МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «В мире дикой природы»

Ольга Крохмальная
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «В мире дикой природы»

Задачи: Закреплять знания детей о диких животных нашей планеты, о месте их проживания, повадках и образе жизни, о приспособлении к среде обитания в разное время года, объединять их по определенным признакам: хищники, травоядные, всеядные.

Развивать способность выстраивать сериационные ряды.

Способствовать развитию исследовательских способностей и творческого поиска, желанию узнать новое.

Побуждать детей вдумчиво наблюдать за тем, что их окружает.

Воспитывать интерес к окружающему миру.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: „В мире дикой природы“» размещена в разделах

Материал: Разрезные картинки с изображением животных в конвертах; картина «Что перепутал художник?» с сюжетами о животных в непривычных ситуациях ( например: слон на дереве); картинки с изображением следов животных: заяц, медведь, олень, кабан, слон, лев;

карандаши, силуэтное изображение диких животных для каждого ребенка, ножницы, иллюстрации с изображением разных животных (жираф, слон, носорог, тигр, лиса, белка); картинки с группой разных животных; панно, разделенное на 4 среды обитания: тайга, пустыня, север и саванна.

Ход занятия : Ребята, мы целый месяц знакомились с дикими животными нашей планеты. Смотрели видеофильмы, читали рассказы, сказки, вместе с родителями вы готовили сообщения о животных.

Давайте сейчас в играх и упражнениях подведем итоги нашей работы.

Делю детей на 2 команды. За правильный ответ команда получает звездочку. Чья команда наберет больше звездочек, та и победит.

1 задание. «Собери картинку». Одна команда собирает животных наших лесов, другая – животных жарких стран. Спрашиваю поочередно у детей 1 команды, каких животных они собрали. Где они живут? Как их можно назвать одним словом? Аналогично беседую с другой командой.

Есть ли животные, живущие и в жарких странах, и в наших лесах?

2 задание. Помещаю на мольберт картину «Что перепутал художник?» Выслушиваю и оцениваю ответы детей.

3 задание. Задачи о животных.

Как под ёлкой встали в круг

Зайка, белка и барсук,

Встали ёжик и енот,

Лось, кабан, лиса и кот.

А последним встал медведь,

Сколько всех зверей? Ответь!

Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, "косой",

Волк, с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел -

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей -

Посчитай-ка всех зверей.

Три зайца бежали наперегонки, причем третий обогнал второго. Каким по счету он стал?

У зайчихи 7 зайчат. Она принесла для них 5 морковок. Сколько морковок надо еще принести, чтобы все зайцы были сыты?

4 задание. Физминутка «Следопыт». 1 команда ищет следы зайца, 2 – медведя и т. д.

5 задание: Игра «Что? Зачем? Почему?» - вопросы на

установление причинно – следственных связей.

а). Что будет, если исчезнут жирафы, зебры и антилопы?

б). Почему еж, медведь и барсук осенью впадают в спячку? Кто еще зимой спит?

в). Зачем лисе длинный пушистый хвост?

г). Что будет, если исчезнут львы?

д). Почему белки селятся в хвойных лесах?

е). Почему волки сбиваются в стаи?

ж). Что будет, если волки исчезнут?

З). Утепляет ли заяц свою нору? (ее нет)

и). Почему и когда заяц меняет шубку?

к). Зачем белому медведю широкие лапы?

6 задание: Расположить животных по их росту: жираф, слон, носорог, тигр, лиса, заяц.

7 задание: «Запомни животных и назови». Показываю картину поочередно с 4, 5, 6 изображенными животными. Дети запоминают. Картинку убираю. Каких животных запомнили?

7 задание: «Посели животное в свой дом». Предложить раскрасить силуэт животного в присущий ему цвет, вырезать его и наклеить на панно по месту его обитания.

8. Подвижная игра «Белые медведи»

Публикации по теме:

Уголки домашних и диких животныхУголки домашних и диких животных для изготовления уголков домашних и диких животных понадобится: 1. 2 коробки 2. самоклеющая цветная пленка 3. картинка леса 4. картинка.

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «В мире дикой природы»
Опубликовано: 11 апреля 2013 в 18:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД