Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Романова Галина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Одежда. Обувь. Головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы

Автор: Романова Г. В. – воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ Детского сада № 11 «Светлячок», г. Гуково, Ростовской области.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Одежда, Обувь, Головные уборы“» размещена в разделах

Дисциплины (образовательные области) : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Лексическая тема. «Одежда. Обувь. Головные уборы

Возраст участников – 6-7 лет.

Форма проведения: подгрупповое занятие.

Цель. Формировать представление о видах одежды, обуви, головных уборах в соответствии со временами года (зимняя, летняя, осенняя, весенняя);

Задачи. Закреплять знания детей об одежде и обуви; формировать понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»; закреплять умение правильно относить 4—5 конкретных предметов к обобщающим понятиям «одежда», «обувь», «головные уборы»; упражнять в образовании существительных единственного и множественного числа; учить составлять рассказ по опорным картинкам; развивать память, мышление, внимание.

Демонстрационный материал. Картинки с одеждой (шуба, куртка, костюм, платье, юбка, рубашка, шорты, головными уборами (шапка, панама, платок, бескозырка, шляпа, берет, фуражка, обувью (тапки, ботинки, сапоги, туфли, валенки, резиновые сапоги); пособие «Одень и обуй детей» (вкладыши девочка и мальчик и наборы сезонной одежды, обуви, головных уборов одежды для них); карточки «Половинки» (одежда).

Ход занятия

Организационный момент

Игра «Половинки» (найти вторую половину одежды и назвать её).

Основная часть

Беседа

— Шорты, рубашка, платье, юбка — как можно назвать все это одним словом? (Одежда.)

— Для чего нужна одежда?

— Из чего шьют одежду? (Из ткани, материала.)

— Одинаковую или разную одежду носят мужчины, женщины и дети? (Разную.)

— Как называется одежда, которую носят мужчины (женщины, дети?

— Какое сейчас время года?

— Значит, какая нужна одежда?

— Осенняя и весенняя одежда называется демисезонной (осень — между зимой и летом.)

— Какую демисезонную одежду вы знаете? (Куртка, пальто, брюки, колготки, кофта.) (Демонстрация картинок.)

— Какую зимнюю одежду вы знаете? (Шуба, пальто, зимняя (меховая) куртка.) (Демонстрация картинок.)

— Какую летнюю одежду вы знаете? (Шорты, футболка, майка, платье, юбка, сарафан.) (Демонстрация картинок.)

Игра с мячом «Назови ласково»

Слова: шуба, куртка, костюм, платье, юбка, шорты, рубашка.

Игра «Одень правильно»

— Отгадайте загадки, найдите отгадки.

Сижу верхом,

Не ведая на ком.

(Шапка)

Ношу на голове поля,

Но это вовсе не земля.

(Шляпа)

Я любой девчонке

Прикрою волосенки,

Прикрою и мальчишкам

Стрижки-коротышки.

От солнца я зашита —

Для того и сшита.

(Панама)

- Как называются все эти предметы?

- На какую часть тела надевают эти предметы? (На голову.)

- Эти предметы называются «головные уборы».

Заучивание словосочетания «головные уборы».

- Ребята, послушайте стихотворение И. Морозовой и выберите головные уборы, о которых идет речь в стихотворении.

Мальчик маленький рыдает.

Плачет, маму убеждает:

«Не надену больше шапку.

Мне она всегда мешает!

Мама сыну отвечает:

«Головной убор любой,

И платок, и бескозырка,

Очень нужен нам с тобой».

Чтобы солнца жаркий лучик.

Не напек вам головы.

Вы панамою макушку

Закрывайте от беды.

А зимой закроют уши

От мороза, сильной стужи

Шапки с мехом и ушанки.

Чтобы не был ты простужен.

Если дождик льется с неба,

То без шляпы и берета

Ты придешь весной домой

С очень мокрой головой.

А когда идет военный,

Летчик или постовой,

То фуражка сразу скажет,

К сейчас перед тобой.

Дети выбирают головные уборы (шапка, платок, бескозырка, шляпа, берет, фуражка).

— Расскажите о том, что было бы с людьми зимой, летом, осенью (весной, если бы не было головных уборов.

Повторное чтение стихотворения.

Игра «Большой — маленький»

— Доскажите предложения.

— Взрослые носят большие шапки, а дети — маленькие шапочки.

— Мужчины носят большие кепки, а мальчики — маленькие.

— Женщины повязывают на головы платки, а девочки.

— На маме надета большая шляпа, а на дочке — маленькая.

— На папе надета панама, а на мальчике.

— Солдат надел пилотку, а маленький мальчик.

— Офицер надел фуражку, а мальчик.

— У бабушки берет, а у внучки.

Физкультминутка «Одежда для куклы»

Не плачь, куколка, моя (имитация укачивания)

Остаешься ты одна.

Не могу с тобой играть,

Нужно мне перестирать (движения кулачками друг о друга)

Твои платья и носки (загибают пальцы поочередно)

Твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапку, шарф, цветной берет,

Я налью воды чуток, (имитация налива воды)

В таз насыплю порошок. (имитация ладошкой)

Пену снежную взобью (круговые движения ладонями)

Постираю и пойду (движения кулачками, ходьба на месте)

Пока светит солнышко, (показ солнышка)

Натяну веревочку. (ладони в стороны)

К ней одежду прикреплю (движения пальцами)

Ветерком все просушу. (махи ладонями)

Утюгом туда — сюда (гладим правой рукой)

Белье быстро глажу я.

Поработали вдвоем (хлопки вверх – вниз)

А теперь и отдохнем. (ладони под голову, «спим»).

— Отгадайте загадки и найдите картинки-отгадки.

Сшили их из черной кожи,

В них теперь ходить мы можем.

И по слякотной дороге —

Не промокнут наши ноги.

(Сапоги)

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром — в садик, вечером — домой.

(Валенки)

Если дождик, мы не тужим —

Бойко шлепаем по лужам.

Станет солнышко сиять —

Нам под вешалкой стоять.

(Резиновые сапоги)

— Что изображено на картинках?

— Назовите одним словом. (Обувь.)

— Для чего нужна обувь? (Чтобы не замерзнуть, не поранить и не промочить ноги.)

— Какую еще обувь вы знаете? (Тапки, ботинки, туфли.) (Педагог выставляет картинки на доску.)

— Какую обувь носят на улице? (Туфли, ботинки, валенки, резиновые сапоги, сапоги.)

— Значит, это какая обувь? (Уличная обувь.)

— В какой обуви мы ходим дома, в группе? (В тапках, сандалиях.) Это домашняя обувь.

— Как нужно ухаживать за обувью?

Игра «Назови детали обуви»

Подошва, пятка, носок, каблук, шнурок, молния, липучка.

Игра «Назови ласково»

Слова: туфли, сапоги, валенки, тапки, ботинки, кроссовки.

Игра «Четвертый лишний»

Сапоги, туфли, валенки, рубашка. Ботинки, резиновые сапоги, шапка, туфли. Сапоги, валенки, ботинки, тапки. Туфли, тапки, ботинки, подошва.

Итог занятия.

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Публикации по теме:

«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: - познакомить детей с разными.

Конспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеКонспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зимняя одежда и обувь». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеЦель: Способствовать умению классифицировать.

Календарно-тематическое планирование ОП в подг. гр. по программе «От рождения до школы». Тема «Одежда, обувь, головные уборы» Тема недели: Одежда, головные уборы, обувьЦель: Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: Расширять знания и уточнять представление детей старшего дошкольного возраста об одежде. Образовательные: Формировать у детей отчетливое.

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Головные уборы» Задачи: Образовательная: расширять знания.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Одежда, обувь, головные уборы» Мир вокруг нас. Цель. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Опубликовано: 10 февраля 2023 в 23:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Одежда. Обувь. Головные уборы»» (включая файлы) размещена пользователем Романова Галина (УИ 727489) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД