Получи документы

«Путешествие к Солнышку». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

юлия таланова
«Путешествие к Солнышку». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие к Солнышку».

Цель: закрепить знания детей о весенних признаках.

Задачи:

1. Уточнить знания детей о весне, о ее приметах (тает снег, проталины, капель);

2. Развивать умение соотносить знаковые символы с образами;

3. Развивать психические процессы: память, внимание, наглядно – образное мышление;

Публикация «„Путешествие к Солнышку“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе» размещена в разделах

4. Закрепить умение рисовать прямые линии при изображении лучиков солнца;

5. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.

Интеграция образовательных областей:

1. «Познавательное развитие».

2. «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа:

1. Беседа о весне

2. Чтение и разучивание стихотворений о весне (В. Рождественский

«Весна», Я. Аким «Весна», Г. Виеру «Весенний день», И. Токмакова «Весна»).

3. Рассматривание сюжетных картинок о весне.

Материалы к занятию :

1. Демонстрационный: мягкая игрушка «Ежик», картина «Ранняя весна», мнемодорожка «Весна», картинка с изображением Солнышка без лучиков.

2. Раздаточный: кисточки, гуашь жёлтого цвета, листы бумаги с изображением Солнышка без лучиков.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость, но для того, чтобы узнать, что это за гость, нам нужно отгадать загадку:

Он в лесу живёт под ёлкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец. (ёжик)

Воспитатель: Правильно, ребята, это Ежик. (Воспитатель показывает мягкую игрушку). Ежик говорит, что его позвало к себе в гости Солнышко, и он приглашает нас вместе с ним отправиться к Солнышку в гости. Пойдем в гости к Солнышку? А отправимся в гости мы вот по этой узенькой дорожке, по которой нужно пройти аккуратно, не сходить с неё (узкая дорожка из ткани).

Воспитатель: Ребята, я слышу какие-то звуки, как вы думаете, что это? (звучит фонограмма со звучанием звуков капели)

Дети: Капают капельки воды.

Воспитатель: Посмотрите на картину, откуда капают эти капельки?

Дети: Капли капают с сосулек на крыше.

Воспитатель: Как называется это явление природы?

Дети: Капель.

Воспитатель: Что ещё вы видите на картине?

Дети: На картине видим, что начал таят снеговик, на деревьях нет листочков, трава ещё не выросла.

Воспитатель: Скажите, а какое время года здесь изображено?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, ребята, это весна. Но наш Ежик не знает, что такое весна и совсем не знаком с весенними признаками, поэтому Солнышко передает нам вот такие картинки, чтобы мы смогли рассказать Ежику о весенних признаках.

Воспитатель показывает картинку, а дети называют весенние признаки.

- Весной солнышко начинает греть сильнее;

- тает снег, на крышах появляются сосульки;

- текут ручьи;

- зеленеет трава;

- деревья распускают листья;

- с теплых стран прилетают птицы.

Воспитатель: Спасибо, ребята, теперь Ежик знает все весенние признаки.

Ой, ребята, посмотрите в окошко, вот оно, солнышко, весело нам улыбается.

Давайте мы с вами поприветствуем наше солнышко и поиграем с ним!

Пальчиковая игра "Солнышко"

Стихотворение А. Барто:

Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)

Смотрит в нашу комнатку. (и снова их разжимают)

Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята, у солнышка случилась беда - оно растеряло свои лучики и просит нас помочь ему и нарисовать их. Поможем Солнцу вернуть лучики?

Тогда подходите к столам, занимайте свои места.

Воспитатель: (показ способа рисования). Посмотрите, лучи у солнца прямые, они у солнца везде : и сбоку, и вверху, и внизу. Лучики могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть.

Воспитатель: Давайте возьмем кисточки и дорисуем ему лучи. Ребята, солнышко у нас какого цвета? Тогда каким цветом мы будем рисовать лучи?

Дети: Желтым цветом.

Выполнение работы детьми.

Воспитатель: - Давайте, посмотрим на наш рисунок. Какое солнышко у нас получилось?

Дети: Яркое, теплое, волшебное, доброе.

Воспитатель: Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?

Давайте мы покажем свои работы Ежику, чтобы у него тоже было хорошее настроение.

Итог занятия. Ежик очень обрадовался вашим рисункам, а Солнышко благодарит вас за помощь. Но наше путешествие закончилось, и нам пора возвращаться в группу.

Ребята, вам понравилось путешествие?

А что вам показалось интересным во время нашего путешествия?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе «Чудесные снежинки» Тема «Чудесные снежинки» Цель: Расширить знания детей о времени года зима, уточнять представления о зиме через знакомство со снежинкой,.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости в бабушке Настасьи» во второй младшей группе Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гости в бабушке Настасьи» Приоритетная область:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие колобка» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие колобка».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «У кого какой домик» Программное содержание: Расширить представление детей об окружающем мире. Закрепить понятия: дом-место,где живут люди и животные. Совершенствовать.

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие за шишками» Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: «Путешествие за шишками» Подготовила:.

Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Цветной мир» Конспект занятия «Цветной мир» Цель Закрепить умение различать 5 цветов. Формировать представление о разных оттенках цвета по интенсивности;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Смешной рисунок» Программное содержание. Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности. Материал. Чистые листы бумаги, краски, карандаши,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Старый Новый год» Цель: Дать представление о празднике «Старый Новый год» Задачи: - расширить активный словарь (Старый Новый год, щедровка, посевалка, посевать,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимние виды спорта» во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимние виды спорта» во второй младшей группе Цель: - Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта, развивать логическое мышление; Задачи: - развивать речь дошкольников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие к Солнышку». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Опубликовано: 22 января 2019 в 11:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД