Наталия Терентьева (Евдокимова)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в младшей группе «Чудесный мешочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в младшей группе
«Чудесный мешочек»
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в младшей группе „Чудесный мешочек“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи : упражнять детей в отчетливом произношении звука – к - в словах и фразовой речи. Способствовать воспитанию интонации, выразительной речи, используя предложения. Отрабатывать длительный выдох. Учить определять материал, из которого сделаны вещи (дерево, резина, мех)
Речевая задача: ввести слова с целью закрепления звука-к-(кукушка, козочка) А так же слова – деревянный, резиновый, меховой.
Предварительная работота: с детьми проведено занятие по ознакомлению с деревом, резиной и мехом.
Материалы : деревянные, резиновые, меховые игрушки, кот, кукла.
Индивидуальная работа: учить детей говорить полными предложениями.
Ход занятия
Все дети сидят за столами. На столе у воспитателя лежат кубик, мяч, и меховая игрушка. Показать детям эти игрушки, и спросить, из чего они сделаны, из какого материала. Потом сказать детям, что в чудесном мешочке лежат деревянные, резиновые и меховые игрушки. Вызываем ребенка и предлагаем ему достать из мешочка игрушку, сказать из чего она сделана. Если он сказал правильно, положить игрушку на стол, если нет, положить обратно в мешочек. Так повторить 9-10 раз. Познакомить детей с песенкой языка. Дети хорошо повторяют ее - «ккккк»
Сказать, что в гости пришла козочка и кукушка. На фланелеграфе показать картинки, сопровождая показ с чтением. «Я козочка ме-ке-ке,
Я гуляю на лужке,
КУ-ку, ку-ку, сижу на суку.»
Дети все хором повторяют с воспитателем слова. Затем выходят двое детей и читают четверостишия. Повторить 2 раза.
Используя игрушки, проводим инсценировку стихотворения «Петушок»
«У Кирюшки петушок,
Петь умеет хорошо.
А вот так: Кир-юш-ка!»
Прочитать стихотворение 2 раза, добиваться, чтобы дети четко проговаривали слова. Затем незаметно внести колыбельку, в которой спит кукла. Недалеко от колыбельки спит кот. Вниманию детей предлагается следующая колыбельная.
«Тише рыжий кот-коток
Тише острый коготок»
Воспитатель качает куклу, дети вместе поют. Подвести итог, что все дети хорошо занимались. Чтобы не разбудить куклу, тихонечко встать.