Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Прогулка в лес»

Татьяна Тодосийчук
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Прогулка в лес»

Младший возраст

Цель: расширить и закрепить знания детей о диких животных

Задачи:

1. Учить узнавать и называть диких животных; научить образовывать уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных;

2. Развить зрительное внимание (различие силуэтов животных, память, общую моторику, ловкость;

3. Воспитать доброту, прививать любовь к животным.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах

Оборудование:

-панорама леса : макеты деревьев, пни, кусты и т. п

- игрушки (заяц, медведь, лиса, белка);

- корзина с угощениями для животных (орехи, рыба, морковка; банка с мёдом;

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных, беседы о животных, чтение стихотворений, рассказов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку в сказочный лес. Хотите прогуляться по лесным тропинкам и лужайкам?

Дети: Да.

Воспитатель: Лес от нас находиться очень далеко. Как же нам туда добраться? Ребята, я знаю волшебные слова. Сейчас мы их скажем и перенесёмся в сказочный лес: покружились, покружились - и в лесу все очутились! Вот и наш лес, полный сказок и чудес!

Ребята, посмотрите, сколько здесь разных деревьев. Какие деревья?

Дети: Большие и маленькие; ели, берёзы.

Воспитатель: Дети, а кто живёт в лесу?

Дети: Животные.

Воспитатель: А каких лесных животных вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: Это дикие животные.

Воспитатель: А вы знаете, почему мы их называем дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу без людей.

Воспитатель: А каких животных вы знаете, которые живут в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам загадаю загадки про животных, а вы мне их отгадаете.

Серая шубка, мех серебристый,

Очень красивая, хвостик пушистый,

Если вам немного повезёт,

Орешек из руки у вас возьмёт.

А от вас летит как стрелка,

Ну конечно это

Дети: Белка

Воспитатель берёт с дерева белочку, показывает детям.

Воспитатель: Ребята, а какая белочка, кто расскажет?

Ответы детей (белка маленькая, у неё пушистый хвост).

Воспитатель: Ребята, А дом у белочки называется дупло.

Как называется домик у белки?

Ответы детей.

Воспитатель: А как мы ласково назовём белку?

Ответы детей: Белочка

Воспитатель: Дети, а что любит, есть белочка?

Дети: Орешки, жёлуди, грибы.

Воспитатель предлагает детям угостить белочку орешками из корзинки.

Воспитатель: Пусть белочка сидит в своём дупле и грызёт орешки, а мы пойдём дальше (сажает белку в дупло).

Воспитатель: Ребята, слушайте следующую загадку:

Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой

Дети: Заяц.

Воспитатель берёт зайца из-за куста, просит детей рассказать про зайца.

Ответы детей: Заяц маленький, беленький, у него длинные уши, он всех боится.

Воспитатель: А где живёт заяц?

Дети: Заяц живёт под кустом.

Воспитатель: Да, ребята, днём заяц сидит под кустом, а ночью выходит на поиски еды. А как мы ласково назовём зайца?

Дети: Зайчик, зайчонок.

Воспитатель: Что любит зайчик есть?

Дети: Морковку, капусту.

Воспитатель : ребята, давайте угостим зайчика морковкой из нашей корзинки.

Воспитатель: Ребята, а что-то зайчик грустный, с ним никто не играет.

Давайте с ним поиграем.

Игра «Зайка беленький сидит…»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то (или мишка) зайку испугал,

Зайка прыг. и ускакал

Воспитатель: Вот теперь зайчик весёлый, ускакал дальше в лесс друзьями играть, а мы с вами дальше пойдём.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, слушайте следующую загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Ребята, молодцы, а вот и медведь на пеньке сидит, посмотрите, какой он?

Дети: Медведь большой, лохматый, косолапый.

Воспитатель: Вспомните, ребята, а как называется дом медведь?

Дети: Берлога.

Воспитатель: Правильно, зимой медведь спит в берлоге, а когда приходит весна, он просыпается и его домом становится весь лес. А как мы назовём маленького медведя?

Дети: Медвежонок.

Воспитатель: А что любит кушать мишка?

Дети: Мёд.

Воспитатель:

Ребята, давайте угостим медведя мёдом, а сами продолжим прогулку.

Воспитатель: ребята, а кто это у нас под ёлочкой спрятался?

Эта рыжая плутовка

Кур ворует очень ловко

Разгребёт из наста корку,

За мышами лезет в норку.

И на праздник в Новый год

Веселиться к нам придёт.

Очень любит чудеса,

Эта хитрая

Дети: Лиса.

Воспитатель: молодцы, какая лиса?

Дети: Лиса рыжая, пушистая, хитрая, у неё длинный хвост.

Воспитатель: Ребята, а как называется домик у лисы?

Дети: Нора.

Воспитатель: Назовите лису ласково.

Дети: Лисичка, лисонька.

Воспитатель: Молодцы, правильно. А что любит есть лисонька?

Дети: Мышей, зайцев, рыбу.

Воспитатель: Угостим лисичку рыбкой из нашей корзинки и скажем ей, чтобы не ела зайцев. Пусть лиса лакомится рыбкой,а мы пойдём дальше.

Воспитатель: ребята, а кто ещё в лесу живёт:

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый

Дети: Волк.

Воспитатель: Правильно, волк. А где же он? (ищут)

Нет волка, ну и хорошо, что нам волк не повстречался, страшно встретить в лесу волка.

Ребята, вспомните, пожалуйста, каких мы животных видели в лесу?

Дети перечисляют.

Как они называются все вместе?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем наши волшебные слова: покружились, покружились – в нашей группе очутились!

Ребята, вот и закончилось наше путешествие в лес. Вам понравилось?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Уголки домашних и диких животныхУголки домашних и диких животных для изготовления уголков домашних и диких животных понадобится: 1. 2 коробки 2. самоклеющая цветная пленка 3. картинка леса 4. картинка.

Как животные к зиме готовятся Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Прогулка в лес»
Опубликовано: 29 октября 2014 в 17:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Прогулка в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тодосийчук (УИ 211293) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД