Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Зимующие птицы. Сорока»

Лилия Детяткова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Зимующие птицы. Сорока»

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим и развитию речи

«Зимующие птицы. Сорока»

Воспитатель:

Детяткова Л. В.

Тема: «Зимующие птицы. Сорока»

Пр.задачи: учить детей различать сороку среди зимующих птиц. Знать место ее обитания, внешний вид, строение ее тела, повадки.

- Расширять и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы».

- Способствовать развитию внимания, памяти, целостного восприятия.

- Активизировать мелкую моторику пальцев рук.

- Формировать произвольность поведения на занятиях.

Материал: демонстрационный – иллюстрации с изображением птиц, схематические детали частей тела птицы, на подносе ягоды, семена, шиповник, блестящие предметы, шапочки.

Раздаточный материал: схематические детали частей птицы, карточки с изображением птиц для обводки по точкам.

Ход занятия

- Ребята, посмотрите, какой секрет я вам принесла. Что это? (правильно пёрышко). Кто его потерял?

Сегодня мы будем говорить о птицах. Я расскажу вам об удивительной птице.

Загадка:

Эта хищница болтлива Воровата, суетлива Стрекотунья – белобока А зовут ее… (Сорока)

Сорока живет в лесу. Гнездо вьет высоко на дереве из веток. Летает сорока по лесу – стрекочет, а к гнезду подлетает – замолкает, никому его не показывает.

Сороканаходит для себя разную пищу: она ест жуков, гусениц (картинка). Сорока находит корм в любое время года, не страшна ей зима.

Сорока – зимующая птица. Зимой жуки и личинки не показываются, прячутся от холода под корой деревьев, вот и летит сорока из леса поближе к людям.

- Кто из вас видел сороку?

- Что она делала?

Сорока корочку хлеба найдет и теплее ей становится, ведь сытой птице мороз не страшен.

Сороки – птицы очень любопытные. Всюду они поспевают, все новости в лесу первыми узнают, и друг другу рассказывают – быстро, быстро трещат,стрекочут: стрр, стрр (Дима повтори вместе со мной, как трещит сорока).

Любят сорокивсякие яркие вещи собирать: обёртки от конфет, бусинки, бумажки, блестящие игрушки.

Как-то раз мне удалось заглянуть в сорочье гнездо.

- Что же я там увидела? (показываю детям коробочку,в ней лежат: блестящие обертки от конфет, ключик, заколка, мятые бумажки). Вместе с детьми называю эти предметы.

- Сороки птицы запасливые, все что найдут, все, что не съедят – они прячут, несут к себе в гнездо.

Сороки – птицы очень нужные и полезные. Они деревья от жуков и личинок спасают, всякий мусор, как дворники клювом своим подбирают.

Сорока – не одна зимующая птица, давайте вспомним, каких еще зимующих птиц вы знаете? (картинки с изображением птиц, дети называют). Назовите их! (Ворона, воробей, синичка, голубь).

- Всё это птицы, какие? – зимующие.

Они никуда не улетают зимой. Находят себе корм в морозы.

- Что же они едят?

- Подойдите ко мне, посмотрите, где же видели эти семена и ягоды? Это рябина, а где растёт рябина, это шиповник, а где ты видел шиповник?

А это, что? (Семечки). Птицы любят семечки?

- Ребята, вы сразу узнали сороку среди других птиц. Какая она? (У сороки длинный черный хвост, белые бока, большой клюв, черные глазки-бусинки).

-Давайте сравним сороку и синичку?

В чем их отличие?

- У синички есть желтые и зеленые перышки, а у сороки только черные и белые; сорока большая, а синичка маленькая; у сороки хвост длинный, а у синицы короткий.

Физминутка

- Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Вы сейчас будете сороками, и полетите в лес.

Встретите там… Кого сороки могут встретить в лесу? (зайца, лису).

Любопытные сороки по лесу летали

Белобокие сороки громко стрекотали

(дети летают, стрекочут)

По лесу летали – громко стрекотали

К гнезду подлетали – сразу замолкали

(дети подлетают к гнезду)

Сороки, сороки, где же вы летали?

Кого там повстречали?

Сорока приготовила нам еще один сюрприз. В этих пакетах лежат хвосты, туловища, крылья разных птиц. Все они разного цвета и разной формы.

-Давайте мы с вами выберем из них нужные и выложим из них сороку. (Дети выкладывают на столах сороку из деталей, воспитатель на фланелеграфе).

-У всех получилась такая сорока? Молодцы.

-Ребята,отгадайте загадку:

Громко клювом стучит

Деревья долбит,

Но их не калечит

А только лечит. (Дятел)

- Давайте покажем, как стучит дятел.

Пальчиковая гимнастика с проговариванием.

Вдруг в лесу раздался стук.

Это дятел долбит сук

Он деревья не калечит

Он деревья клювом лечит.

А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Кого не стало?»

Вы закроете глаза, а я уберу одну из картинок. Вы должны сказать, кого я спрятала?

Итог. О ком мы сегодня говорили? птицах). О каких птицах? зимующих). О какой птичке говорили больше? сороке).

- Ребята, нам из леса пришло письмо.

«Посылаем Вам вои фотографии, их рисовал дятел своим клювом. Соедините точки и узнаете, кто вам их прислал».

Публикации по теме:

Дидактическая игра по лексической теме «Птицы»Дидактическая игра по лексической теме «Птицы» ГККП я/с "Чайка" село Калкаман города Аксу Павлодарской области Учитель казахского языка Мажитова Асель Кадылбековна. Дидактическая игра.

Презентация «Зимующие птицы» Презентация"Зимующие птицы" является продолжением презентации"Перелетные птицы".Дети могут познакомиться с птицами,которые всегда с нами,и.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Зимующие птицы. Сорока»
Опубликовано: 9 января 2015 в 11:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

Конспект занятия по аппликации «Московский Кремль» в средней группе
Фотоотчёт занятия по аппликации «Московский Кремль» в средней группе Цель: Учить детей выполнять аппликацию московский Кремль из квадратов и...
«Дело было вечером». Самостоятельная деятельность детей в группе в вечернее время
Дети дошкольного возраста необычайно любознательны и активны. С первых лет жизни малыши стихийно исследуют вещественные объекты окружающего мира: проверяют...
Подвижные игры с детьми зимой
Подвижные игры зимой на свежем воздухе. Прогулка обязательный элемент режима дня ребенка. Если она хорошо и правильно организована, достаточна по...