Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Этот волшебный мир флоры и фауны»

Мария Покатилова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Этот волшебный мир флоры и фауны»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Тема: «Этот волшебный мир флоры и фауны»

Программные задачи:

Воспитательные:

- воспитывать экологическую культуру, любовь к природе и животному миру;

Образовательные:

- продолжать закреплять у детей знания о растительном и животном мире;

- закреплять умение классифицировать животных на домашних и диких;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Этот волшебный мир флоры и фауны“» размещена в разделах

- способствовать развитию познавательных способностей детей;

- учить детей анализировать и делать выводы;

- активизировать словарный запас;

- уточнить знания детей о цифрах.

Материалы и оборудование:

Изображения деревьев, игрушки домашних и диких животных, макеты - лесной поляны, водоема, декорации леса, фломастеры, телефон, магнитофон, аудиозапись звуков леса, мелодии «В мире животных», песни «Голубь мира», разрезные картинки – рыбки.

Предварительная работа:

Разучивание: подвижной игры «Вот летали птички», дидактической игры «Съедобное - несъедобное», рисование рыбок.

Ход занятия

Дети и воспитатель собираются в приемной.

Организационный момент – звонок на телефон.

В-ель: Ребята, вы знаете, кто мне звонил?

(Ответы детей)

В-ель: Мне звонил Лесовичок, он приглашает на к себе в гости. Ребята, но вот Лесовичок почему то расстроен. Вы не знаете в чем дело?

(Ответы детей)

В-ель: Представляете Лесовичок забыл все чему его учили целый год. Поможем ему вспомнить кто и что нас окружает?

(Ответы детей)

В-ель: Тогда я предлагаю отправиться Нам в чудесный мир «Воспоминалок». Вы готовы? А на чем мы отправимся в путешествие?

(Ответы детей)

В-ель: а я вам предлагаю отправиться в весенний поход. Ребята давайте мы с вами оденем воображаемые рюкзаки, зашнуруем туристические кроссовки и в путь.

Звучит музыка леса. Дети входят в игровую комнату.

1. На полу перед детьми лежат листочки деревьев.

В-ель: дети представляете, когда дул сильный ветер в лесу наши листочни потеряли свои деревья, пожалуйста помогите им вернуться назад. (Дети прикрепляют каждый листок к своему дереву).

2. Следующее задание: «Загадки»

В-ель: Посмотрите мы с вами оказались на опушке загадок. Сейчас я вам буду загадывать загадку, а вы попробуйте отгадать. Слушайте внимательно.

- Под соснами, под елками лежит мешок с иголками (ёж).

- Я – веселый зверек, прыг с елки на дубок (белка).

- Зимой спит, летом ульи ворошит (медведь).

- На гору бегом, а с горы кувырком (заяц).

Молодцы ребята все загадки правильно отгадали. Продолжаем наш поход.

3. Так вот ребята наше следующее задание. Играет музыка «В мире животных».

В-ель: Посмотрите что там за комочек. Давайте подойдем поближе и посмотрим. Ой так это же животные про которых мы отгадывали загадки. Но почему то они все вместе – непорядок! Нужно их разделить. По какому признаку мы будем из делить?

(Ответы детей)

В-ель: все верно. Давайте домашних животных вернем в дом, а диких отправим в лес.

Разминка: «Ветер дует нам в лицо…»

4. Пожалуйста подойдите к столу. Мальчики помогают девочкам сесть за стол.

В-ель: Посмотрите у вас на столах лежат картинки силуэтов деревьев и изображением предметов, которые необходимы для его роста. Обведите, пожалуйста, нужное.

(Дети выполняют задания, педагог контролирует).

Музыкальная разминка: «Вот летали птички».

5. Игра «Съедобное-несъедобное».

На мольберте висят картинки грибов. Ваша задача по очереди снимая картинку сказать название гриба. Съедобными грибами вам нужно накормить Мишку на полянке.

6. Ребята посмотрите как много мы с вами вспомнили, но кажется, мы что-то забыли. А вы знаете что?

(Ответы детей)

В-ель: А ведь нас с вами окружают не только деревья, животные, но и водоемы, а кто же в них живет?

(Ответы детей)

В-ель: Правильно, рабы! Давайте поможем рыбкам отыскать свою пару. В макете водоема лежат рыбки с изображение цифр от 1 до 10. Необходимо рыбок с одинаковыми цифрами объединить в свою семью.

Играет песня «Голубь мира».

Итог: Ребята как вы считаете мы справились с заданием? Помогли Лесовичку? (Ответы детей)

Лесовичок говорит вам спасибо и хочет вас угостить своими лесными угощеньями.

Публикации по теме:

Дидактическая игра-макет «Ферма»Дидактическая игра-макет «Ферма» ту игру я решила сделать,чтобы дети научились различать взрослых домашних животных и их детенышей, способствовать осознанию детьми особого.

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Этот волшебный мир флоры и фауны»
Опубликовано: 31 мая 2014 в 22:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Этот волшебный мир флоры и фауны»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Покатилова (УИ 21691) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД