Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Фрукты» для дошкольников старшего возраста, имеющих нарушения слуха

Елена Пастушонок
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Фрукты» для дошкольников старшего возраста, имеющих нарушения слуха

Филиал ГБОУ «Супоневская школа-интернат»

г. Брянск, Брянская обл.

конспект занятия по ознакомлению с окружающим

для дошкольников старшего возраста, имеющих нарушения слуха

тема: «Фрукты»

Воспитатель: Пастушонок Елена Сергеевна

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему „Фрукты“ для дошкольников старшего возраста, имеющих нарушения слуха» размещена в разделах

Цель занятия : расширять у детей представления о фруктах

Программные задачи:

- обобщить и закрепить у детей знания о фруктах, о месте их произрастания, учить объединять фрукты, ориентируясь на место их произрастания (растут в саду);

- развивать у детей мышление, память, вкусовые эталоны

(через дидактическое упражнение «Угадай, что ты ел?»);

- в процессе занятия стараться активизировать речь детей, следить за произношением, развивать слуховое восприятие;

- воспитывать интерес к занятиям.

Оборудование:

Таблички, игрушка Мишка для сюрпризного момента, натуральные фрукты, их муляжи, корзинка для фруктов, предметные картинки с изображениями фруктов, овощей, продуктов, тексты – описания фруктов.

действия воспитателя действия детей

1. Организационный момент

(за экраном)

- Пойдём заниматься

- Слушайте: воспитатель называет по имени и фамилии каждого ребёнка и предлагает названному сесть.

- Далее педагог задаё т ряд вопросов о временах года:

«Какое время года было?»

«Какое время года будет?»

«Какое время года сейчас?»

- Осенью созревают фрукты (устно,

- Будем говорить о фруктах.

- О чём будем говорить?

Дети собираются возле учебной зоны,

выполняют просьбу воспитателя.

Дети отвечают на вопросы (устно) :

- Было лето.

- Будет зима.

- Сейчас осень.

Будем говорить о фруктах.

2. Сюрпризный момент

Стук в дверь.

«Входит» Мишка с корзинкой.

- Кто пришёл?

- Поздоровайтесь с Мишкой!

Воспитатель предлагает детям спросить, что у Мишки в корзинке.

Воспитатель поочерёдно достаёт из корзинки натуральные фрукты.

Когда все фрукты оказываются на подносе, педагог обводит рукой всё и спрашивает: «Что это?»

«Кто там?» - спрашивают дети.

Мишка!

Дети здороваются с игрушкой: «Привет!»

Дети спрашивают: «Что там?»

«Что принёс?»

Дети называют фрукты

- Фрукты!

3. Дидактическое упражнение:

«Найди фрукты»

На наборном полотне предметные картинки: фрукты, овощи, продукты и т. д.

Воспитатель предлагает детям отобрать из множества фрукты

После упражнения обобщаем (на полотне выставляется) : Фрукты – это

яблоко, груша, слива, апельсин, банан, виноград и т. д.

Воспитатель предлагает рассмотреть 3 иллюстрации: огород, сад, лес.

- «Где растут фрукты

Дети по очереди выбирают и выставляют фрукты на отдельную доску

- Фрукты растут в саду (фразу выставляем).

4. Дидактическое упражнение: «Какой по вкусу?»

-Фрукты вкусные! Мишка хочет вас угостить!

- Что ты ел (а?

Далее в-ль предлагает описать вкус фрукта

В конце упражнения обобщаем:

- Что делают с фруктами?

Дети с закрытыми глазами пробуют фрукты и называют, что ели:

- Я ел (а…

- яблоко сладкое….

- Фрукты едят (выставляем на полотно)

5. Физ. минутка

«Собери фрукты корзинку»

Детям в-ль предлагает собрать по корзинкам рассыпавшиеся фрукты

В ходе физ. минутки закрепляем понятие: «Один –много»

6. Дидактическое упражнение:

«Угадай по описанию»

Педагог каждому раздаёт конверты с текстами – описаниями фруктов.

Дети угадывают и проверяют правильность по подсказке с другой стороны текста.

7. итог

- Что мы делали?

- о чём?

- как занимались?

- говорили, занимались.

- говорили о фруктах.

Дети дают оценку своей работе

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Бытовая техника». Пр. содержание: Обобщить знания детей о бытовой технике, её использовании. Уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Бытовые приборы».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группе .

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Объединение «АБВГДейка». Подготовка детей к школе. Тема: «Вкусные дары щедрой осени.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возраста Программное содержание: Дать представление детям о том, как пчёлы приспособились к окружающей среде (делают запасы мёда на зиму, защищаются.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Особенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зренияОсобенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зрения Автор разработок и рекомендаций Трушина Раиса Ильинична. Хоть мои разработки касаются детей с нарушением зрения, я думаю, что некоторые.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возрастаДистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возраста 27 мая. День ёжика Цель: создание условий для расширения знаний и представлений детей о жизни ежей. Задачи: • Воспитывать бережное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Фрукты» для дошкольников старшего возраста, имеющих нарушения слуха
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 20:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД