Ксения Старикова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (ФЦКМ) во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ (ФЦКМ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина, называть их; группировать предметы по признакам, обозначая их обобщающими словами (одежда, овощи).
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (ФЦКМ) во второй младшей группе» размещена в разделах
Развивать внимание, речь, память, умение отвечать на вопросы.
3. Воспитательные:
Воспитывать у детей желание помогать игровому персонажу, умение прийти на выручку.
Материал.
Посылочный ящик, предметы кукольной одежды (шорты, платье, юбка, шуба, брюки, муляжи овощей (морковь, помидор, огурец, перец, поднос, коробочка.
Ход ООД.
Воспитатель.
Ребята, загадаю вам загадку:
Ее я каждый день ношу,
И без нее я не хожу
Ни дома, ни на улице —
Пускай народ любуется. ( Ответ: Одежда)
Дети. Одежда.
Воспитатель.
Правильно, это загадка про те вещи, что мы с вами носим, и назвать их можно одним словом - одежда. Вот и сегодня мы с вами про одежду и поговорим. Но чтобы голова наша хорошо думала, а язычок хорошо говорил. Давайте вспомним пальчиковую гимнастику про перчатку (показать ребятам этот предмет одежды).
Пальчиковая игра «Я перчатку надеваю»
Я перчатку надеваю,
Я в нее не попадаю.
(Дети поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатку)
Сосчитайте-ка, ребятки,
Сколько пальцев у перчатки.
(Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Начинаем вслух считать:
«Раз, два, три, четыре, пять».
(Загибают пальчики на обеих руках,
начиная с больших)
Ребятки, сегодня нам в группу пришла посылка и письмо от Незнайки. В письме Незнайка просит ребят помочь разложить предметы на две группы : «Овощи» и «Одежда».
Воспитатель открывает посылку, предлагает детям рассмотреть предметы и достать их. Дети делят все предметы на группы, сопровождая свои действия обобщающими словами (это «одежда», это «овощи»). Дети раскладывают одежду, называя все виды, овощи, называя их.
Воспитатель предлагает детям рассказать о предмете одежды (цвет, величина, способ использования).
Речевая игра “Матрешка”.
Дети садятся в круг на квадратные сидушки. Они передают друг другу матрешку, сопровождая свои слова текстом:
Ты беги, беги, матрешка,
Быстро, быстро в хоровод.
У кого в руках матрешка,
Тот одежду назовет…
У кого в руках оказывается матрешка на последних словах текста, называет любой предмет одежды. Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: засиделись мы с вами, ребята, давайте немного разомнёмся! Вставайте скорее на ноги и выходите на середину.
Физкультминутка (на выбор)
Подвижная игра «Платье»
Это платье для Наташки
(Четыре ритмичных поворота вправо/влево, руки на поясе.)
Красные горошки.
(Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.)
А на платье два кармашка,
(«Рисуют» на животике два кармашка.)
Спрячем в них ладошки.
(Прикладывают обе ладошки к животику.)
Подвижная игра «Брюки»
Эти брюки для Илюши
(По два раза топают сначала правой, потом левой
ногой)
Сшила бабушка из плюша.
(Показывают, как бабушка шьет брюки)
Ходит в них гулять Илья,
(Идут по кругу, взявшись за руки)
Он большой, как ты и я.
(Поднимают руки вверх, тянутся на носочках)
Воспитатель: очень мне нравится, ребята, что вы такие ловкие и быстрые. А сейчас я хочу проверить, какие вы внимательные!
Игра на развитие внимания “Запомни и назови”
На столе раскладывается несколько предметов одежды /картинки с изображением одежды. Детям предлагается запомнить их, а затем воспитатель просит детей закрыть глаза и убирает один предмет. Затем дети открывают глаза и называют, какой предмет одежды спрятался.
Итог.
Воспитатель.
Ребятки, о чём мы сегодня с вами говорили?
Дети. Вспоминали, что такое одежда, виды одежды.
Воспитатель.
Как вы думаете, мы помогли Незнайке разобраться в одежде и отличать ее от других предметов?
Дети. Да.