Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Зеленая аптека» (4 фото)

Елизавета Лукьянова
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Зеленая аптека»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Зеленая аптека»
Фото «Зеленая аптека»
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе - фото
Фото №1 Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Зеленая аптека»

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе „Зеленая аптека“» размещена в разделах

Тема: «Зеленая аптека»

Направление: Ознакомление с миром природы.

Цель:

- Закрепление умения узнавать и правильно называть лекарственные растения;

Задачи:

Образовательные:

- Расширять знания о пользе и применение лекарственных растений;

- Закреплять знания о строении растений, формировать представление о правильном использовании полезных трав (у какого растения, какую часть надо взять для приготовления лекарства, о правилах их сбора и хранения);

- Расширить знания детей о растениях, занесенных в Красную книгу;

Развивающие:

- Развивать у детей умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни;

- Развивать у детей связную речь, познавательную активность, мышление, наблюдательность, любознательность;

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

- Воспитывать умение правильно вести себя на природе

Методы: игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Обогащение и активизация словаря:

Лекарственные растения, календула, настой, отвар, полоскать, прозрачная, чистая, бесцветная.

Предварительная работа:

- Беседы о пользе лекарственных растений;

- Рассматривание иллюстраций с изображением лекарственных трав, находящихся на грани исчезновения;

- Составление с детьми схем о правилах сбора лекарственных растений;

- Разучивание стихов, отгадывание загадок.

- Игры «Узнай растение», «Определи на запах».

Материалы и оборудование:

Иллюстрации лекарственных растений (ромашка, крапива, подорожник, календула, липа, аптечная упаковка «Ромашка», коробки с травами, разрезные картинки с отдельными частями растений, стакан с крышкой; ложка; стакан с горячей водой.)

Здоровьесберегающие технологии:

1. Физкультминутка «Вместе по лесу идем»;

2. Элементы ароматерапии.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга.

Игра-приветствие «Наши умные головки» (стоим в кругу перед выставкой)

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Ребята мы с вами сегодня поговорим о здоровье как его сохранить, ну а если заболели, то, как без таблеток недуг излечить. Как вы думаете какая польза от растений?

(Ответ)

Воспитатель: Правильно, самая главная польза от растений – кислород, который они выделяют, и которым мы дышим. Иногда люди срывают редкие растения, которые занесены в Красную книгу.

Воспитатель: А знаете ли вы, что это за книга?

(Ответ ребенка). Это Красная книга., в нее занесены исчезающие виды растений, животных и насекомых.

Воспитатель: Правильно. Это книга, в которую занесены разные виды растений, животных и насекомых, которых осталось очень мало в природе, их надо оберегать, чтобы они не исчезли.

Растений на Земле много, среди них есть лекарственные растения. Люди собирают лекарственные растения, которые могут им помочь справиться с болезнями.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете чей это портрет?

(Ответ детей) Это портрет Владимира Ивановича Даля.

Воспитатель: Правильно. Одним из самых известных наших соотечественников, ученым, писателем и врачом был Владимир Иванович Даль, годовщину со дня его рождения 220 лет мы отмечаем в этом году. В. И очень любил природу и очень тщательно ее изучал, стал автором книги о растениях, которая называется «Ботаникой».

Воспитатель: Скажите, кто такой ботаник? (ответ)

(Ответ) Ботаник, человек, изучающий растения.

Воспитатель: К нам пришло необычное письмо. Нам пишет Незнайка из Солнечного города, у него заболело горло, он знает, что таблетки от горла горькие и невкусные, поэтому он решил пойти в зеленую аптеку и собрать разные растения, чтобы полечить больное горло. Как вы думаете, все ли травы помогут вылечить Незнайке горло?

(Ответ детей). Не все травы могут вылечить горло.

- Ребята, Незнайка прости нас помочь ему и собрать лекарственные растения для зеленой аптеки. Поможем ему?

Воспитатель: Я приглашаю вас в нашу «Зеленую аптеку». Дети проходят к ширме. ( Перед ними емкости с высушенными лечебными травами: зверобой, тысячелистник, календула, крапива, подорожник, липа, шиповник.)

Много лет люди копили и передавали друг другу свои знания о лечебных свойствах растений. Сейчас же можно купить готовую книгу или справочник лекарственных растений, где подробно написано, как можно использовать лекарственное растение и где его можно собрать, чем оно полезно и как выглядит. Еще такая книга называется травник. Но важно знать: нужно посоветоваться с врачом, прежде чем применять лекарственное растение.

Воспитатель: Послушайте мою загадку и отгадайте ее:

Не пустили в огород-

Оттого она и жжет.

Ах, не трогайте меня,

Обожгу и без огня. (крапива)

(Показать картинку крапивы)

Воспитатель: Как вы думаете, почему крапива жжет?

Ответ: Крапива жжет, потому что на листьях и стебле крапивы есть маленькие волоски, в которых находится жидкость. Дотронешься к листьям, получишь тысячи маленьких уколов.

Воспитатель: Правильно. Спасибо.

Воспитатель: Какое блюдо можно приготовить из крапивы?

Ответ: (Из крапивы можно приготовить щи ли салат.)

Тому ребенку, который ответил правильно поручаю выйти и найти в «Зеленой аптеке» засушенное растение крапиву и показать его ребятам. Сухой образец находится в пластмассовом контейнере без крышки.

Ребенок выходит берет образец растения.

Воспитатель: В крапиве много веществ, убивающих микробы, люди использовали крапиву, чтобы остановить кровь. Как вы думаете крапиву можно использовать, чтобы вылечить горло?

Ответ: Нет.

Воспитатель: Давайте поищем другое лекарственное растение.

