Бутуханова Надежда Алексеевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что делает шофёр?». Составление рассказа «Шофёр ведёт грузовую машину»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Что делает шофёр?»
Составление рассказа "Шофёр ведёт грузовую машину"
Группа: раннего возраста
Дата проведения: 27.04.2020 год
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Что делает шофёр?“, Составление рассказа „Шофёр ведёт грузовую машину“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Шофер. Знакомство с профессией
- Темочки
Цели: развивать словарный запас, кругозор, учить группировать слова в простые предложения, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи как средства общения.
Планируемые результаты: может по просьбе взрослого рассказать о професии шофёра, отвечает на вопросы; проявляет активность при выполнении импровизированных танцевальных движений под белорусскую народную мелодию "Микита" в обработке С. Полонского, участвует в составлении рассказа на тему "Шофёр ведёт грузовую машину"; принимает участие в игре с машинами.
Оборудование и материалы: грузовая машина, руль, колесо, куклы, различные предметы: кубик, игрушечная мебель, посуда и т. д.
1. Вводная часть: Организационный момент
Воспитатель: (берет грузовую машину). Что у меня в руках? (Если ребёнок отвечает не правильно, воспитатель исправляет, проговаривает правильный ответ вместе с ребёнком.). Скажи мне, кто водит машину? (Шофёр). А какие машины бывают? (Большие и маленькие).
(Воспитатель показывает грузовую машину, просит детей сказать, какая она по размеру - большая или маленькая).
2. Основная часть: Беседа о шофёре
Воспитатель: Машину ведёт шофёр. Кто ведёт машину? (Шофёр). Он может водить как большую, так и маленькую машину. Когда машина ломается, шофёр её чинит. Что делает шофёр? (Читнит её). Большой автомобиль - это грузовая машина, у неё есть кузов, в которой помещают то, что надо привезти. Что есть у грузовой машины? (Кузов). В кузове можно перевозить песок, кирпичи, камни, мебель. Что можно перевозить в кузове? (Ответ ребёнка). Шофёр может возить людей. Люди находятся в месте с шофёром в кабине.
(Свой рассказ воспитатель сопровождает показом кузова и кабины у грузовой игрушечной машины.
3. Задание "Перевези груз"
(Воспитатель предлагает детям перевезти груз из одного местав другое. Ребёнок закружает грузовую машину теми предметами, каторые назовёт воспитатель, и отвозит их в определенное место. Когда все грузы будут перевезены, воспитатель предлагает отдохнуть и потанцевать).
4. Импровизированный танец под музыку.
Под музыку "Микита" (белорусская народная мелодия в обработке С. Полонского, ребенок вместе с воспитателем исполняет импровизированные танцевальные движения.
5. Составление рассказа "Шофёр ведёт грузовую машину"
Воспитатель задает ребё нку вопросы:
- кто ведёт грузовую машину?
-если машина ломается, что делает шофёр?
-что есть у грузовой машины?
- что перевозит шофёр в кузове?
- где сидят люди, которых везёт шофёр?
Воспитатель начинает рассказывать, побуждая ребё нка заканчивать предложение:
Шофёр ведет большую. (машину, которая называется. (грузовой). Если машина ломается, то водитель её. (чинит). У грузовой машины есть. (кузов, в котором шофёр перевозит. (грузы). Грузом может быть. (земля, камни). Людей шофер везёт в. (кабине)
6. Рефлексия
Ребёнку предлагается поиграть с машинами, покатать кукол на машине.