Наталья Столярова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Кто с нами живет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Кто с нами живет?»
Цель: 1) Закреплять знания детей о домашних животных (как выглядит, что едят);
2) Развивать умение выделять признаки сходства и различия, выражать их в речи;
3) Воспитывать гуманное отношение к домашним животным.
Материал: Иллюстрации с изображением домашних животных, игрушки собаки и кошки, листы с трафаретом животных, карандаши, подарки, волшебный мешочек.
Ход занятий
I. Организационный момент
В. – Ребятки, (стоим в кругу) у меня в руках волшебный мешочек.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Кто с нами живет?“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Сейчас мы узнаем, что же в нем лежит. (По очереди достают дети животных)
Рома, а кто это? (лошадь)
Как ты думаешь, где она живет? (в хлеву)
Лера, а у тебя кто? (корова)
Как ты думаешь, чем она питается? (сеном, травой)
Как ты думаешь, это дикое или домашнее животное? (Зебра – это дикое животное)
Как ты думаешь, для чего человеку нужна собака? (чтобы охранять)
А это кто? Как же называются детеныши у овечки? (Ягненок)
Где живет свинья? (в хлеву)
А чем отличаются дикие от домашних животных? (Дикие животные живут в лесу, а домашние живут с людьми)
В. – Молодцы! Сейчас мы поставим животных на стол и тихонечко сядем на стульчики.
II. Приход собаки
В. – Сейчас я загадаю загадку
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (Собака)
Кто это?
В. – Конечно, это собака. К нам в гости пришла собака. Зовут ее Дружок. (Воспитатель гладит собаку). Дружок живет с бабушкой и дедушкой, он сторожит дом. Дед смастерил ему теплую будку. К зиме собаки линяют, их шерсть становится густой и теплой. Поэтому зимой им не холодно даже на морозе. Собаки живут с человеком, поэтому они для нас друзья и помощники.
В. – Какие бывают еще собаки?
Д. – Собаки – пастухи, спасатели, овчарки, пудели.
В. – Расскажите у кого есть дома собака. Как ее зовут? Как выглядит? Что есть? Во что играет? Кого больше любит?
В. – Молодцы!
III. Приход кошки
Слушайте внимательно!
В. – Сейчас я загадаю загадку, а вы ее угадайте.
У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет. (Кошка)
В. – Вот пришла к нам в гости Мурка. Она тоже живет с бабушкой и дедушкой. Когда ей холодно она забирается на теплую печку и мурлычет – поет песенки. Зимой, когда на улице мороз, на печке очень тепло. Зимой Мурка бегает на улицу, но быстро возвращается.
В. – Ребята, расскажите, у кого дома есть кошка. Как ее зовут? Как выглядит? Что есть? Во что играет?
В. – Как вы думаете, чем похожи кошка и собака? Чем отличаются? Они живые существа? Почему вы так думаете? Как называются детеныши у кошки, собаки?
Д. – Котята, щенята.
В. – Молодцы! Сейчас Мурка и Дружок с нами поиграют. А мы покажем, как мы умеем играть.
IV. Физкультминутка
В. – Встанем дружно в круг, крепко возьмемся за руки и превратимся в доброе животное.
Доброе животное всегда улыбается – давайте улыбаться друг другу.
Животное умеет дышать – вдох-выдох.
У животного тоже стучит сердце. Давайте шагами маленькими покажем как стучит сердечко. Стук-Стук-Стук и обратно.
В. – Молодцы! А Мурка и Дружок приготовили нам сюрприз. Каждый из вас сядет за стол. (Дети садятся). Перед вами трафареты животных.
В. – Рассмотрите их. Какие животные изображены, угадайте? Поднимите руки у кого кошечки, у кого собачки.
V. Штриховка
В. – Мы с вами должны заштриховать животных. Сейчас мы с вами вспомним, как можно штриховать животных. Давайте вспомним, указательным пальцем покажем сверху – вниз, слева – направо, по диагонали (показ в воздухе).
В. – Посмотрите, как я заштриховала животных. (Показ трафаретов)
В. – Сейчас берем карандаши и аккуратно начнем штриховать. (Работа детей)
В. – Все, ребята, закончили, молодцы! Теперь эти животные все будут жить в этом огромном доме вместе с Муркой и Дружком. Им очень понравились ваши работы. Им пора уходить, они говорят вам «До свидания!» (Уход животных).
VI. Итог занятия
В. – Что мы с вами делали сегодня на занятии? О ком говорили? А кто был у тебя в мешочке, Рома, ты помнишь? Лера, а у тебя?
Сегодня на занятии мы с вами поговорили о кошках и собаках, домашних животных. Нужно их любить и заботиться о них. Вы сегодня очень старались, мне очень понравилось, молодцы! И я приготовила вам небольшие подарочки. (Раздаю детям открыточки).