «Осень золотая» Цель: Способствовать формированию умения наклеивать листья.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Золотая осень» в технике «монотипия»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Золотая осень» в технике «монотипия» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе. Тема: «Золотая осень», техника монотипии Цель: Познакомить детей с нетрадиционной.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень золотая»Конспект занятия во второй младшей группе «Осень золотая» Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с картиной И. И. Левитана «Золотая осень» в старшей группе
Опубликовано: 19 апреля 2024 в 12:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с картиной И. И. Левитана «Золотая осень» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лосева Светлана (УИ 3326094) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД