Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что делает шофёр?». Составление рассказа «Шофёр ведёт грузовую машину»

Бутуханова Надежда Алексеевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что делает шофёр?». Составление рассказа «Шофёр ведёт грузовую машину»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Что делает шофёр

Составление рассказа "Шофёр ведёт грузовую машину"

Группа: раннего возраста

Дата проведения: 27.04.2020 год

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Что делает шофёр?“, Составление рассказа „Шофёр ведёт грузовую машину“» размещена в разделах

Цели: развивать словарный запас, кругозор, учить группировать слова в простые предложения, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи как средства общения.

Планируемые результаты: может по просьбе взрослого рассказать о професии шофёра, отвечает на вопросы; проявляет активность при выполнении импровизированных танцевальных движений под белорусскую народную мелодию "Микита" в обработке С. Полонского, участвует в составлении рассказа на тему "Шофёр ведёт грузовую машину"; принимает участие в игре с машинами.

Оборудование и материалы: грузовая машина, руль, колесо, куклы, различные предметы: кубик, игрушечная мебель, посуда и т. д.

1. Вводная часть: Организационный момент

Воспитатель: (берет грузовую машину). Что у меня в руках? (Если ребёнок отвечает не правильно, воспитатель исправляет, проговаривает правильный ответ вместе с ребёнком.). Скажи мне, кто водит машину? (Шофёр). А какие машины бывают? (Большие и маленькие).

(Воспитатель показывает грузовую машину, просит детей сказать, какая она по размеру - большая или маленькая).

2. Основная часть: Беседа о шофёре

Воспитатель: Машину ведёт шофёр. Кто ведёт машину? (Шофёр). Он может водить как большую, так и маленькую машину. Когда машина ломается, шофёр её чинит. Что делает шофёр? (Читнит её). Большой автомобиль - это грузовая машина, у неё есть кузов, в которой помещают то, что надо привезти. Что есть у грузовой машины? (Кузов). В кузове можно перевозить песок, кирпичи, камни, мебель. Что можно перевозить в кузове? (Ответ ребёнка). Шофёр может возить людей. Люди находятся в месте с шофёром в кабине.

(Свой рассказ воспитатель сопровождает показом кузова и кабины у грузовой игрушечной машины.

3. Задание "Перевези груз"

(Воспитатель предлагает детям перевезти груз из одного местав другое. Ребёнок закружает грузовую машину теми предметами, каторые назовёт воспитатель, и отвозит их в определенное место. Когда все грузы будут перевезены, воспитатель предлагает отдохнуть и потанцевать).

4. Импровизированный танец под музыку.

Под музыку "Микита" (белорусская народная мелодия в обработке С. Полонского, ребенок вместе с воспитателем исполняет импровизированные танцевальные движения.

5. Составление рассказа "Шофёр ведёт грузовую машину"

Воспитатель задает ребё нку вопросы:

- кто ведёт грузовую машину?

-если машина ломается, что делает шофёр?

-что есть у грузовой машины?

- что перевозит шофёр в кузове?

- где сидят люди, которых везёт шофёр?

Воспитатель начинает рассказывать, побуждая ребё нка заканчивать предложение:

Шофёр ведет большую. (машину, которая называется. (грузовой). Если машина ломается, то водитель её. (чинит). У грузовой машины есть. (кузов, в котором шофёр перевозит. (грузы). Грузом может быть. (земля, камни). Людей шофер везёт в. (кабине)

6. Рефлексия

Ребёнку предлагается поиграть с машинами, покатать кукол на машине.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух, вода и свет» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: дать детям представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Из детского сада  в школу!» Конспект организованной образовательной деятельности «Из детского сада - в школу!» для детей старшей разновозрастной группе. Составила и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что делает шофёр?». Составление рассказа «Шофёр ведёт грузовую машину»
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 06:33
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД