Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы на тему: «Алисин огород».

Найданова Екатерина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы на тему: «Алисин огород».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы

на тему : «Алисин огород».

Воспитатель: Найданова Екатерина Вячеславовна

Тема: «Алисин огород».

Форма проведения: игровая.

Цель: обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать

расширять и активизировать словарный запас детей.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы на тему: „Алисин огород“,» размещена в разделах

- дать представления детям об овощах;

- учить использовать обобщающее слово «овощи»;

- обогащать словарь прилагательными, характеризующими качества

предметов;

- развивать умение отвечать на вопросы;

- развивать память, мышление, внимание, ощущения;

- упражнять детей в прыжках;

- закрепить навыки ходьбы друг за другом не наталкиваясь;

- учить ходить по гимнастической скамейке с помощью воспитателя;

- способствовать развитию чувства равновесия и ориентировке в пространстве.

- воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым;

- формировать нравственные качества: отзывчивость и сочувствие.

Материалы: избушка, игрушки: лисичка, белочка, забор, игрушечные овощи (морковь, огурец, помидор, капуста, картошка, свекла, лук, репа).

Физкультурное оборудование: гимнастическая скамейка, скакалки, обручи.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята сегодня мы пойдем с вами в гости к лисичке Алисе, но что бы к ней дойти нам предстоит долгая дорога. Что бы нам было весело идти к Алисе, давайте будем шагать под песенку (отрывок из песни «Дорога-По дороге с облаками…»).

1. Дорога через мостик и лужу (упражнения на развитие двигательной активности).

- Ребята, подождите, впереди речка, а вот и мостик. Давайте перейдем по мостику, но нам надо идти друг за другом по одному, а я вам буду помогать (помогаем каждому ребенку пройти по гимнастической скамейке).

Молодцы ребятки!

- Ой ребятки посмотрите какая большая лужа здесь, как же нам теперь добраться до Алисы. Посмотрите там впереди есть 3 круглых островка, нам нужно просто перепрыгивать через них. Ребята посмотрите, как я это сделаю (показ воспитателя).

- Вот мы и дошли до домика Алисы. Молодцы, ребята!

2. «Алисин огород».

- Посмотрите, около дома есть огород. Этот огород нашей Алисы.

- Посмотрите ребята на огород и ответьте мне пожалуйста, что растет на огороде?

(Показ овощей. Давайте вспомним, какие овощи выращивают на грядках. (Дети называют овощи.)

- Молодцы! Послушайте, стихи про овощи:

Ешьте овощи и фрукты!

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

3. «В гостях у Алисы» (воспитание культуры поведения).

- Тук-тук-тук! Здравствуйте Алиса, мы к вам в гости пришли.

(В окошке домика появляется лисичка Алиса)

Алиса : «Здравствуйте, ребята! Как я рада, что вы ко мне пришли.

Ой, ребята, давайте я вас покормлю».

Игра «Отгадай на вкус».

Алиса : «Я буду вам овощи с моего огорода, а вы мне назовете».

(дети угадывают игрушечные овощи.)

Воспитатель: «Молодцы, все справились с заданием! Только время уже позднее, нам пора возвращаться в детский сад».

Алиса : «Без гостинцев я вас не отпущу. Вот вам угощения с моего города, будете есть – витаминов набираться и меня вспоминать. До свидания».

Дети и воспитатель: «Спасибо, до свидания».

4. Физминутка.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают.

1.2.3.4.5 – закружились все опять

Это – левая рука.

Это – правая рука.

Справа - шумная дубрава,

Слева - быстрая река.

Обернулись мы,

И вот стало всё наоборот.

Слева – шумная дубрава,

Справа – быстрая река.

Неужели стала правой

Моя левая рука?

Мы туристы, мы в пути.

Веселей шагайте ноги,

Легче – выдох,

Глубже – вдох.

Путь не близок, не далёк.

Впереди течё т ручей:

Перепрыгнем поскорей.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

1.2.3.4. – вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно-

Вместе – раз – это брасс.

Качаясь на волне – плывём на спине.

Вышли на берег крутой и отправились домой!

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Молодцы, ребята! Вам понравилось в гостях у Алисы и ее огород? Вы справились со всеми заданиями, и в гостях вели себя очень хорошо.

Публикации по теме:

«Домашние животные. Кошка». Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы Конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы. «Домашние животные» «Кошка» Цель: Формирование представлений детей о.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы «Путешествие в лес» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей первой младшей группы Тема: «Путешествие в лес» Составила: Воспитатель Побелянская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы на тему: «Алисин огород».
Опубликовано: 28 апреля 2015 в 23:14
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД