Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Осень золотая»

Овчинникова Резеда
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Осень золотая»

Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей.

Ход занятия:

Воспитатель подходит с детьми к окну, читает стихотворение А. Фета

Ласточки пропали,

А вчера заре

Все грачи летали

Да, как сеть мелькали

Вот над той горой.

С вечера все спится,

На дворе темно.

Лист сухой валится

Да стучит в окно.

Воспитатель: Что вы почувствовали, когда слушали стихотворение?

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Осень золотая“» размещена в разделах

Дети : Грустно, печально, холодно и т. д.

Воспитатель: Мне тоже стало грустно. Прошло лето, наступила осень.

Воспитатель: Ребята, а какая погода осенью?

Дети : Холодная, пасмурная, дождливая, солнце за тучами прячется, ветер дует холодный.

Воспитатель: Ребята, а куда пропали птицы?

Дети :Улетели в теплые края.

Воспитатель: А животные тоже убегают в теплые края?

Дети : Нет, животные готовятся к зиме.

Воспитатель: Ребята (подходят к окну, а почему деревья полуголые? Куда девались листья?

Дети :Листья падают с деревьев

Воспитатель: Правильно, осенью листья опадают, это явление называется листопад. (Дети повторяют хором и индивидуально).

Воспитатель: Птицы улетают осенью в теплые края, животные готовят свое жилище, делают его теплее. А как люди спасаются от холода? Вы сегодня как оделись?

Дети :Теплые куртки, штаны, кофты, шапки, теплые сапоги, варежки.

Воспитатель: Про какое время года мы с вами рассказали?

Дети :Осень

Воспитатель: А чтобы ребята наши не забывали слово "ОСЕНЬ", мы с вами его напишем на стекле и будем каждый день читать. (Воспитатель желтой краской пишет на стекле печатными буквами "ОСЕНЬ").

Воспитатель: Что за погода осенью? Не поймешь? То солнышко выглянет, то дождик пойдет.

Игра "Солнышко и дождик"

Воспитатель: Молодцы, дети! А теперь представьте, что вы не дети, а осенние листья. Я буду ствол, а вы листья. Подойдите ко мне ближе, все мы вместе большое красивое осеннее дерево. Подул легкий ветерок, листики зашелестели, заулыбались, им весело шелестеть друг с другом. И вдруг подул сильный ветерок, листики стали отрываться от веток и лететь. (Дети имитируют движения под музыку). Они летят легко, красиво, ветерок играет с ними, листики кружатся, веселятся, танцуют свой последний осенний танец, и вдруг они касаются земли и тихо-тихо ложатся на землю.

Воспитатель: Вам понравилось быть листиками?

Дети :Да, понравилось

Воспитатель: Давайте еще раз прочитаем на стекле, какое сейчас время года.

Дети читают: "ОСЕНЬ"

Воспитатель: Молодцы, ребята. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Осенние признаки» Цели: Познакомить детей с осенними изменениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания.

Презентация-пособие для урока биологии на тему «Приспособленность организмов на примере черепахи» Приспособленность -это особенности строения,процессов жизнедеятельности,поведения особей в определённых условиях среды обитания. Существуют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Осень золотая»
Опубликовано: 15 сентября 2014 в 22:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД