Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Зимующие птицы. Сорока»

Лилия Детяткова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Зимующие птицы. Сорока»

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим и развитию речи

«Зимующие птицы. Сорока»

Воспитатель:

Детяткова Л. В.

Тема: «Зимующие птицы. Сорока»

Пр. задачи: учить детей различать сороку среди зимующих птиц. Знать место ее обитания, внешний вид, строение ее тела, повадки.

- Расширять и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы».

- Способствовать развитию внимания, памяти, целостного восприятия.

- Активизировать мелкую моторику пальцев рук.

- Формировать произвольность поведения на занятиях.

Материал: демонстрационный – иллюстрации с изображением птиц, схематические детали частей тела птицы, на подносе ягоды, семена, шиповник, блестящие предметы, шапочки.

Раздаточный материал: схематические детали частей птицы, карточки с изображением птиц для обводки по точкам.

Ход занятия

- Ребята, посмотрите, какой секрет я вам принесла. Что это? (правильно пёрышко). Кто его потерял?

Сегодня мы будем говорить о птицах. Я расскажу вам об удивительной птице.

Загадка:

Эта хищница болтлива Воровата, суетлива Стрекотунья – белобока А зовут ее… (Сорока)

Сорока живет в лесу. Гнездо вьет высоко на дереве из веток. Летает сорока по лесу – стрекочет, а к гнезду подлетает – замолкает, никому его не показывает.

Сорока находит для себя разную пищу: она ест жуков, гусениц (картинка). Сорока находит корм в любое время года, не страшна ей зима.

Сорока – зимующая птица. Зимой жуки и личинки не показываются, прячутся от холода под корой деревьев, вот и летит сорока из леса поближе к людям.

- Кто из вас видел сороку?

- Что она делала?

Сорока корочку хлеба найдет и теплее ей становится, ведь сытой птице мороз не страшен.

Сороки – птицы очень любопытные. Всюду они поспевают, все новости в лесу первыми узнают, и друг другу рассказывают – быстро, быстро трещат, стрекочут: стрр, стрр (Дима повтори вместе со мной, как трещит сорока).

Любят сороки всякие яркие вещи собирать: обёртки от конфет, бусинки, бумажки, блестящие игрушки.

Как-то раз мне удалось заглянуть в сорочье гнездо.

- Что же я там увидела? (показываю детям коробочку, в ней лежат: блестящие обертки от конфет, ключик, заколка, мятые бумажки). Вместе с детьми называю эти предметы.

- Сороки птицы запасливые, все что найдут, все, что не съедят – они прячут, несут к себе в гнездо.

Сороки – птицы очень нужные и полезные. Они деревья от жуков и личинок спасают, всякий мусор, как дворники клювом своим подбирают.

Сорока – не одна зимующая птица, давайте вспомним, каких еще зимующих птиц вы знаете? (картинки с изображением птиц, дети называют). Назовите их! (Ворона, воробей, синичка, голубь).

- Всё это птицы, какие? – зимующие.

Они никуда не улетают зимой. Находят себе корм в морозы.

- Что же они едят?

- Подойдите ко мне, посмотрите, где же видели эти семена и ягоды? Это рябина, а где растёт рябина, это шиповник, а где ты видел шиповник?

А это, что? (Семечки). Птицы любят семечки?

- Ребята, вы сразу узнали сороку среди других птиц. Какая она? (У сороки длинный черный хвост, белые бока, большой клюв, черные глазки-бусинки).

-Давайте сравним сороку и синичку?

В чем их отличие?

- У синички есть желтые и зеленые перышки, а у сороки только черные и белые; сорока большая, а синичка маленькая; у сороки хвост длинный, а у синицы короткий.

Физминутка

- Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Вы сейчас будете сороками, и полетите в лес.

Встретите там… Кого сороки могут встретить в лесу? (зайца, лису).

Любопытные сороки по лесу летали

Белобокие сороки громко стрекотали

(дети летают, стрекочут)

По лесу летали – громко стрекотали

К гнезду подлетали – сразу замолкали

(дети подлетают к гнезду)

Сороки, сороки, где же вы летали?

Кого там повстречали?

Сорока приготовила нам еще один сюрприз. В этих пакетах лежат хвосты, туловища, крылья разных птиц. Все они разного цвета и разной формы.

-Давайте мы с вами выберем из них нужные и выложим из них сороку. (Дети выкладывают на столах сороку из деталей, воспитатель на фланелеграфе).

-У всех получилась такая сорока? Молодцы.

-Ребята, отгадайте загадку:

Громко клювом стучит

Деревья долбит,

Но их не калечит

А только лечит. (Дятел)

- Давайте покажем, как стучит дятел.

Пальчиковая гимнастика с проговариванием.

Вдруг в лесу раздался стук.

Это дятел долбит сук

Он деревья не калечит

Он деревья клювом лечит.

А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Кого не стало?»

Вы закроете глаза, а я уберу одну из картинок. Вы должны сказать, кого я спрятала?

Итог. О ком мы сегодня говорили? птицах). О каких птицах? зимующих). О какой птичке говорили больше? сороке).

- Ребята, нам из леса пришло письмо.

«Посылаем Вам вои фотографии, их рисовал дятел своим клювом. Соедините точки и узнаете, кто вам их прислал».

Публикации по теме:

Дидактическая игра по лексической теме «Птицы»Дидактическая игра по лексической теме «Птицы» ГККП я/с "Чайка" село Калкаман города Аксу Павлодарской области Учитель казахского языка Мажитова Асель Кадылбековна. Дидактическая игра.

Презентация «Зимующие птицы» Презентация"Зимующие птицы" является продолжением презентации"Перелетные птицы".Дети могут познакомиться с птицами,которые всегда с нами,и.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Зимующие птицы. Сорока»
Опубликовано: 9 января 2015 в 11:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
23 ноября. День рождения Николая Носова

Лёгкий, непринуждённый слог, тонкий юмор и гениальная смысловая нагрузка – всеми этими качествами отличается любое произведение Николая Носова. 23 ноября исполняется 111 лет со дня рождения одного из...

23 ноября. Международный день акварели

Появлению такого праздника в календаре мы обязаны мексиканскому ходожнику Альфредо Гуати. Будучи превосходным акварелистом он стремился возродить интерес к этой технике. Гаути основал Общество...

Конспект занятия «Профессии. Бухгалтер»
Цель занятия: расширить представление детей о существующих современных профессиях Задачи: 1. Познакомить детей с профессией бухгалтер 2. Закрепить цифры...
Кейсы — современная форма образовательной работы с детьми по формированию...
Кейс – технология – это метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций ( кейсов. Главное ее...
Стенгазета ко Дню матери в старшей группе «Мамочка моя»
Мама - это самый главный и важный человек в нашей жизни, а для ребёнка особенно. Ко Дню матери мы с детьми старшей группы помимо песен и открыток...