Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Кто с нами живет?»

Наталья Столярова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Кто с нами живет?»
▼ Скачать + Заказать документы

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Кто с нами живет

Цель: 1) Закреплять знания детей о домашних животных (как выглядит, что едят);

2) Развивать умение выделять признаки сходства и различия, выражать их в речи;

3) Воспитывать гуманное отношение к домашним животным.

Материал: Иллюстрации с изображением домашних животных, игрушки собаки и кошки, листы с трафаретом животных, карандаши, подарки, волшебный мешочек.

Ход занятий

I. Организационный момент

В. – Ребятки, (стоим в кругу) у меня в руках волшебный мешочек.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Кто с нами живет?“» размещена в разделах

Сейчас мы узнаем, что же в нем лежит. (По очереди достают дети животных)

Рома, а кто это? (лошадь)

Как ты думаешь, где она живет? (в хлеву)

Лера, а у тебя кто? (корова)

Как ты думаешь, чем она питается? (сеном, травой)

Как ты думаешь, это дикое или домашнее животное? (Зебра – это дикое животное)

Как ты думаешь, для чего человеку нужна собака? (чтобы охранять)

А это кто? Как же называются детеныши у овечки? (Ягненок)

Где живет свинья? (в хлеву)

А чем отличаются дикие от домашних животных? (Дикие животные живут в лесу, а домашние живут с людьми)

В. – Молодцы! Сейчас мы поставим животных на стол и тихонечко сядем на стульчики.

II. Приход собаки

В. – Сейчас я загадаю загадку

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (Собака)

Кто это?

В. – Конечно, это собака. К нам в гости пришла собака. Зовут ее Дружок. (Воспитатель гладит собаку). Дружок живет с бабушкой и дедушкой, он сторожит дом. Дед смастерил ему теплую будку. К зиме собаки линяют, их шерсть становится густой и теплой. Поэтому зимой им не холодно даже на морозе. Собаки живут с человеком, поэтому они для нас друзья и помощники.

В. – Какие бывают еще собаки?

Д. – Собаки – пастухи, спасатели, овчарки, пудели.

В. – Расскажите у кого есть дома собака. Как ее зовут? Как выглядит? Что есть? Во что играет? Кого больше любит?

В. – Молодцы!

III. Приход кошки

Слушайте внимательно!

В. – Сейчас я загадаю загадку, а вы ее угадайте.

У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет. (Кошка)

В. – Вот пришла к нам в гости Мурка. Она тоже живет с бабушкой и дедушкой. Когда ей холодно она забирается на теплую печку и мурлычет – поет песенки. Зимой, когда на улице мороз, на печке очень тепло. Зимой Мурка бегает на улицу, но быстро возвращается.

В. – Ребята, расскажите, у кого дома есть кошка. Как ее зовут? Как выглядит? Что есть? Во что играет?

В. – Как вы думаете, чем похожи кошка и собака? Чем отличаются? Они живые существа? Почему вы так думаете? Как называются детеныши у кошки, собаки?

Д. – Котята, щенята.

В. – Молодцы! Сейчас Мурка и Дружок с нами поиграют. А мы покажем, как мы умеем играть.

IV. Физкультминутка

В. – Встанем дружно в круг, крепко возьмемся за руки и превратимся в доброе животное.

Доброе животное всегда улыбается – давайте улыбаться друг другу.

Животное умеет дышать – вдох-выдох.

У животного тоже стучит сердце. Давайте шагами маленькими покажем как стучит сердечко. Стук-Стук-Стук и обратно.

В. – Молодцы! А Мурка и Дружок приготовили нам сюрприз. Каждый из вас сядет за стол. (Дети садятся). Перед вами трафареты животных.

В. – Рассмотрите их. Какие животные изображены, угадайте? Поднимите руки у кого кошечки, у кого собачки.

V. Штриховка

В. – Мы с вами должны заштриховать животных. Сейчас мы с вами вспомним, как можно штриховать животных. Давайте вспомним, указательным пальцем покажем сверху – вниз, слева – направо, по диагонали (показ в воздухе).

В. – Посмотрите, как я заштриховала животных. (Показ трафаретов)

В. – Сейчас берем карандаши и аккуратно начнем штриховать. (Работа детей)

В. – Все, ребята, закончили, молодцы! Теперь эти животные все будут жить в этом огромном доме вместе с Муркой и Дружком. Им очень понравились ваши работы. Им пора уходить, они говорят вам «До свидания!» (Уход животных).

VI. Итог занятия

В. – Что мы с вами делали сегодня на занятии? О ком говорили? А кто был у тебя в мешочке, Рома, ты помнишь? Лера, а у тебя?

Сегодня на занятии мы с вами поговорили о кошках и собаках, домашних животных. Нужно их любить и заботиться о них. Вы сегодня очень старались, мне очень понравилось, молодцы! И я приготовила вам небольшие подарочки. (Раздаю детям открыточки).

Публикации по теме:

Дидактическая игра-макет «Ферма»Дидактическая игра-макет «Ферма» ту игру я решила сделать,чтобы дети научились различать взрослых домашних животных и их детенышей, способствовать осознанию детьми особого.

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Кто с нами живет?»
Опубликовано: 27 октября 2013 в 16:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Кто с нами живет?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Столярова (УИ 135808) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД