Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Ах, эти животные»

Татьяна Климина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Ах, эти животные»

Цели: Продолжать учить сравнивать и выделять главные отличия домашних и диких животных,называть их детёнышей;умение правильно произносить звукоподражание. Развивать у детей мышление,произвольное внимание,расширять словарный запас, связную речь. Учить детей пользоваться заместителями,уметь соотносить картинки с определенными значками. Формировать умение варьировать заместители при выполнении одного и того же задания.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи „Ах, эти животные“» размещена в разделах

Материал:Картинки и карточки с домашними и дикими животными и их детёнышами;игрушки - зайка и хрюша,иллюстрации с изображением домашних и диких животных;5 полосок-образцов с изображением животных и соответствующих значков. Каждая пара (картинка-значок) отделяется друг от друга вертикальной чертой;мяч.

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в группу. Воспитатель обращает внимание,как много гостей,предлагает поздороваться с ними. Объясняет детям,что они хотят посмотреть,как будем заниматься и играть.

1 часть:

Воспитатель рассаживает детей на коврик. Перед детьми стоят два фланелеграфа. На одном расположены в разнобой деревья,на другом расположен домик. Рядом стоит ширма. За ширмой слышится разговор,появляются Зайка и Хрюша. Зайка здоровается с детьми и предлагает поздороваться со своим другом Хрюшей.

Зайка: Ребятки,я ему рассказал как вы хорошо умеете отгадывать загадки,а он мне не поверил и вот я пригласил его к вам в гости. Я хочу вам загадать загадки,а он пусть послушает как вы их отгадываете. Хорошо?

Хвост пушистый,мех золотистый. (Лиса)

Длинноухий,короткохвостый,трусливый. (Заяц)

Серый,злющий,зубастый. (Волк)

Неуклюжий,косолапый,мохнатый,любит полакомиться мёдом. (Медведь)

Зайка хвалит детей за отгадки. Хрюша предлагает детям отгадать и его загадки.

Хвост крючком,рыльце пятачком. (Поросенок)

Чок,чок,пятачок,сзади розовый крючок,посреди бочонок,голос тонок,звонок.

Стоит копна посреди двора,спереди вилы,сзади метла. (Корова)

Мягкие лапки,а в лапках царапки. (Кошка)

С хозяином дружит,дом сторожит. Живет под крылечком,хвост колечком. (Собака)

Хрюша тоже хвалит детей. Они прощаются и уходят.

Воспитатель просит вспомнить о ком загадывал загадки Зайка. Как их всех назвать одним словом? Кто это? (Животные). Затем просит вспомнить о ком загадывал Хрюша? Чем отличаются домашние животные от диких? Затем предлагает этих животных разместить на фланелеграфе, где с одной стороны расположен домик,а с другой - лес.

2 часть:

Воспитатель предлагает поиграть в игру "Кто в домике живет". В разных местах группы расставлены стулья. Воспитатель говорит,что это домики,где будут жить животные со своими детёнышами. Дикие животные в лесу,домашние-где стоит домик.

На стульчиках-домиках наклеены родители животные;детям предлагают картинки,где нарисованы детёныши этих животных (дети сами выбирают себе карточки детёнышей).

- Сейчас вы разойдетесь и найдете мам для детёнышей на карточке и присядете возле них. Когда я подойду к вам,постучусь Кто в домике живет? или Кто в норке живет?Вы должны ответить Корова с телятами или Кошка с котятами.

В конце игры воспитатель предлагает выйти из домиков,создает ситуацию как будто они потерялись,они же маленькие. Как они будут звать свою маму? Когда котята мяукают,воспитатель мяукает громким голосом за маму кошку и помогает им найти свой домик. Так со всеми животными,которые потеряются.

3 часть:

- Предлагаю поиграть в игру "Говори наоборот".

Дети встают в кружок,воспитатель с мячом в середине круга,произносит слово и бросает мяч кому-нибудь из детей,ребенок должен поймать мяч,сказать слово противоположное по смыслу и снова бросить мяч воспитателю.

4 часть:

Воспитатель предлагает поиграть в игру "Зверушки на дорожках". Предлагает детям материал: картинки разложенные на подносы кучками. В каждой кучке картинки с животными,полоски со значками одна длинная,другая короткая. Спрашивает детей где длинная,а где короткая полоска. Ставит образец на фланелеграф,чтобы всем было видно. Объясняет,что нужно все значки на своих полосках закрыть подходящими картинками,которые нарисованы на образце. Например: петушком надо закрыть все треугольники,а собакой-квадраты.

-Молодцы ребята,вы сегодня очень активно играли и подражали животным. И за нашу активность наши друзья Зайка и Хрюша оставили нам угощение!

Раздает детям сладкое поощрение и дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто где живет?»Дидактическая игра «Кто где живет?» Обогащать представления детей о животных, об их образе жизни. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что.

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Ах, эти животные»
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 22:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД