Татьяна Зеленина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Испечем пирог вместе с мамой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей в последовательности приготовления пирога.
Задачи:
1. Конкретизировать знания детей о последовательности приготовлении пирога : приготовить рабочее место, необходимые инструменты, нужные по рецепту ингредиенты;
2. Учить употреблять в речи слова, обозначающие кухонную утварь для выпечки, продукты питания, необходимые для изготовления пирога;
3. Упражнять в умении красиво сервировать стол;
4. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, чувство доброжелательности и гостеприимства;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Испечем пирог вместе с мамой“» размещена в разделах
Предварительная работа: беседа с родителями о приготовлении пирогов, приготовление пирогов с участием детей, составление рассказов детей о последовательности приготовления пирога с использованием фото.
Оборудование: фотографии, фартуки, колпаки, продукты: мука, вода, яйцо, сок и рис.
Оборудование для выпечки: миксер, ложка, нож, скалка, чашка для теста, доска (ножницы, шумовка, толкушка, тазик.
Ход занятия.
1 часть.
Воспитатели, одетые в костюмы поваров (колпак на голове, фартук-передник) приветствуют детей.
- Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас на нашей телепередаче «Вкусняшки». Давайте знакомиться. Я повар Татьяна Витальевна. Я повар Елена Леонидовна.
Повар 1: Мы хотим поблагодарить вас за участие в конкурсе «Испечем пирог вместе с мамой», который проходил в нашей группе в этом месяце.
Повар 2: Благодарим вас за вкусные кулинарные изделия.
Повар 1: А сейчас мы вам предлагаем вспомнить — что надо сделать, чтобы приступить к работе?
Повар 2: Я думаю, что взять тесто и поставить в печь!
Повар 1: Это совершенно неправильно, надо сначала приготовить это тесто!
Повар 2: Не спорь со мной, давай лучше спросим ребят, кто из нас прав.
(ответы детей)
Повар 1: Каждый из нас принес необходимое оборудование для приготовления пирога. Угадайте, кто из нас прав?
Повар 2: Мне понадобится: тазик, ножницы, шумовка, толкушка — вот. Ну а теперь ты?
Повар 1: Нет, для этого нужно взять миксер, ложку, чашку, доску, ножик, скалку. Вот!
Повар 2: Кто из нас прав? (ответы детей) Спасибо большое, ребята!
Повар 1: Мы начинаем замешивать тесто: мука, яйцо, вода
Повар 2: Я замешаю по-другому, вот так: рис, сок, яйцо. Вот. Кто же прав?
(Ответы детей)
2 часть:
Повар 1: Давай лучше послушаем ребят, ведь они дома вместе с мамами пекли пироги, они точно знают?
(дети рассказывают по схеме рецепт приготовления пирога)
Повар 2: Молодцы, вижу, все ребята знают и смогут испечь пироги, кексы, печенье.
Повар 1: Я уже устал от приготовлений, предлагаю поиграть в игру «Обезьянки». Я покажу, а вы повторите!
(Дети показывают «Чайник», «Кружку»)
Повар 2: А вилку сможете показать? Молодцы.
3 часть:
Повар 1: Теперь все у нас готово, осталось только накрыть стол.
Повар 2: Кто будет накрывать, мы узнаем по уголку дежурства (Максим, Лиза)
(Сервировка стола.
Дежурные приглашают детей за стол)
Сюрпризный момент: Максим заходит в группу с блюдом хвороста, приготовленного дома с мамой (читает стихотворение и угощает детей)
Повар 1: Ребята, за ваше усердие, трудолюбие мы вам вручаем дипломы и медали.
Повар 2: Вы теперь можете сказать про себя, что были настоящими кондитерами, которые умеют готовить самые вкусные пироги!