Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи. Домашние животные»

Коробанова Софья
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи. Домашние животные»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема :"Домашние животные". В гостях у бабушки Авдотьи. "

Цель:Обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „В гостях у бабушки Авдотьи, Домашние животные“» размещена в разделах

Задачи: 1. Воспитательные: - - Формировать заботливое отношение к домашним животным и окружающему нас миру.

- Воспитывать в детях доброту.

- Умение слушать внимательно, узнавать голоса знакомых домашних животных.

- Активизировать в речи детей слова.

2. Развивающие: - Развивать внимание и мышление.

- Развитие моторику рук.

- Связная речь

3. Образовательные: - Обогащать слова детей прилагательными.

- Вызвать интерес к занятиям по ознакомлению с окружающим миром.

- Закреплять название домашних животных и их детёнышей, где они живут, чем питаются.

- Какую пользу получает от них человек.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

1. Создание игровой мотивации.

Цель: Организовать и настроить детей на занятие.

Дети сегодня к нам пришли в гости, давайте поздароваемся.

Дети: Здравствуйте.

Дети стоят в кругу. Воспитатель проводит игру.

Пальчиковая гимнастика.

Цель:Развитие мелкой моторики.

Дети стоят в полукругом (звучит запись голоса животных)

Цель:Развитие слухового памяти и внимания.

2. Основная часть:

2. Беседа:

Цель:Закрепления знания и развивать связную речь.

Воспитатель: Дети что за звуки?

Дети:Голоса домашних животных. (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно и скажите, как одним словом можно называть животных, голоса которых вы услышали?

Дети: Домашние животные (ответы детей)

Воспитатель:Почему их так назвали?

Дети:Эти животные живут рядом с человеком, мы кормим и смотрим за ними (ответы детей разное)

Воспитатель:Правильно, эти животные живут у нас рядом с человеком. Мы их ухаживаем за ними, кормим их.

Какие животные живут у вас дома? И как за ними ухаживаете?

Дети:Кошка, собака, у бабушки нашей есть корова, свиньи и. т. д.

Мы смотрим их, кормим их ухаживаем их следим и. т. д (ответы детей разное)

Воспитатель:Ребята, сегодня, я предлагаю отправиться в путешествие. На чем мы поедем, вы узнаете отгадав загадку.

Цель:Продолжать учить отгадывать загадки, развивать мышление.

Загадка: (Автобус)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:Ребята на автобусе поедем, мы поедем в деревню и узнаем, каких животных можно там увидеть.

Звучит музыка " Мы едем на автобусе"

Цель:Продолжать развивать различать звуки, умение слушать и чувствовать.

(выбираем водителя и дети покупают билеты и под музыку выполняют движение)

Воспитатель: Вот и мы в деревне. А вот и скамеечки для нас приготовили. Присаживайтесь бабушка сейчас выйдет.

(дети присаживаются на стульчики)

Бабушка Авдотья :Здравствуйте, ребята, я бабушка Авдотья, рада видеть вас у себя в гостях.

Дети:Здравствуйте

Воспитатель:Здравствуйте, бабушка, мы приехали к вам с ребятами не просто так, хотим узнать, какие живут у вас в деревне животные?

Бабушка : Ребята, с удовольствием показала бы вам их. Да, вот беда, все разбежались! Помогите их собрать.

Воспитатель:Поможем бабушке Авдотье?

Дети: Да., поможем.

Воспитатель:Тогда будьте внимательны. Животные иногда прячутся за деревьями, кустиками, пенечками.

Вот тропинка, которая ведёт к реке. А вдоль тропинки кустики да пенечки. Может увидели?

Дети:Увидели хвостик. Увидели ушки. (ответы детей)

Воспитатель:А как думаете, чей хвостик, кто за пенечкам сидит?

Дети:Кошка, котенок (ответы детей)

Воспитатель:Ребята, что вы знаете о кошках? Как называют детёнышей кошки?

Дети: Это домашнее животное. И детёнышей называют котята.

Воспитатель: А кто из вас знает, чем питается кошка? И как вы думаете, чем она помогает бабушке Авдотье?

Дети:Они питаются молоком, сметаной, рыбой, мясом (ответы детей)

И они бабушке помогают ловит мышей (ответы детей).

Воспитатель:Правильно, а ещё ребята кошка очень ласковое животное. Когда она мурлыкает бабушка отдыхает.

Воспитатель Давайте поиграем игру на слова " Кошка какая"

Цель:Развитие мышление и развитие словаря прилагательных.

Дети: Пушистая, мягкая, хорошая, домашняя и. т. д. (ответы детей)

Воспитатель:Ну, что ж ребятки, можно дальше итди. У вас глазки зоркие, может разглядели что - то?

Дети:Из - за ёлки выглядывает голова (ответы детей)

Воспитатель:Кто же это спрятался?

Дети:Корова

Воспитатель:Что вы знаете о корове? Как называют детёнышей коровы?

Дети:Это домашнее животное (ответы детей) Детёнышей называют телята (ответы детей)

Воспитатель:Чем питается корова? Какую пользу приносит корова?

Дети:Корова питается сеном, травой, хлебом (ответы детей разное) И даёт вкусное молоко, мясо, сметану, творог, кефир и. т. д. (ответы детей)

Воспитатель:Больше ничего не видите. Кто же спрятался. Как вы думаете кто это?

Дети:Дети деревом видны ноги и хвостик (ответы детей)

Это собака.

Воспитатель:Давайте расскажем, что мы знаем о собаке. Как называют ее детёнышей?

Дети:Это домашнее животное. Детёнышей называют щенята, щенки, собачки маленькие (ответы детей)

Воспитатель:Что кушает собака? А каким образом она бабушке помогает?

Дети:Кушает мясо, рыбу, косточки, (ответы детей) И бабушке помогает сторожит дом.

Воспитатель:Давайте поиграем игру на слова " Собака какая"

Цель:Развития словаря прилагательных.

Дети:Пушистый, сторожевой, домашний, толстая, кусачая, агрессивная, хорошая, преданная и. т. д. (ответы детей)

Воспитатель:Устали наверное, давайте отдохнём все вместе.

Физминутка :" Котята"

Цель: Восстановление физических сил снятие сонливости детей.

Воспитатель:Давайте посмотрите все вокруг, может, ещё что заметили? Чья же это голова?

Дети: Из-за дерева

показалась голова козы. Это же коза.

Воспитатель:Чем она питается? И как зовут детёнышей козы?

Дети:Это домашнее животное она питается сеном, летом свежей травой. Детенышей называют козлята, козочки (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, чем помогает бабушке?

Дети: Она дает бабушке молоко. Она дает шерсть, которую прядут и вяжут тёплую одежду.

Воспитатель:Молодцы! Кск много животных вам удалось уже отыскать. Ещё что вы видите? Чей же это хвост?

Дети:За деревом виден хвост (ответы детей). Это лошадка. Почему не выходит

Воспитатель:Наверное ждёт, когда про нее отгадают загадку. Давайте отгадаем загадку и она выйдет.

Отгадывание загадки :

Цель: Умение отгадывать загадку. Развитие мышление.

Дети: Лошадь. (ответы детей)

Воспитатель:Чем же питается? И как зовут детёныша?

Дети: Сеном, овсом, травой, (ответы детей разные). Детёнышей называют жеребенок (ответы детей)

Воспитатель:Ребята, как она помогает людям?

Дети:Она помогает перевозить тяжёлые грузы. Сено привозить и. т. д. (ответы детей)

Воспитатель:Ребята, ну вот, мы к бабушке во двор пришли и всех потерявшихся животных с собой привели. Но у каждого животного свой домик. Давайте бабушке поможем и всех по своим домам отправим. (дети помогают животным найти свои домики)

Воспитатель:Ребята, посмотрите у бабушки вот ещё живут в клетках кролики и их детеныши. Как называют их детёнышей? И чем они питаются?

Дети: Детёнышей называют крольчата, кролики (ответы детей). И они питаются травой, ботву кушают, кочерышки капусты, морковь, (ответы детей)

Воспитатель:Что они дают?

Дети:Мех, мясо (ответы детей)

Воспитатель:Молодцы!

Бабушка :Ай, да ребятки! Всех животных нашли и по домам развели. Вот спасибо вам! Я буду ещё заботиться о своих питомцах.

Ребята, а вы знаете как надо заботиться за домашними животными?

Дети:Да, мы теперь знаем, и будем помогать бабушке своей.

Воспитатель:Молодцы! Ребята, вы знаете как правильно заботится о животных. Теперь нам пора возвращаться домой. Давайте заходим в автобус и заводим мотор. Поехали!

(под музыку дети выполняют движения) Звучит весёлая музыка. "Мы весёлые друзья"

Цель:Умение слушать музыку, и поднять настроение.

3. Итоговая часть:

Цель:Закрепить и расширить знания детей.

Воспитатель:Где мы с вами были?

Дети :В деревне, у бабушки у Авдотьи.

Воспитатель:На чем мы поехали?

Дети: На автобусе.

Воспитатель: Что у бабушки было?

Дети:Домашние животные (ответы разные)

Воспитатель:Что мы делали в

деревне у бабушки?

Дети:Помогли бабушке найти домашних животных и узнали какие животные у них живут в деревне.

Воспитатель:Ребята, как можно заботится о домашних животных? И какую пользу приносят?

Дети:Кормить если голоден, мыть если грязный, если заболеет надо лечить, если живёт на улице надо домик построить. Убираться за животными в доме. Когда пойдёт гулять следить, чтоб не потерялся и не убежал.

И они приносят пользу вкусные молочные продукты,мех, мясо, шерсть, привозить тяжёлые грузы. Собака сторожит дом. Кошка ловит мышей и мурлычит, а бабушка успокаивается.

Воспитатель:Вам понравилась наше путешествие? Что вам понравилось?

Дети:Да. У бабушки в деревне, животные (ответы детей разные)

Воспитатель:Вы сегодня молодцы! Всем спасибо!

Благодарю Всем за просмотр и за голос!

,

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа» (неживая природа, растения, «Развитие речи и культура.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные»ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» ООД Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» с помощью игр и.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Цель занятия: воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи. Домашние животные»
Опубликовано: 10 декабря 2021 в 20:56
+152Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД