Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Этот волшебный мир флоры и фауны»

Мария Покатилова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Этот волшебный мир флоры и фауны»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Тема: «Этот волшебный мир флоры и фауны»

Программные задачи:

Воспитательные:

- воспитывать экологическую культуру, любовь к природе и животному миру;

Образовательные:

- продолжать закреплять у детей знания о растительном и животном мире;

- закреплять умение классифицировать животных на домашних и диких;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Этот волшебный мир флоры и фауны“» размещена в разделах

- способствовать развитию познавательных способностей детей;

- учить детей анализировать и делать выводы;

- активизировать словарный запас;

- уточнить знания детей о цифрах.

Материалы и оборудование:

Изображения деревьев, игрушки домашних и диких животных, макеты - лесной поляны, водоема, декорации леса, фломастеры, телефон, магнитофон, аудиозапись звуков леса, мелодии «В мире животных», песни «Голубь мира», разрезные картинки – рыбки.

Предварительная работа:

Разучивание: подвижной игры «Вот летали птички», дидактической игры «Съедобное - несъедобное», рисование рыбок.

Ход занятия

Дети и воспитатель собираются в приемной.

Организационный момент – звонок на телефон.

В-ель: Ребята, вы знаете, кто мне звонил?

(Ответы детей)

В-ель: Мне звонил Лесовичок, он приглашает на к себе в гости. Ребята, но вот Лесовичок почему то расстроен. Вы не знаете в чем дело?

(Ответы детей)

В-ель: Представляете Лесовичок забыл все чему его учили целый год. Поможем ему вспомнить кто и что нас окружает?

(Ответы детей)

В-ель: Тогда я предлагаю отправиться Нам в чудесный мир «Воспоминалок». Вы готовы? А на чем мы отправимся в путешествие?

(Ответы детей)

В-ель: а я вам предлагаю отправиться в весенний поход. Ребята давайте мы с вами оденем воображаемые рюкзаки, зашнуруем туристические кроссовки и в путь.

Звучит музыка леса. Дети входят в игровую комнату.

1. На полу перед детьми лежат листочки деревьев.

В-ель: дети представляете, когда дул сильный ветер в лесу наши листочни потеряли свои деревья, пожалуйста помогите им вернуться назад. (Дети прикрепляют каждый листок к своему дереву).

2. Следующее задание: «Загадки»

В-ель: Посмотрите мы с вами оказались на опушке загадок. Сейчас я вам буду загадывать загадку, а вы попробуйте отгадать. Слушайте внимательно.

- Под соснами, под елками лежит мешок с иголками (ёж).

- Я – веселый зверек, прыг с елки на дубок (белка).

- Зимой спит, летом ульи ворошит (медведь).

- На гору бегом, а с горы кувырком (заяц).

Молодцы ребята все загадки правильно отгадали. Продолжаем наш поход.

3. Так вот ребята наше следующее задание. Играет музыка «В мире животных».

В-ель: Посмотрите что там за комочек. Давайте подойдем поближе и посмотрим. Ой так это же животные про которых мы отгадывали загадки. Но почему то они все вместе – непорядок! Нужно их разделить. По какому признаку мы будем из делить?

(Ответы детей)

В-ель: все верно. Давайте домашних животных вернем в дом, а диких отправим в лес.

Разминка: «Ветер дует нам в лицо…»

4. Пожалуйста подойдите к столу. Мальчики помогают девочкам сесть за стол.

В-ель: Посмотрите у вас на столах лежат картинки силуэтов деревьев и изображением предметов, которые необходимы для его роста. Обведите, пожалуйста, нужное.

(Дети выполняют задания, педагог контролирует).

Музыкальная разминка: «Вот летали птички».

5. Игра «Съедобное-несъедобное».

На мольберте висят картинки грибов. Ваша задача по очереди снимая картинку сказать название гриба. Съедобными грибами вам нужно накормить Мишку на полянке.

6. Ребята посмотрите как много мы с вами вспомнили, но кажется, мы что-то забыли. А вы знаете что?

(Ответы детей)

В-ель: А ведь нас с вами окружают не только деревья, животные, но и водоемы, а кто же в них живет?

(Ответы детей)

В-ель: Правильно, рабы! Давайте поможем рыбкам отыскать свою пару. В макете водоема лежат рыбки с изображение цифр от 1 до 10. Необходимо рыбок с одинаковыми цифрами объединить в свою семью.

Играет песня «Голубь мира».

Итог: Ребята как вы считаете мы справились с заданием? Помогли Лесовичку? (Ответы детей)

Лесовичок говорит вам спасибо и хочет вас угостить своими лесными угощеньями.

Публикации по теме:

Дидактическая игра-макет «Ферма»Дидактическая игра-макет «Ферма» ту игру я решила сделать,чтобы дети научились различать взрослых домашних животных и их детенышей, способствовать осознанию детьми особого.

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Этот волшебный мир флоры и фауны»
Опубликовано: 31 мая 2014 в 22:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД