Татьяна Пантелеева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. «Кожа и кожаные изделия»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение: детский сад
второй категории №215
Советского района г. Ростов – на – Дону
Воспитатель высшей категории: Пантелеева Т. В.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
«Кожа и кожаные изделия»
подготовительная группа №9
Цели:
1. Дать детям понятие о коже как о материале, из которого делают разнообразные вещи.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, „Кожа и кожаные изделия“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
2. Вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного труда.
3. Воспитывать желание принимать участие вместе с родителями в выставке поделок из кожи.
Материалы и оборудование: Волшебный сундучок, обрезки из кожи, ткани, изделия из кожи, картинки с изображением изделий из кожи.
Ход занятия
1. Организационный момент:
У меня на столе стоит волшебный сундучок, какие же волшебные вещи он сегодня для нас приготовил, посмотрим?
Рассматривание обрезков кожи и ткани, сопоставление сходства и различия этих материалов.
2. Мотивационный.
С разными видами ткани мы с вами знакомились, проводили показ модных костюмов, играли в игру «Ателье мод», а сегодня будем учиться определять кожу. Какими свойствами обладает кожа? Что можно о ней сказать? Ответы детей.
3. Практический.
Кожа это натуральный материал. Она - мягкая, пластичная, прочная, гибкая, практичная, гигиеничная, надежно защищает от холода, влаги и пыли.
Дидактическая игра: «Угадай на ощупь»
Какие только материалы не используют люди при изготовлении самых разных предметов, например кожу.
Этот материал создала сама природа. Люди издавна научились работать с кожей. Давайте вспомним, из чего была сделана одежда первобытных людей? (Из шкур животных). Рассматривание иллюстраций.
Первая орудие человека силки для ловли птиц и зверей, воинские доспехи, колчаны для стрел, конская упряжь, жилища, лодки, пергамент для письма были тоже из кожи.
Искусно обрабатывали кожу мастера Древней Руси, они шили нарядные вещи и богато украшали их жемчугом, бисером, вышивали серебром и золотом красивые орнаменты.
У меня есть интересная загадка. Отгадаете ее?
«Две сестренки, две плетенки из овечьей пряжи тонкой,
Как гулять – так надевать, чтоб не мерзли пять да пять.» (Перчатки)
Для чего нужны перчатки? Ответы детей.
Кожаные перчатки были известны еще в древние времена. Их находили даже в египетских гробницах. Перчатки защищали руки человека от холода и грязи или служили символом высокого положения человека. Первоначально перчатки имели форму мешочков, без выделения пальцев. Потом для удобства в работе стали выделять большой палец; постепенно перчатки приобрели тот вид, в котором они дошли до настоящего времени. Рассматривание разновидностей перчаток.
Посмотрите что у меня в руках? (сумка) Для чего нужны сумки (ответы детей)
Возникновение кожаных сумок было вызвано необходимостью переноски тяжестей при перемещении людей с одного места на другое. Сумки носили на поясе, на длинном ремне, на голове, за плечами, в руке, возили на тележке. Форму и размер сумки во многом определяли ее функция и величина шкуры животного, из которой ее изготавливали.
Давайте посмотрим как изменялась форма сумок. Рассматривание иллюстраций.
А о чем эта загадка:
«Два брата – арапа, ростом – по колено. Везде с нами гуляют, наши ноги защищают» (сапоги).
Самая прочная и удобная обувь – обувь сделанная из кожи. Посмотрите какие сапоги носили раньше и теперь, что вы можете сказать о сапогах, какие сапоги самые практичные, удобные и хорошо защищают ноги?
Сегодня почти в каждом доме есть произведения народных мастеров – ковры, изделия из кожи, дерева, керамики. Они становятся украшением нашего жилья.
«Не то дорого, что красно золото, а то дорого, что мастера доброго» - говорится в пословице. .
4. Рефлексивный.
Любая работа хранит тепло рук мастера, согревает сердце и душу.
И вы дома с родителями очень постарались и сделали своими руками много поделок из кожи, мы с вами оформим выставку ваших поделок, а вы расскажите о ней.
1. Как называется ваша поделка?
2. Из какого материала ее делали?
3. Какие члены семьи участвовали в создании поделки?
Итог занятия : Нужно поблагодарить наш волшебный сундучок за интересные сведения о кожаных изделиях. Рассмотрите все работы и выберете ту, которая понравилась, объясните свой выбор.