Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для 2 младшей группы «На бабушкином дворе»

Елена Тюкова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для 2 младшей группы «На бабушкином дворе»

Цель: Закрепить представление об уже знакомых детям домашних животных, их детенышах, образе жизни, питании, приносимой пользе.

Развивать эстетическое восприятие окружающего, нравственно-эстетические чувства к домашним животным.

Воспитывать положительное отношение к труду.

Материал и организация занятия: Картины с изображением сосны, березы, ели.

Игрушки: Корова, теленок, лошадь с жеребенком, свинья с поросятами, коза с козлятами, овца, кошка, курица с цыплятами, утка с утятами, гусь с гусятами. Руль, сено, картофель вареный, ведро с водой, веник, кормушки.

Ход занятия:

- Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Красной Шапочки. Но она живет далеко от детского сада. Через что проходит дорога к бабушкиному дому? (через лес)

- Нам к обеду нужно будет вернуться, поэтому мы поедем с вами на автобусе. Согласны? Кто же будет шофер? (назначаю желающего ребенка на роль шофера)

- Занимайте места, располагайтесь поудобнее, поехали. (звучит медленная музыка; свет гаснет, затем включается) - Вот мы и въехали в лес. Посмотрите в окно, какие вы видите деревья? (дети называют деревья, нарисованные на картинах)

- Как вы думаете, каких животных мы можем встретить в лесу? (выслушиваю ответы детей)

- Каких птиц? (ответы детей; музыка затихает)

- вот мы и приехали на полянку, где живет бабушка. Она, наверное, нас уже заждалась. (выхожу из автобуса первой, за ширмой надеваю фартук и платок – беру на себя роль бабушки, выхожу из домика)

- Детушки-малолетушки ко мне пришли. Здравствуйте, мои родные. Будьте гостями. В домике я живу одна, а вот на дворе… Много у меня друзей. Вместе нам не скучно. Всех вам сегодня покажу. Отгадайте-ка загадку:

Острые ушки, на ушках подушки,

Усы, как щетинка, дугою спинка,

Днем спит, на солнышке лежит,

Ночью бродит, на охоту ходит.

- Правильно, это загадка про моего кота Тимофея. Да вот и он. Возьмите его на руки, погладьте шерстку. Ему это нравится.

- Какая шерстка у кота? (мягкая, пушистая, гладкая)

- Как вы думаете, какую он мне пользу приносит? (ответы детей)

- Чем же мы его угостим? Молоком. (предлагаю детям налить для кота молоко в блюдечко)

- А кто же мне молоко дает? (корова)

- Корова Буренка. Кормилица моя. Уж как я ль мою коровушку люблю. Покажу сейчас Буренушку свою. Взрослое животное зовут корова, а детеныша? (теленок)

- Как вы поняли, что это корова?

- Что у нее на голове?

- А на ногах?

- Какой у нее хвост?

- Зачем корове вымя?

- Чем теленок отличается от коровы?

- Как раз время подошло кормить и поить мою Буренку. Кто мне поможет? Еще нужно и пол в сарае подмести (желающие дети выполняют задания). А еще моя Буренка любит лизать соль, так как корм не соленый, а соль ей очень нужна. Ведь вы не любите не соленую пищу.

- Ну спасибо, помогли. Идемте, я вам еще кого-то покажу. Отгадайте загадку: У нее рога длиннее хвоста (коза). Вот тут у меня коза Зойка живет.

- Кто скажет, чем питается коза? (травой, сеном, любит капусту)

- Она у меня такая проказница вороватая. Уж где я замешкаюсь, так она что-нибудь натворит. Или веник в сенях погложет, или капусту в огороде сгрызет, или еще чего…

- Как называют детенышей козы? (козлята)

- Какую пользу приносит коза? (Зойка дает молоко)

- А молоко у нее вкусное, пожалуй, лучше коровьего. Дайте-ка ей тоже сена и водички.