Воспитатель: Отгадайте мою загадку:

Каждый Лист мой любит тропки

У обочины дорог.

И однажды людям добрым

Раны вылечить помог (подорожник)

(После отгадывания показываю картинку подорожника.)

Воспитатель: Какую часть растения используют люди для лечебных целей?

Ответ: Для лечения используют листья подорожника.

Воспитатель: Какими свойствами обладает подорожник?

Ответ: Заживляет раны, останавливает кровь.

Воспитатель: Выйди Даша и покажи листья сухого подорожника. (Берет коробочку, демонстрирует детям, дети рассматривают и чувствуют на запах траву.)

Воспитатель: Правильно, спасибо. Подорожник подходит для лечения горла?

Ответ: Нет. Подорожник не подходит для лечения горла.

Воспитатель: У меня есть еще загадки о лекарственных растениях может быть они нам помогут?

Весной растет,

Летом цветет,

Осенью осыпается,

А цветок – на медок,

Лечит от гриппа,

Кашля и хрипа. (липа)

Стоит Солнышко на ножке.

Середка желтая, юбка белая. (ромашка)

Воспитатель: Ребята, скажите какими лечебными свойствами обладает липа?

Ответы. Липа лечит от кашля и гриппа. Свежий отвар из липы дают детям на ночь для крепкого сна. Свежим отваром из ромашки можно полоскать горло и рот.

Воспитатель: Ребята скажите какими лечебными свойствами обладает ромашка?

Ответ: Свежим отваром ромашки полоскают горло рот и нос. Отвар ромашки убивает микробы.

Воспитатель: Как вы думаете мы нашли лекарственное растение для Незнайки чтобы вылечить горло?

(Ответ)Нашли.

Воспитатель: Сегодня я хочу вас познакомить с растением, которое называется календула. (показываю изображение календулы). Цветы календулы можно легко узнать среди других цветов. Они отличаются яркой расцветкой. Словно маленькие солнышки горят на зеленой лужайке желто-оранжевые кустики ноготков-так в народе называют календулу (легенда о календуле).

Название календула получила в связи с необычным поведением, еще в древнем Риме люди заметили, что цветки растения поворачиваются за солнцем, а вечером цветы закрываются. Растение как часы напоминало о начале дня и ночи. Так и произошло название «календуле», что в переводе с греческого обозначает первый день месяца. Отвар из календулы поможет справится с микробами и снять воспаление. Я предлагаю вам почувствовать нежный и приятный аромат сухих цветов календулы.

Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: Ребята, Незнайка неправильно собрал растения, давайте их разберем скажем и какая часть полезна для человека. Дети, присядьте за свои столы. (Дети присаживаются за столы, на которых лежат смешанные разрезные картинки лекарственных растений: тысячелистник, зверобой, шиповник).

Ответы детей. У нас с Алиной ромашка, у ромашки полезны цветки. И т. д.

Воспитатель: К нам в корзину попало растение, которое тоже относится к лекарственным, но оно имеет ядовитые вещества. Поэтому нам рассказать Незнайке как нужно правильно собирать растения.

(Возвращаемся в зеленую аптеку. Показ картинки с изображением сбора и засушивания растений).

Дети называют правила сбора растений:

1. Лекарственные растения может собирать только взрослый человек, который хорошо знает травы.

2. Дети не могут самостоятельно собирать лекарственные травы, потому что могут спутать полезные травы и ядовитые.

3. Травы собираются рано утром, чтобы на них не было росы.

4. Просушиваются в тени и под навесом, чтобы не намочил дождь.

5. Собирать нужно каждый вид трав отдельно.

6. У автомобильных дорого лучше травы не собирать.

7. На вкус нельзя пробовать травы.

8. Не рвать и вытаптывать растения, занесенные в Красную книгу.

Воспитатель: Вы не забыли, что такое Красная Книга? Если не соблюдать все эти правила, то можно остаться без растений. Вот мы и познакомились с правилами сбора лекарственных растений.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам присесть за столы и узнать, как можно сделать настой из лекарственного растения ромашка для того чтобы вылечить горло.

Проводится опыт заваривания ромашки

Воспитатель: Итак, что мы будем готовить?

Ответ: Настой из лекарственного растения.

Воспитатель: Какое лекарственное растение, мы будем использовать, чтобы вылечить горло?

Ответ: Правильно, ромашку. Для приготовления настоя, нужно взять чистый стакан насыпать в него столовую ложку цветков ромашки А теперь я залью траву кипятком. Настой называется настоем, потому что должен постоять. - Скажите, вода, которую я наливала была какого цвета?

Ответ: Чистая и прозрачная.

Воспитатель: Правильно, чистая и прозрачная. А теперь накроем настой крышкой и посмотрим изменится ли цвет воды?

Ответ: Цвет воды изменился.

Воспитатель: А почему Вода меняет свой цвет?

Ответ: Растение отдает свой цвет а вместе с ним и лечебные свойства.

Воспитатель: Правильно. Вот и получился настой, которым Незнайка сможет вылечить больное горло.

Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне. Теперь мы сможем собрать необходимые лекарственные растения для зеленой аптеки Незнайки. Ну что ж, я предлагаю выбрать лекарственные растения, о которых мы сегодня говорили и отравить их Незнайке.

Берут картинку и проговаривают свойства растения.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. На этом наше занятие заканчивается.

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группеКонспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Репортажи со всего света»Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Репортажи со всего света» Задачи: сформировать у детей первоначальные представления о природе различных климатических зон, географических особенностях, растениях,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Зеленая аптека»
Опубликовано: 24 августа 2023 в 08:11
+226Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Зеленая аптека»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Лукьянова (УИ 270288) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД