МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Кто же в гости к нам пришел?»

Надежда Капленкова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Кто же в гости к нам пришел?»

Программное содержание:

1. Создать у детей радостное настроение, формировать познавательную активность, развивать зрительное внимание и мелкую моторику рук.

2. Продолжать знакомить детей с предметами крестьянского быта; с фольклорными произведениями.

3. Поддерживать интерес к истории нашего народа.

Предварительная работа: чтение сказок, разучивание потешек, закличек.

Обогащение словаря: квашня. скалка, противень, хворост.

Активизация словаря: ухват, кочерга.

Материал: кукла – домовенок Кузя, скалка, игрушки (лиса, кошка, козел, плетень, лавка.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Кто же в гости к нам пришел?“» размещена в разделах

Ход занятия.

Дети входят в избу.

Воспитатель: Здравствуйте, Хозяйка.

Хозяйка: Здравствуйте, дорогие мои ребятки. Ну вот, опять вы пришли ко мне в гости. Чтобы день удался, да дела спорились, давайте улыбнемся друг другу, гостям и скажем всем «Здравствуйте». На улице мороз, а от наших улыбок теплее стало. Садитесь на лавку.

(Раздается стук в дверь).

Хозяйка: ребятки, это вы стучите? Пойду, посмотрю, кто же к нам в гости пришел? Никого нет. Может быть, под лавкой кто-то спрятался? Посмотрите, ребятки? Никого нет? Давайте вежливо попросим, что бы к нам гость вышел : «Милый гость, будь добр, покажись, пожалуйста».

Появляется домовенок Кузя.

Кузя: Здравствуйте, ребята. А вы знаете как меня зовут? (Кузя)

Послушайте про меня стихотворения:

Домовой за печкой жил

И с ребятишками дружил.

Он хозяйке помогал,

Всех гостей он развлекал.

Он за печкою сидит,

Иногда слегка ворчит.

А вообще я удалой,

Самый лучший домовой.

Ну, кто я? (домовой) Я – домовенок Кузя. А где я живу? (за печкой) А еще я прятаться люблю. Вы хотите со мной поиграть? Вы закрывайте глаза, а я прятаться буду. Я спрятался, зовите «Кузенька».

Игра «Аюшки».

- Кузя?

- Аюшки?

- Где ты был?

- У бабушки!

- Что принес?

- Оладушки!

- Где ж они?

- Под лавкой!

Хозяйка: экий, Кузя, ты чудак. Разве делают так? (нет) Оладушки надо положить на стол и съесть их.

Кузя: хорошо, закрывайте глаза, зовите меня.

- Кузя?

- Аюшки?

- Где ты был?

- У бабушки!

- Что принес?

- Сапожки!

- Где ж они?

- Поставил на стол и съел их!

Хозяйка: Дети, разве так делают? (нет) А для чего сапожки? (обувать на ножки).

Кузя: ну, хорошо. Прячусь последний раз, закрывайте глаза, зовите меня.

- Кузя?

- Аюшки?

- Где ты был?

- У бабушки!

- Что я принес, ты в горшке найдешь.

Хозяйка: Где же этот горшок? Да это же КВАШНЯ. Посмотрите – это посуда сделана из дерева для теста. А чем это так вкусно пахнет? Давайте посмотрим, что в ней? (тесто).

А я пыжусь и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу,

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня.

Кузя: ой, как печеньица хочется.

Хозяйка: хорошо. Надеваем фартуки. Возьмите тесто в руки и немного разомните его, положите на стол. Чтобы тесто раскатать - нужно скалку в руки взять. Скалка – это деревянная круглая палочка для раскатывания теста. Возьмите скалку, положите между ладошками и покатайте, чтобы она лучше работала, ее нужно разогреть.

А я скалка, рубля не жалко.

Станешь печь пироги,

Скажешь: «Скалка, помоги!»

Хозяйка: скалку к работе подготовили. Положите ее на тесто, и немного нажимая, прокатываем скалку вверх, а затем вниз. Раскатали тесто. Молодцы! Возьмите формочки, положите на тесто, нажмите на нее. Что получилось? (печенье). Возьмите печение и положите на противень. Противень – это тонкий металлический лист с невысокими бортиками для выпечки пирогов или печений. Понравились тебе печенья, Кузя?

Кузя: красивые печения, только я люблю поджаренные.

Хозяйка: что же для этого нужно сделать? (испечь в печи) Я возьму кочергу, угольки поворошу, да противень поставлю в печь. Пока печенья пекутся – помоем руки, снимаем фартуки.

Кузя: ох-хо-хо.

Хозяйка: что вздыхаешь, Кузя?

Кузя: когда испекутся печенья?

Хозяйка: Где кисель - там и присел, где пирог – там и прилег.

Кузя: присел, прилег, тоска. Ох, как же скучно.

Хозяйка: а чтобы не скучать, пойдем петь, да плясать.

(дети читают потешки, заклички, загадывают загадки, поют частушки)

Месяц, месяц, нам святи

Под плетень гляди

Ходи, гуляй,

Да нас утешай.

Кузя: ой, кто это?

Хозяйка: лисонька

-Идет лисичка по мосту, несет вязанку хворосту

-Зачем ей хворост?

-Печь топить

-Зачем ей печь?

-Обед варить.

-Зачем обед?

-Гостей кормить.

- А гости кто?

-Медведь с женой, да ёж, да кот, да мы с тобой.

Кто стоит у ворот бородою трясет? (козел)

Наш козел – стрекозел

То- то умный был

Он и по воду ходил

Он и печь топил

Он и кашу варил

Он и деток кормил.

Кузя: эй, девчонки – хохатушки, запевайте-ка частушки.

Запевайте побыстрей, чтобы было веселей!

Раздайся народ

Чернобровая идет

Чернобровая, бедовая

Нигде не пропадет

Дроби бей, дроби

Пол ногою - воробей

Под другою - серый гусь

Я плясать-то не боюсь.

У родителей ни часа,

нет с ребенком заниматься

Кто в саду общается,

тот и развивается.

Кузя: если б не было воды,

Не было бы кружки

Если не было б ребят

Кто бы пел частушки?

Ох и устал я веселиться. Надо посидеть, отдохнуть.

Хозяйка: да и печенья наверное уже испеклись.

Кузя: не подгорели?

Хозяйка: нет. Посмотри какие поджаристые! Угощайся.

Кузя: и вы ребята угощайтесь. А вы, гости дорогие, что сидите, на печенье глядите. Протяните ручки, да возьмите по штучке.

Хозяйка: ну и жадный ты, Кузя.

Кузя: я экономный. Кому мало по одной, пусть возьмет и подругой.

Поел я, спасибо, вкусные печенья. Пора и поспать. Лягу в люльку, отдохну немножко. До свиданье ребята.

Хозяйка: а мы тебе колыбельную споем.

Котя, котенка, каток

Котя, серенький хвосток

Приди, Котя, ночевать

Приди Кузеньку качать

Уж как я тебе коту

За работу заплачу

Дам кусочек пирога

И кувшинчик молока

Приди, Котя, ночевать

В люльке Кузеньку качать.

Ну вот, Кузя уснул. А вам ребята большое спасибо, что пришли ко мне в гости. До свиданья, до новой встречи.

Используемая литература:

1. Зацепина М. Б. «Народные праздники в детском саду» издательство «Мозаика-синтез» М. 2005г.

2. Князева О. Л. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» издательство «Детство-Пресс» 1998г.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности «Органы чувств» в средней группе «Органы чувств». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ИЗОдеятельностив средней группе. Автор и составитель.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Кораблик» Задачи: формировать первые представления детей о средствах передвижения по воде и отличительной особенности одного из них – наличие паруса.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как можно назвать нас по-разному» Цель: воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим; развивать коммуникативные умения: приветливо называть друг.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Кто что делает?» (знакомство с профессиями) Задачи. Продолжить ознакомление детей с профессиями людей, показав направленность труда доктора (вылечить людей, дворника (убрать двор,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Пробуждение природы весной» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Пробуждение природы весной» Цель : расширять представления детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ТНР. Тема: «Транспорт» Тема: «Транспорт» Цель: Формирование представлений о различных видах транспорта. Задачи: 1. Учить детей различать и называть виды транспорта.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Транспорт родного города» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришел?» ТЕМА : «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ?«ЗАДАЧИ : Образовательная: -закрепить знание детей о хлебе, как одном из важнейших богатств на земле;.

План-конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе с применением ИКТ «Откуда стул пришел?» План-конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе с применением ИКТ «Откуда стул к нам пришел?» Цель :познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Кто же в гости к нам пришел?»
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 19:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД