Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи, огород»

Стрелкова Наталья Анатольевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи, огород»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ

ТЕМА «ОВОШИ. ОГОРОД»

Воспитатель:

Стрелкова Н. А.

Формировать обобщённые представления об овощах.

• Расширить знания о характеристике каждого овоща,

Формировать знания о экологических

связях между неживой и живой природой.

• Напомнить о многообразии овощей и о том, где они растут.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему „Овощи, огород“» размещена в разделах

Формировать представления детей о том, что есть овощи, плоды которых находятся в земле и овощи, которые зреют на грядке. (Дидактическая игра «Вершки и корешки»).

Формировать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат.

• Развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово;

обобщения в развернутом речевом суждении.

• Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

Материал:

• Корзина с овощами.

• Картинки овощей.

• Две разноцветные тарелочки (зеленая и коричневая, набор овощей (морковь, свекла, лук, петрушка,

огурец, капуста, горох, помидор, картофель, репа).

Предметные картинки «Овощи».

Ход занятия

Воспитатель. Дети, скажите, что лежит в корзине?

Воспитатель. Что бы узнать отгадайте загадки.

Дети отгадывают загадки.

Загадки.

1. Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает.

(Лук).

2. Красна девица сидит

в темнице, а коса на улице.

(морковь).

3. И зелен, и густ, на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом … (Картошка).

4. Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? (Капуста).

5. Под землею подрастала, Круглой и бордовой стала. Под дождем на грядке мокла И попала в борщ к нам… (Свекла).

Воспитатель: показывает, что лежит в корзине после ответов детей.

Как всё это назвать одним словом?

(Ответы детей - это овощи).

Воспитатель. Поговорим об овощах. Какие ещё овощи вы знаете?

(Ответы детей).

Воспитатель: Верно ребята, какие вы у меня сообразительные и находчивые!

Воспитатель. Овощи - это плоды растения, его часть. Овощей много и все разные. Давайте найдём с вами признаки различия овощей.

(Дети рассматривают овощи и делают заключения о различии овощей по форме, цвету, величине, какова на ощупь поверхность).

Воспитатель. Где растут овощи? (Ответы детей).

Дети: овощи растут на огороде, в поле, на садовом участке, некоторые овощи (помидоры, огурцы, перцы) растут в теплице.

Воспитатель. А кто выращивает овощи? (Ответы детей). Верно, дети, человек сажает в землю семена или рассаду овощей. Когда появляются всходы овощей, человек ухаживает за ними: поливает, пропалывает, рыхлит землю. И только в конце лета начале осени получает урожай овощей. Расскажите, зачем выращивают овощи? (Ответы детей).

Дети: Из овощей готовят салаты, супы. Их можно засолить.

Воспитатель: Кто из животных любит овощи?

Дети: Кролики, например, любят морковь, капусту.

Дидактическая игра «Вершки и корешки».

Я предлагаю вам поиграть в игру «Вершки и корешки».

Воспитатель. В тарелочку коричневого цвета надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч зелёного цвета - овощи, у которых используются вершки.

Воспитатель. Дети, как вы думаете, почему я положила эти овощи сюда? (Ответы детей). Верно, есть овощи, у которых в пищу идут вершки и корешки. Назовите их (ответы детей - это лук, петрушка, свёкла). Кто назовёт овощи, у которых используются только вершки? (Ответы детей — помидор, огурец, горох, капуста). А кто назовёт овощи, у которых можно есть только корешки? (Ответы детей — морковь, репа, картофель).

Воспитатель: верно, хорошо справились с заданием.

Физминутка.

Ах, какой же урожай,

(дети стоят лицом в круг)

Побыстрее собирай.

(правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону)

Выкопай картошку с грядки,

(имитация копания огорода)

Чтобы было всё в порядке.

Огурцы сорви быстрей,

(наклониться, правой рукой)

Чтобы съесть их поскорей.

(«сорвать огурец» движение зубами с закрытым ртом)

Срежь капусту, посоли,

(правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево)

Маму с папой угости.

(отвести поочерёдно руки вправо – влево)

Выдерни морковь, редиску,

(имитация выдёргивания овощей)

Поклонись им в пояс низко.

(выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо)

Ай, какой же урожай,

(руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы)

Ты в корзину загружай.

(руки развести в стороны, направив их движение к себе)

Воспитатель.

Солнце согревает землю, даёт растениям свет.

• Почва кормит растения. В ней растение растёт. В почве у растения находятся корни.

• Растения дышат, им нужен воздух. Воздух попадает в почву, когда человек рыхлит землю мотыгой. То же самое, только без мотыги делает дождевой червь.

• Чтобы напоить растения, человек поливает грядки. А ещё их поливает дождь.

• Помогают растениям и птицы - синицы, воробьи, грачи, скворцы. Они ловят жучков, склёвывают с листьев гусениц.

• А еще на гусениц охотятся жабы. Они наши маленькие помощники и поэтому обижать их нельзя.

Воспитатель. А сейчас, дети, расскажите всё, что узнали об овощах.

(Воспитатель обращает внимание детей на демонстрационную доску, где выставлены карточки, на которых изображены «ответы» на вопросы).

• Где растут овощи?

• Кто и с помощью какого инвентаря ухаживает за овощами?

• Для чего человеку нужны овощи?

• В каком виде едят овощи?

• Кто, кроме человека помогает овощам?

(Дети рассказывают об овощах по цепочке).

Индивидуальная работа для закрепления знаний о овощах.

Воспитатель. Молодцы! А теперь, дети, давайте поговорим о том, какую пользу приносят людям овощи?

Дети: Овощи - основная еда, без которой человеку не обойтись ни дня!

Наша пища большей частью состоит из растений.

Воспитатель: из каких овощей мама варит борщ?

(Ответы детей).

Воспитатель: ещё ребята овощи богаты витаминами, которые полезны для нашего здоровья.

Рефлексия.

Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось?

Что для вас было сложно?

Вы отвечали хорошо молодцы.

Давайте поаплодируем друг другу.

Воспитатель: угощает детей морковкой.

(сюрприз поощрение).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Бытовая техника». Пр. содержание: Обобщить знания детей о бытовой технике, её использовании. Уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Бытовые приборы».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» с картинками и пазлами Старшая разновозрастная группа. Программные задачи: рассказать детям о пользе овощей для человека. Закрепить понятие «овощи», название.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема 1. «Овощи с огорода» Задачи. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь,). Расширять.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Объединение «АБВГДейка». Подготовка детей к школе. Тема: «Вкусные дары щедрой осени.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи, огород»
Опубликовано: 5 октября 2021 в 21:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД