Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для слабослышащих детей со сложной структурой дефекта 2 года обучения «Мебель»

Инна Володина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для слабослышащих детей со сложной структурой дефекта 2 года обучения «Мебель»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для слабослышащих детей со сложной структурой дефекта 2 года обучения на тему: «Мебель»

Задачи:

• Продолжать закреплять знания детей об обобщающем понятии «мебель»; о знакомых предметах мебели: кровать, диван, полка, стол, стул; продолжать закреплять умения соотносить изображения мебели с табличками;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для слабослышащих детей со сложной структурой дефекта 2 года обучения „Мебель“» размещена в разделах

• Стимулировать детей называть предметы мебели с помощью устной речи.

• Развивать произвольное внимание, слухо-зрительное восприятие, наглядно-образное мышление, мелкую моторику рук.

• Воспитывать навыки позитивного общения со взрослым и сверстниками на занятии.

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Словарная работа: кровать, диван, стол, стул, мебель

Предварительная работа: предварительное рассматривание предметов мебели в реальной жизни, макет «мебель в квартире»

Индивидуальная работа: С Машей К. – оказание помощи в прочтении (устно) таблички «Мебель»

Материал и оборудование:

Демонстрационный: предметные картинки мебели (диван, кровать, стол, стул); таблички «Мебель», «Диван», «Стол», «Стул», «Кровать», «Что это?», «Будем играть», «Будем заниматься», «Собери картинку», «Вот».

Раздаточный: магнитная азбука (д, и, в, а, н; к, р, о, в, а, т, ь; с, т, о, л; с, т, у, л); предметные картинки мебели (диван, кровать, стол, стул); разрезные картинки (диван, кровать, стол, стул).

Ход занятия:

Вводная часть

Организационный момент:

За экраном называю имя ребенка и прошу сесть.

-Что мы будем делать? (сопровождение устной речью)

Показ таблички: «Будем заниматься».

- Катя, что мы будем делать? (поочередно спрашиваю каждого ребенка)

Основная часть

1. Соедини картинку с табличкой

На доске выставлены изображения кровати, дивана, стола, стула

- Что это? (Мебель) используется табличка «Мебель», спрашиваю каждого ребенка

- Катя, иди ко мне, что написано? (кровать). Где кровать? (Вот кровать) ставит табличку под картинку

- Дима, встань, иди ко мне, что написано? (диван). Где диван? (Вот диван) ставит табличку под картинку

- Света, встань, иди ко мне, что написано? (стол). Где стол? (Вот стол) ставит табличку под картинку

- Маша, встань, иди ко мне, что написано? (стул). Где стул? (Вот стул) ставит табличку под картинку

Последовательность вызова детей зависит от уровня развития. Дети посильнее – первые, остальные позже.

2. Д/И «Собери картинку»

- Что будем делать? (Показ таблички – «Будем играть»)

- Катя, что мы будем делать? (Будем играть)

Спрашиваю всех детей

- Игра называется «Собери картинку»

- Катя, как называется игра? (Собери картинку)

Поочередно спрашиваю всех детей

Раздаю каждому разрезные картинки из 4 частей и полное изображение

Катя: Стол, разрез сложный

Дима: Стул, разрез сложный

Света: Диван, простой разрез

Маша: Кровать, простой разрез

С помощью таблички «Что это?» спрашиваю детей, что собирали.

- Катя, что это? (Это стол) Где стол? (Вот стол)

- Дима, что это? (Это стул) Где стул? (Вот стул)

- Света, что это? (Это диван) Где диван? (Вот диван)

- Маша, что это? (Это кровать) Где кровать? (Вот кровать)

3. Составление слова

Раздаю каждому ребенку предметную картинку мебели и коробочку с магнитной азбукой. Собирают слово в соответствии с картинкой.

Спрашиваю с помощью таблички «Что за слово?»

- Катя, что за слово? (Кровать)

- Света, что за слово? (Стул)

- Дима, что за слово? (Диван)

- Маша, что за слово? (Стол)

4. У кого?

С помощью табличек: «Кровать», «Стол», «Стул», «Диван» спрашиваю у кого из детей какое изображение предмета.

- У кого диван (стол, стул, кровать?

Заключительная часть

- Что мы делали? (табличка «Занимались», «Играли» в сопровождении с устной речью)

За экраном

- Катя, встань, молодец

- Дима, встань, молодец

- Маша, встань, молодец

- Света, встань, молодец

Даю общую оценку

-Можно играть.

Публикации по теме:

Коррекционной занятие для детей со сложной структурой дефекта «Встреча лесных друзей на осенней полянке»Коррекционной занятие для детей со сложной структурой дефекта «Встреча лесных друзей на осенней полянке» Цель: закрепление и практическое применение раннее полученных знаний через продуктивную деятельность, развитие партнерских отношений, сотрудничества.

Конспект контрольного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» (2 год обучения) Тема: «Домашние животные» Программные задачи: Проверить умение детей различать и называть домашних животных, подкладывать парные таблички.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с нарушениями слуха по теме «Времена года» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. Тема «времена года». Для детей с нарушениями слуха (4 год обучения) Воспитатель: Моисеенкова.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР «Мебель» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Березка» компенсирующего вида города Фурманова Конспект занятия.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Наш дом. Мебель» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «дом», как жилищем, назначением помещений в доме, квартире; Закрепить обобщающее понятие.

Конспекты занятий по рисованию для детей со сложной структурой дефекта Конспект №1 по рисованию на тему «Жёлтый одуванчик» Цель: способствовать формированию нового способа рисования – печатание бумажным шариком.

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Времена года» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Времена года" ГБОУ "Гимназия №1272" д/о "Академия детства".

Совместная деятельность с детьми группы компенсирующей направленности со сложной структурой дефекта старшего возраста Сенсомоторный тренинг «Маленькие садовники».Участники: инструктор (И, дети (Д) Инвентарь: поезд из модулей «Альма», бутафорские листья:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Времена года» Цель закрепить основные признаки всех времен года Задачи: обучающие учить детей различать признаки времен года соотносить каждое время года.

Взаимодействие специалистов реабилитационного центра в коррекционно-развивающей работе с детьми со сложной структурой дефекта Особое значение организации взаимодействия в работе узких специалистов и воспитателей уделяется в нашем Центре Цель работы Реабилитационного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для слабослышащих детей со сложной структурой дефекта 2 года обучения «Мебель»
Опубликовано: 14 января 2018 в 18:55
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД