Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Этот волшебный мир флоры и фауны»

Мария Покатилова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Этот волшебный мир флоры и фауны»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Тема: «Этот волшебный мир флоры и фауны»

Программные задачи:

Воспитательные:

- воспитывать экологическую культуру, любовь к природе и животному миру;

Образовательные:

- продолжать закреплять у детей знания о растительном и животном мире;

- закреплять умение классифицировать животных на домашних и диких;

- способствовать развитию познавательных способностей детей;

- учить детей анализировать и делать выводы;

- активизировать словарный запас;

- уточнить знания детей о цифрах.

Материалы и оборудование:

Изображения деревьев, игрушки домашних и диких животных, макеты - лесной поляны, водоема, декорации леса, фломастеры, телефон, магнитофон, аудиозапись звуков леса, мелодии «В мире животных», песни «Голубь мира», разрезные картинки – рыбки.

Предварительная работа:

Разучивание: подвижной игры «Вот летали птички», дидактической игры «Съедобное - несъедобное», рисование рыбок.

Ход занятия

Дети и воспитатель собираются в приемной.

Организационный момент – звонок на телефон.

В-ель: Ребята, вы знаете, кто мне звонил?

(Ответы детей)

В-ель: Мне звонил Лесовичок, он приглашает на к себе в гости. Ребята, но вот Лесовичок почему то расстроен. Вы не знаете в чем дело?

(Ответы детей)

В-ель: Представляете Лесовичок забыл все чему его учили целый год. Поможем ему вспомнить кто и что нас окружает?

(Ответы детей)

В-ель: Тогда я предлагаю отправиться Нам в чудесный мир «Воспоминалок». Вы готовы? А на чем мы отправимся в путешествие?

(Ответы детей)

В-ель: а я вам предлагаю отправиться в весенний поход. Ребята давайте мы с вами оденем воображаемые рюкзаки, зашнуруем туристические кроссовки и в путь.

Звучит музыка леса. Дети входят в игровую комнату.

1. На полу перед детьми лежат листочки деревьев.

В-ель: дети представляете, когда дул сильный ветер в лесу наши листочни потеряли свои деревья, пожалуйста помогите им вернуться назад. (Дети прикрепляют каждый листок к своему дереву).

2. Следующее задание: «Загадки»

В-ель: Посмотрите мы с вами оказались на опушке загадок. Сейчас я вам буду загадывать загадку, а вы попробуйте отгадать. Слушайте внимательно.

- Под соснами, под елками лежит мешок с иголками (ёж).

- Я – веселый зверек, прыг с елки на дубок (белка).

- Зимой спит, летом ульи ворошит (медведь).

- На гору бегом, а с горы кувырком (заяц).

Молодцы ребята все загадки правильно отгадали. Продолжаем наш поход.

3. Так вот ребята наше следующее задание. Играет музыка «В мире животных».

В-ель: Посмотрите что там за комочек. Давайте подойдем поближе и посмотрим. Ой так это же животные про которых мы отгадывали загадки. Но почему то они все вместе – непорядок! Нужно их разделить. По какому признаку мы будем из делить?

(Ответы детей)

В-ель: все верно. Давайте домашних животных вернем в дом, а диких отправим в лес.

Разминка: «Ветер дует нам в лицо…»

4. Пожалуйста подойдите к столу. Мальчики помогают девочкам сесть за стол.

В-ель: Посмотрите у вас на столах лежат картинки силуэтов деревьев и изображением предметов, которые необходимы для его роста. Обведите, пожалуйста, нужное.

(Дети выполняют задания, педагог контролирует).

Музыкальная разминка: «Вот летали птички».

5. Игра «Съедобное-несъедобное».

На мольберте висят картинки грибов. Ваша задача по очереди снимая картинку сказать название гриба. Съедобными грибами вам нужно накормить Мишку на полянке.

6. Ребята посмотрите как много мы с вами вспомнили, но кажется, мы что-то забыли. А вы знаете что?

(Ответы детей)

В-ель: А ведь нас с вами окружают не только деревья, животные, но и водоемы, а кто же в них живет?

(Ответы детей)

В-ель: Правильно, рабы! Давайте поможем рыбкам отыскать свою пару. В макете водоема лежат рыбки с изображение цифр от 1 до 10. Необходимо рыбок с одинаковыми цифрами объединить в свою семью.

Играет песня «Голубь мира».

Итог: Ребята как вы считаете мы справились с заданием? Помогли Лесовичку? (Ответы детей)

Лесовичок говорит вам спасибо и хочет вас угостить своими лесными угощеньями.

Публикации по теме:

Дидактическая игра-макет «Ферма»Дидактическая игра-макет «Ферма» ту игру я решила сделать,чтобы дети научились различать взрослых домашних животных и их детенышей, способствовать осознанию детьми особого.

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Этот волшебный мир флоры и фауны»
Опубликовано: 31 мая 2014 в 22:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
22 января. День рождения попкорна

Вкус воздушной кукурузы очень хорошо сочетается с самыми разными добавками, сладкими, солёными или острыми. Попкорн настолько прочно вошёл в современную кино-культуру, что уже невозможно представить себе...

22 января. Праздник логоритмики на МААМ

В 1932 году советским психиатром В.А.Гиляровским для коррекции заикания у детей была применена новая методика. Ученый предложил решать задачи логопедического оздоровления с помощью системы упражнений и...

Работа с родителями «Пошив кукольной постельки» для группы раннего развития
Маленький ребёнок, мальчик это или девочка, постоянно находится в контакте с куклой. Она будет оставаться его спутником ещё долго, даже в младшем школьном...
Создание макета «Улья»
Создание макета "Улья" Летом у нас с детками проходило занятие по пчёлкам. А я очень люблю, когда предметы изучения детки могут потрогать, поиграть с...
Картотека считалок про дружбу и друзей
Считалка — жанр детского фольклора, рифмованная или нерифмованная игровая прелюдия. У считалки есть своя роль— распределить роли в предстоящей игре и никого...