Конспект занятия по ознакомлению с народными промыслами

Сания Рожкова
Конспект занятия по ознакомлению с народными промыслами

Конспект проведения занятия в старшей разновозрастной группе

на тему: «Ярмарка»

1. Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам народного декоративно-прикладного искусства, воспитание у детей желания заниматься подобной деятельностью.

2. Формирование обобщённых знаний и умений:

3. - умение различать стили наиболее известных видов декоративной живописи: хохломской, городецкой, дымковской, жостовской и др. ;

4. - освоение детьми характерных элементов, колорита, композиции.

Здравствуйте, мои дорогие!

Маленькие и большие!

Приехала я к вам издалека, а зовут меня Матрена Семеновна.

Хожу я по ярмаркам, да продаю разный товар:

Солнце яркое взойдет

Спешит на ярмарку народ.

А на ярмарке – товары:

Продаются самовары

Покупают люди сушки

И отличные игрушки.

- Хотите посмотреть, чем я торгую? Вам-то я, конечно, покажу. Здесь у меня и барыня Дымковская, и лошадка Городецкая и другие разные игрушки и посуда. Да вот сомневаюсь я, сумеете ли вы назвать мой товар? Давайте по- порядку, загадаю я загадки. Первым кто ответ найдет, тот игрушку и возьмет. И всем ребятам покажет. Слушайте мою первую загадку:

*Ярко-белая посуда

Расскажи-ка, ты откуда?

Видно с Севера пришла

И цветами расцвела

Голубыми, синими

Нежными, красивыми.

Правильно, это Гжельская посуда. А почему она так называется давайте я вам расскажу:

«В некотором царстве, в Российском государстве, недалеко от Москвы, стоит городок Гжель. Жили там смелые и умелые, веселые и красивые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать: как свое уменье показать, людей порадовать, да свой край прославить. Думали они думали, да

придумали: нашли они в родной сторонушке глину чудесную, да белую-белую. И стали они посуду лепить.

Один мастер слепил чайник.

Носик чайника-головка петушка,

ручка-это хвостик.

Другой мастер посмотрел, подивился,

но чайник лепить не стал,

украсил его по-своему.

Третий мастер посмотрел, подивился такой красоте, а сам придумал еще лучше: слепил сахарницу в виде рыбки сказочной: хвостик рыбки – это ручка, а плавничок –крышечка.»

Удивительная получилась посуда, нежно-голубое чудо!

- Почему же Гжельскую посуду называют нежно-голубое чудо?

А потому, что гжельские мастера любой рисунок: и сеточку, и полоски, и цветы, и сказочных животных и птиц рисовали только синей краской, разных оттенков: от бледного до темного.

- Если бы вы были художниками, чтобы вы слепили на радость людям?

-Но на ярмарках не только торгуют, но девушки и парни водят хороводы. А вы умеете водить хороводы? Ну-ка, я посмотрю! (Дети водят хоровод) Молодцы! Вы отлично водите хоровод.

II. Ну вот первую загадку отгадали вы легко. Отгадайте вторую загадку.

*Есть еще для вас игрушка

Не лошадка, не Петрушка.

Красавица-девица!

У нее сестрицы.

Каждая сестрица

В маленькой темнице.

-Конечно-же, это наша всеми любимая русская матрешка. Давайте я вам расскажу, как она появилась!

«А ведь делают русскую матрешку почти 100 лет. Давным-давно, в одну художественную мастерскую под Москвой, привезли из Японии фигурку лысого старика. Кукла раскрывалась, а в ней было еще несколько фигурок, вложенных одна в другую. Понравилась игрушка мастерам, и решили они сделать свою деревянную куклу. И сделали.

Первым выточил матрешку токарь Василий Звездочкин.

А разрисовал художник Сергей Малютин.

Это была девочка в платке, в сарафане и с черным петухом в руках.

Состояла она их 8 кукол.

Сейчас по-разному расписывают художники матрешек, но радость они доставляют

огромную.

(Воспитатель достает 2 матрешек)

А где же у этих матрешек сестрички?

Давайте из одной матрешки всех сестриц освободит Сашенька, а из другой Коленька. А мы

посмотрим, кто из них быстрее, да ловчее окажется!

Ростом разные сестрицы

А похожи друг на дружку.

1,2,3,4,5

Даже всех не сосчитать.

-Давай тоже превратимся в матрешек. Пока девочки превращаются в матрешек, мальчики

возьмут ложки. Вы нам поиграете на ложках, но самое главное, вы не должны заглушать

музыку, а старайтесь постукиванием ложек её украсить. (исполняется танец «Мы веселые

матрешки»)

III. Ой, какие вы молодцы! .А вот третью загадку ни за что не отгадаете!

*Разные ложки и ковши

Ты рассмотри-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они как золотые

А может солнцем залитые?

-Правильно, это хохломская посуда. А я на ярмарке слышала, разное рассказывают старики.

«Говорят будто давным-давно поселился за Волгой Старичок-умелец. Избу поставил, стол да ложку сладил, да разную деревянную посуду вырезал. Жил себе не тужил, кашу пшенную варил, и птичкам разным не забывал пшено давать. Однажды…прилетела к его порогу жар-птица.

