Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт»

Светлана Иванова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт»

по ознакомлению с окружающим миром

Подготовила: воспитатель Иванова Светлана Анатольевна

Тема: «Транспорт»

Цель: Познакомить с наземным транспортом. С его видами.

Центр литературы: Книга с различным видом транспорта, картинки с изображением различного вида транспорта

Цель: Познакомить с видами наземного транспорта: пассажирский, грузовой, специальный; назначение транспорта. Формировать интерес к технике.

Центр строительства: Построим машину.

Цель: формировать у детей конструктивные навыки, умение передавать особенности строения машины.

Центр искусства: Раскрась машину пластилином.

Цель: развивать умение закрашивать изображение пластилином – «Пластилинография».

Утренний сбор – 10 минут

Раздается гудок машины. Воспитатель привлекает детей и подводит их к выставленным машинам.

Воспитатель: Сегодня к вам в гости приехала выставка машин. Посмотрите внимательно на машины и скажите, как называется этот вид транспорта?

Дети: Наземный, легковой.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, чем эти машины похожи?

Дети: У всех машин есть колеса, фары, капот, двери, салон, руль, сиденья, багажник.

Воспитатель: Правильно. А теперь, ребята посмотрите и скажите, чем же эти машины отличаются?

Дети: Все машины разных цветов. Разная форма багажника, фар. У некоторых машин разное количество дверей.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, почему они такие разные?

(предположения детей)

Воспитатель: На каждом заводе выпускают разные модели машин. Кому то нравятся черные машины, кому то красные. Если семья большая, то количество мест в машине нужно больше. А какому-то водителю нужно перевозить груз, например, на дачу и он выберет машину с большим багажником. Поэтому и выпускают разные модели машин – для удобства людей.

Воспитатель: Так кто же мне скажет, почему машины разные и для чего это делают. (Воспитатель выслушивает ответы нескольких детей и хвалит их.)

Проводится гимнастика для глаз «Проследи за движение машины».

Физкультминутка «Едем-едем мы домой».

Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп. (Руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп. (Руки через стороны вниз, присесть)

Воспитатель: Ребята,сегодня для вас работают три центра:

1. В центре литературы вы будете рассматривать книги и иллюстрации с различным видом транспорта.

2. В центре строительства вы должны будете построить машину, а строить вы будете из конструктора.

3. В центре искусства вы будете закрашивать машину, а раскрашивать вы будете пластилином.

Воспитатель: Ребята выбирайте центр в котором вы будите работать.

Основная часть (работа в центрах активности) – 15 минут

Заключительная часть (Итоговый сбор) – 5 минут

Дети встают в круг и рассказывают о тех открытиях, которые они сделали.

В. Молодцы ребята,а теперь давайте расскажем стихотворение:

О. Чернорицкая

ГРУЗОВИК

Стонет новый грузовик,

Он к работе не привык.

Он к работе не приучен,

Он заплакан и замучен.

Не грусти грузовичок,

Ты не первый новичёк.

По большим дорогам ездить

Интересно, если вместе.

В конце деятельности проводиться анализ работ. Если дети не успевают доделать работу, ее можно продолжить в вечернее время.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Транспорт.Транспорт. Последние две недели у вас была лексическая тема " Транспорт". Знакомились с наземным, зоздушным и водными транспортом. Приготовила две.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт»
Опубликовано: 10 января 2015 в 17:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Конспект НОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в...
Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы; закрепить умение устанавливать...
Мастер-класс в технике аппликации «Подарок для мамы»
Мастер-класс в технике аппликации «Подарок для мамы» Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. С каждым...
Фотоотчет об участии в всероссийской олимпиаде «Эколята — молодые защитники природы»
26 ноября 2020 года мы с детьми приняли участие в всероссийской олимпиаде, в рамках праздника «Эколята – молодые защитники природы», Всероссийского...