- Отгадайте-ка еще одну загадку:

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь. (свинья)

- Здесь у меня живет свинка Маша. Чем она отличается от коровы и козы?

- С кем она тут живет? (с поросятами)

- Знаете ли вы, ребята, что ест свинья? (ответы детей) Сейчас мы и Машу покормим. (Режу вареный картофель, прошу положить в корытце свинье. Туда же предлагаю налить воды.)

- Пойдемте теперь в конюшню. Живут здесь Звездочка и Орлик.

- Звездочка это кто? (лошадь)

- Орлик это … (жеребенок)

- Что есть у лошади, чего нет у других животных? (грива)

- Чем питается лошадь? (сено, трава, овес) Насыпьте Звездочке и Орлику овса, дайте воды.

- Какую пользу приносят лошади людям? (выслушиваю ответы детей)

- Кто из вас любит кататься на лошади?

- Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости…

Физкультминутка: дети скачут на «лошадках»

- Отгадайте еще загадку:

Кто ни в жару, ни в стужу не снимает шубу?

Не прядет, не ткет, а людей одевает. (овечка)

- Чем отличается овца от козы? (шерсть длиннее, она кудрявая, мягкая, теплая)

- А сейчас я поведу вас на птичий двор. Кого вы здесь видите? (курица с цыплятами, утка с утятами, гусыня с гусятами, петух)

- Эти птицы какие? (домашние)

- Чем питаются домашние птицы? (пшеница, овес, трава) Насыпьте зерна им в кормушку, налейте воды.

- А теперь давайте поиграем в игру «На птичьем дворе»

- Вот, ребята, у меня какое большое хозяйство. Спасибо, что вы пришли, познакомились со всеми обитателями моего двора, помогли мне всех накормить, напоить. Моя внучка Красная Шапочка предупредила меня, что вы приедете. Поэтому я приготовила для вас угощение. В автобусе вы можете его съесть. До свидания, приходите еще в гости. Занимайте места в автобусе, а я пока позову вашу воспитательницу.

Дети садятся в автобус, шофер «заводит» мотор. Включается музыка.

- Вот мы и вернулись в наш детский сад.

Используемая литература:

1. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М. : ВАКО, 2005.

2. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников. – СПб. : АКЦИДЕНТ, 1998.

3. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2005.

Публикации по теме:

Неделя дружбы с природой средняя группа Неделя дружбы с природой. Проводится с 14 по 18 декабря. Средняя группа. Понедельник. Занятие «На бабушкином дворе». Цель: уточнить и.

Презентация к проекту «Кто живет в лесу?» Место реализации проекта: МБДОУ №6 "Звездочка" г. Лениногорск РТ Тип проекта: познавательно - коммуникативный. Возраст детей: вторая младшая.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Домашние птицы
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для 2 младшей группы «На бабушкином дворе»
Опубликовано: 7 марта 2013 в 17:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
27 января. День снятия блокады Ленинграда

27 января 1944 года вражеское кольцо блокады Ленинграда было разорвано. Ценой своих жизней ленинградцы сохранили не только родной город, но также свои духовные ценности и нравственные качества. Подвиг...

26 января. День рождения первой карты России

26 января 1525 года была создана первая в истории печатная карта Руси – «карта Московских земель». Сделали её по «Писцовой карте России», которую составил, по итогам своих разъездов, дипломат и...

Занятие по развитию речи для детей 6–7 лет. Удивительное путешествие маленькой...
Цель :автоматизация поставленных звуков в процессе выполнения различных коррекционных упражнений. Воспроизведение содержания текста своими словами. Задачи:...
От сундучков до избушки
Умением превращать бросовый материал в интересные вещички обладает каждый воспитатель. Даже если никогда этим не занимался. Профессия воспитателя неразрывно...
Фотоотчёт конкурса новогодних поделок «Новогодний сувенир»
Шёл последний месяц года - декабрь, а у нас в детском саду " Теремок" , был объявлен конкурс новогодних поделок " Новогодний сувенир". Ребята и родители...