Он и ее угостил. Вдруг прикоснулась птица-жар

крылом к посуде: и к ложке, и к братине, и к

миске и к бочонку –и стала вся посуда золотой.

Это, конечно, сказка. Но сказка-ложь, да в ней намек добрым молодцам урок!

Почему же жар-птица, отблагодарила старичка (Да за сердце его доброе)

Никто больше жар-птицу не видел. Поэтому по-разному рисуют ее художники.

А еще любят хохломские мастера рисовать цветы сказочные, различные ягоды: землянику, смородину, рябину, крыжовник.

Еще характерен для всей хохломы

Чудесный рисунок волшебной травы.

Почему же изделия называются Хохломскими?

Из-давно делали и расписывали посуду в лесных, поволжских деревеньках. Стук-бряк!

Погромыхивает деревянный товар, а везут его в большое, торговое село Хохлома. Кричат

зазывалы на Ярмарку:

Кому посуда для каши-окрошки?

Чудо-блюдо, да чудо-ложки?

-Откуда посуда?

-К вам приехала сама Золотая Хохлома!

Так и повелось. Эх и веселая же эта хохломская посуда, так и хочется запеть:

1. Все листочки как листочки

Ну а этот золотой.

Красоту такую люди

Называют хохломой.

2. В Гжели делают посуду,

Сколько радости для глаз!

Подрастают мастерицы

Может быть и среди вас.

3. Наша русская матрешка

Не стареет сотню лет.

В красоте, таланте русском

Весь находится секрет!

И запомните дети: не то дорого, что красного золота, а то, что доброго мастерства!

Ох и загостилась я у вас. Пора мне в путь-дороженьку. Но для вас я приготовила сюрприз: за

ваши сердечки добрые, за старанье да уменье, есть у меня в коробе прянички медовые да

леденцы сахарные. До свиданья, мои золотые!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с народными промыслами «Кукольный калейдоскоп» МБДОУ ЦРР РОССИЯНКА СНП «Чебурашка» «Кукольный калейдоскоп» Подготовил воспитатель первой кв. категории Толстова Ирина Николаевна. Цель:.

Итоговое мероприятие по ознакомлению детей с народными промысламиИтоговое мероприятие по ознакомлению детей с народными промыслами Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» города Асино Томской области.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с русскими народными инструментами и их звучанием» старшая группа Цель занятия: развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству. Задачи. 1. Познакомить.

Конспект НОД по ознакомлению детей с коми народными музыкальными инструментами «Музыкальные звуки в лесу» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с коми народными музыкальными инструментами «Музыкальные звуки в лесу» Цель. Продолжать.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Ознакомление с кубанскими народными ремеслами» Программное содержание: • Закрепить знания о добре, добрых поступках; • Расширить знания об истории кубанского народного ремесла. • Воспитывать.

Наше творчество в рамках проекта «Знакомство с народными промыслами». Подготовительная группаНаше творчество в рамках проекта «Знакомство с народными промыслами». Подготовительная группа Мы попробовали себя в роли народных умельцев, и пусть доски были картонными,тарелочки не фарфоровыми и не оказалось печи для обжига наших.

Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с народными промыслами России «Откуда ты, матрёшка?» .

Перспективный план по ознакомлению детей подготовительной группы с народными календарно-обрядовыми праздниками Велик тот народ, который после тяжких трудов способен от всей души веселиться и радоваться жизни. Б. М. Кустодиев Влияние русских народных.

Проект по ознакомлению с народными промыслами «Чудо-чудное, диво-дивное» в подготовительной группе Название проекта: «Чудо – чудное, диво – дивное» Автор проекта: воспитатель первой квалификационной категории Бесхлебнова Людмила Ивановна.

Занятие для детей средней группы по ознакомлению с народными праздниками и традициями ЗНАКОМСТВО С НАРОДНЫМИ ПРАЗДНИКАМИ Цель: Продолжать знакомить детей с народным фольклором, с фольклором Рязанского края. Вызвать интерес.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с народными промыслами
Опубликовано: 2 июня 2016 в 21:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Рукавичка»
Цель : Вызвать интерес к театрализованной деятельности Задачи: Образовательные: - формировать интерес и потребность детей в восприятии сказки; - формировать...
Игры на развитие фонематического слуха для детей старшего и подготовительного к школе...
Если Ваш ребенок уже знаком со звуками, Вы можете предложить ему сыграть в следующие игры:  Услышишь звук – хлопни в ладоши. Взрослый произносит...
Сказка о Принцессе (артикуляционная гимнастика для девочек)
Принцесса утром просыпается, Ей солнца лучик УЛЫБАЕТСЯ! ( упражнение улыбка ) ЗАБОРЧИК беленьких зубов Луч солнца осветить готов! ( упражнение заборчик...
Сценарий спортивного досуга в подготовительной к школе группе по правилам дорожного...
Спортивный досуг для детей подготовительной группы «Красный, желтый, зеленый» Цель: • закреплять знания детей о правилах и знаках дорожного движения •...
Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Дети на дороге»
Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: годовой Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Цель: Формирование у детей младшего дошкольного...